Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Определение

Казахстан, Северо-Казахстанская область, Жамбылский район, с. Жамбыл
КГУ «Жамбылская средняя школа»
Учитель русского языка и литературы

Казиева Акку Балтабаевна

Цель: Знакомство с теоретическим материалом

Задачи:

  1. Обобщить и углубить полученные знания по теме «Главные и второстепенные члены предложения»
  2. Развивать культуру устной и письменной речи, произвольное внимание, память, логическое мышление, орфографическую зоркость, умение делать выводы, владеть интонацией. Развитие умение и навыков находить и определять в тексте определения, употреблять в речи второстепенные члены предложения.
  3. Воспитывать любовь к родному краю, чувства восторга и восхищения Астаны, интерес к русскому языку, способствовать укреплению дружеских отношений в классе.

Тип – урока: стандартный, урок усвоения нового материала.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый

Оборудование: интерактивная доска, компьютер со слайдами, рисунки (дом, дружная семья), раздаточные материалы, ромашки.

Стратегии: Ассоциация, синквейн, знаю — узнал — хочу узнать (ЗХУ).

Ход урока

  1. Организационный момент

— Сегодня урок я у вас проведу. Зовут меня Акку Балтабаевна. В переводе с казахского «лебедь». А почему меня так назвали? Когда я должна была появиться на свет, папа проезжал возле озеро «Жаркынкол», он увидел, как плавают красивые, белые лебеди. Ведь в народе говорят, «лебеди – краса природы». Рождение дочери для родителей стало большим счастьем. Это счастье видели в белой лебеди, т.е. во мне. Прошли годы. И у меня своя семья, замечательный муж, трое прекрасных детей. Я счастлива. Наша семья дружная. И вам желаю сегодня сплоченности и дружбы.

— Ребята, какой праздник мы отмечаем 6 июля?

— День Астаны.

— А в каком году Астана была официально объявлена столицей независимой Республики Казахстан?

— 10 декабря 1997 года Астана была официально объявлена столицей независимой Республики Казахстан.

— Недаром по решению ЮНЕСКО в 1999 году Астане присвоено высокое звание «Город мира».

— Ребята, вы были в Астане?

— Да.

— нет

— Давайте совершим заочную экскурсию.  Чувство восторга, восхищения вызывают достопримечательности Астаны:

Показ слайдов       1.                              

Эпиграф

В конце столетия, на переломе веков,

ярким символом нашей независимости

стала новая столица Казахстана – Астана.

Н.А. Назарбаев

  1. 1. Н.А.Назарбаев
  2. монумент – обелиск «Астана – Байтерек»
  3. Акорда
  4. особое место занимает Президентский центр культуры

5.Евразийский национальный университет им. Н.Гумилева

  1. . развлекательные комплексы «Байтерек» и «Думан».
  2. . новая златоглавая мечеть «Нур-Астана»

Я надеюсь, что в будущем вы посетите этот прекрасный город, убедитесь в жемчужине среди степей.

— Ребята, Нурсултан Абишевич Назарбаев в своем Послании народу Казахстана сказал, что будущее Казахстана в руках молодого поколения, т.е. в ваших руках

  1. II. Актуализация ранее полученных знаний.

— Давайте же ребята и на этом уроке мы наведем порядок в своих знаниях  по теме «Второстепенные члены предложения».

Значит, с вами украсим дом «Члены предложения»

(Грамматическая сказка «Второстепенные члены предложения»)

— В домике «Члены предложения» жила-была большая семья. Папа, мама и трое детей. Папа любил спрашивать: «Кто это?  Что это?»

— Как звали его? (подлежащим)

А мама указывала всем «Что делать? Что сделать?».

Как звали ее?  (сказуемым)

Дети были любопытными, всегда спрашивали у родителей: Где? Когда? Куда? Откуда? – это обстоятельство.

С кем? Чем? Кого? Чего? —  дополнение.

Какой? Какая? Какое? Какие? – мы познакомимся сегодня

А родители терпеливо отвечали на вопросы детей, потому что они их очень любили. По утрам папа отвозил детей в детский сад.

III.   Формирование новых материалов.

— Посмотрите, третий сын отвечает на вопросы

какой?        Какая?       Какое?           Какие?         Обозначает

признак предмета

чей? чья? Чье? Чьи?

является второстепенным членом предложения

Его зовут ОПРЕДЕЛЕНИЕМ.

Ответьте на вопрос:

—  Какими особенными словами можно охарактеризовать Астану?

Употребите в речи определения. (подчеркиваем волнистой линией)

– Красивая, богатая, восхитительная, прекрасная, волшебная, сказочная

— Молодцы, т.е в своих ответах вы использовали слова определения

— Откройте тетради, запишите сегодняшнее число

Классная работа

Определение.

(запишите в тетрадь новую тему)

  1. IV. Закрепление
  2. Работа в группах

Письменная работа в тетрадях.

(Прослушать песню «Здравствуй, столица! Ты — вольная птица,

Это — Астана», выписать определения в тетради) Устно комментируют

Припев:    Здравствуй, столица!

                  Ты – вольная птица

                  Это – Астана

                  Здравствуй,  Медеу!

                   Горы тянутся к небу

                  Это – Алмата.

                  Здравствуй, земля!

                 Здесь шахтерская душа

                 Это – Караганда

                 Здравствуй, страна!

                 Это мой Казахстан.

                 Здесь моя земля.

  1. Я поеду в Атырау,

   Через Каспий на Актау.

  Посмотрю на Кокшетау,

 И дальше снова в путь.

Петропавловск позвони,

Друг зовет там погостить.

С ним поеду в Кустанай

И песенку споем давай.

          ПРИПЕВ

  1. Друг нам уже пора,

Впереди Кызылорда.

Там Шымкент или Тараз,

Дави скорей на газ.

Посмотри Талдыкорган,

Все нити тянут Жезказган.

В Актобе идут дожди,

В Уральске прохладные дни..

  1. – Вы, наверное, устали, давайте поиграем. Игра называется «Лишнее»

Задание: прочитайте и узнайте, какое слово лишнее в каждом ряду.

1 группа

1) страна, родина, независимый, дом.

2) земля, государство, Астана, голубое

3) родной, Казахстан, улица, школа.

2 группа

1) город, огромная, завод, фабрика

2) фонтан, театр, республика, сильный

3) мама, дорогая, папа, сестра.

—   Играя, мы смогли украсить наш дом «Члены предложения».

  1. Работа с текстом (каждой группе раздаю тексты)

Задание: Прочитать выразительно текст. В выделенном предложении найдите и подчеркните главные и второстепенные члены предложения.

С каждой группы по одному ученику выполняют работу у доски, остальные в тетрадях.

ТЕКСТ 1. 

Вечерняя Астана… Столица похожа на сказочный город

с длинными улицами, освещенными фонарями, яркими вывесками и рекламными щитами Байтерек переливается разноцветными огнями,

а перед ним находится музыкальный фонтан. Включается музыка великих композиторов. Под музыку вода, меняя цвета и форму фонтанов, удивляет собравших людей.

ТЕКСТ 2.

 Весь Казахстан сейчас находится в фазе распускающегося цветка. Об этом свидетельствуют строки из Послания Президента Н.А.Назарбаева народу Казахстана от 6 февраля 2008 года: «Мы реализовали собственную модель обеспечения общественной стабильности, межнационального согласия». Нурсултан Назарбаев с любовью говорит о молодой столице.

(учащиеся комментируют)

  1. V. Итог урока «Поделюсь со всеми»

Поделитесь с теми знаниями, которые вы знали?

—  Что узнали сегодня?

(подытожить то, что мы прошли.

На этапе «Поделюсь со всеми» рефлексии, анализа учащиеся осмысливают изученный материал и заполняют таблицу)

VI. Домашнее задание

1) Третью часть написать в тетради, дополнить.

2) Составить синквейн (ключевое слово «Астана», «Счастье»)

3) Работа по учебнику.

Стр 189 упражнение 8 (подберите к данным словам по два определения,

составьте с ними предложения.

VII. Оценивание

Оцениваю уч-ся

— Заканчивая урок, я хочу подарить вам ромашки и

пожелать большого счастья, ведь она является символом счастья.

—  Раз я птица, то всегда в полете и в движении. Я улетаю от вас с хорошим настроением. Довольна вашими знаниями

Спасибо вам за урок.

Литература:

  1. Қожаберген жырау: өлеңдер, толғаулар, дастандар. Құраст. С. Жұмабаев, Қ. Биғожин. – Алматы
  2. Ханкельды АБЖАНОВ « КОЖАБЕРГЕН ЖЫРАУ И ИСТОРИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ»
  3. Журналы «Русский язык и литература в казахстанской школе» 2009 г                                                                   Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/0-YZPGwv3ANNq6

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *