Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Особенности адаптации учеников первого класса

Казахстан, Алматинская область, Талгарский район, с. Панфилова
 ГКУ «Общеобразовательная средняя школа №17 с ДМЦ»
 Педегог- психолог
 Сулимова Татьяна Николаевна

Начало осени у многих родителей ознаменовалось торжественным событием : ребенок пошел в первый класс. Иногда переход от дошкольной жизни к школе не всегда проходит гладко, так как его сопровождают психологические и социальные проблемы. У первоклассника появляется новый режим дня, обязанности, что часто вызывает капризность. Многие родители не понимают состояние ребёнка и не учитывают его личных особенностей, считая капризы — неприемлемым поведением. Лишая малыша самостоятельности, не позволяя ему сделать свой выбор даже в мелочах (например, что он будет есть, в какую игру играть), родители могут вызвать у ребенка чувство вины, покинутости и собственной никчемности. Часто предъявляя к ребенку завышенные требования, запрещают капризничать и пытаются всячески искоренить капризы. Однако нужно помнить, что капризы детей, как правило, не связаны с их предпочтениями, для них это своего рода борьба за самостоятельность.

Некоторые капризы детей – это неадекватный способ повлиять на родителей, дети неосознанно прибегают к такому решению. Иногда, сталкиваясь с миром взрослых конфликтов, они начинают болеть, и родители совместно занимаются болеющим. Ребёнку кажется, что родители больше не будут ссориться, и он успокаивается, его поведение меняется в лучшую сторону.

Совместная деятельность и творческие занятия создают ситуацию успеха у ребенка, поэтому необходимо найти время и попробовать составить вместе режим дня, поиграть с ребенком, например в настольные игры, показать, как он важен и значим именно маме и папе. Детям очень важна поддержка со стороны взрослых, вера родителей в его сильные стороны, несмотря на временные неудачи. Ведь для того чтобы ребёнок поверил в себя, ему очень важно, чтобы кто-то из взрослых отмечал его успех, пусть даже в незначительных делах.

Важно избегать эмоциональных перегрузок ребенка. Родителям хотелось бы, чтобы дети могли сознательно регулировать своё поведение, нужно научить ребенка адекватно выражать чувства, находить конструктивные способы выхода из сложных ситуаций. Если этого не сделать, то негативизм и капризы могут продолжаться довольно долго. Неотреагированные чувства ребенка могут привести к болезненным состояниям и даже серьёзным заболеваниям. Когда у взрослых спрашивают, как они справляются с моральной травмой или беспокойством ,неприятными эмоциями, те часто отвечают: «Я стараюсь всё время что-нибудь делать, могу не думать об этом» — это верно и для детей. У ребёнка попытка быть всё время занятым и не думать о чем-то зачастую выражается в беспокойстве. Такой ребёнок стремится избежать болезненных или неприятных мыслей и чувств, постоянно двигаясь, так как ему кажется, будто он сумел избавиться от неотреагированных чувств через движение. Следует обращать внимание ребёнка на поведение и взаимоотношения других детей и людей на улице, в гостях, акцентируя его внимание на возрасте человека. При выражении своих чувств ребёнок может копировать поведение более младших детей, других детей из детского сада, взрослых, капризничающих и получающих внимание окружающих людей. Вместо раздражения и скандала лучше проанализировать, какие события происходили, и постараться понять, почему ребёнок повёл себя именно так. Это поможет правильно отреагировать на очередной каприз.


Как справляться с капризами первоклассника? Советы родителям:

  1. Если ребенок единственный в семье или он не был в садике, то он не привык к шуму, постоянному присутствию других детей рядом, прикосновениям. Он может сильнее уставать и жаловаться на то, что его обижают (прикосновения других он может расценивать, как агрессию), с таким ребенком почаще нужно играть в контактно — телесные игры. Он может после школы быть как чрезмерно активным, так и очень вялым.

  2. Если учительница очень отличается по психотипу, эмоциональным реакциям, телосложению, громкости голоса от мамы и близких женщин, то ребёнок может её бояться. Ребёнку важно говорить, что учительница говорит громко не потому, что сердится, а потому что хочет, чтоб её все услышали. И дома важно играть в шумелки.

  3. Для того, чтобы первокласснику облегчить адаптацию, нужно устраивать встречи деток-одноклассников в игровых центрах, пикниках, приглашать друзей ребенка в гости. Чем быстрее дети познакомятся, тем быстрее будут сосредотачиваться на учёбе.

  4. Каждый понедельник ребёнка может быть сложнее «оторвать от себя». Называется это «синдром понедельника». После близости с родителями в выходные сложно идти в чужую среду. В утро понедельника можно дать с собой ребенку частичку себя — браслет, значок, кулон( талисман).

  5. Родители должны точно знать, что первоклассник знает, где школьный туалет, умеет им пользоваться, знает, как попроситься. Много школьных неврозов связано именно с этим.

  6. Многие чувствительные дети воспринимают мир «носом». (У таких деток, как правило, есть напряжение в поджелудочной железе). Они не будут есть продукт, который плохо для них пахнет, не смогут себя комфортно чувствовать в наполненной запахами столовой. Необходимо предупреждать учителей о том, какие продукты не ест ребёнок. 

  7. О школе — либо хорошо, либо ничего, так же и в присутствии ребенка об учителе.

  8. Если есть ситуация, в которой ребёнку небезопасно, ребёнок должен знать, что вы за него заступитесь. Но дома он свою воспитательную дозу получит.

  9. Родителей первоклашек ждёт еще одно испытание — перефокусировка авторитетности. Раньше ребенок слушал и воспринимал как истинную только информацию от папы и мамы. Сейчас в речи ребёнка появятся фразы: «А учительница сказала по-другому. Ты не права».

  10. С каждым днём сокращаем своё присутствие в делании уроков.

  11. Для очень чувствительных, обидчивых деток, особенно, если из фамилии легко сделать «дразнилку» — для того, чтобы «сделать прививку» против обид – дома можно придумать вместе разные прозвища, которые можно сделать из фамилии.

  12. Желательно, в конце четверти устроить домашний праздник.

  13. Желательно первые 2 четверти учебного года не нагружать ребёнка дополнительными новыми кружками и секциями.

  14. Что бы не происходило накануне в семье, с какой бы ноги не встало всё семейство — ребёнка важно проводить в хорошем настроении. Чем больше мы его наполним теплом, как витаминами, тем легче ему будет осваивать новые миры.

  15. Можно ребенку писать в школу письма ( их можно рисовать). На конверте можно написать : « вскрыть после 2 — го урока». В письме — пару тёплых слов. Это витамины любви, которые помогут ребенку оставаться с вами в контакте, даже без визуального контакта. Это наша возможность сказать — я с тобой.

Пусть школьные годы, хотя бы первый класс, принесут семье устойчивую радость. Эти простые на первый взгляд правила дадут вам возможность исключить отвержение и непринятие своего ребёнка.

В младшем школьном возрасте у ребёнка особенно активно происходит формирование произвольности, внутреннего плана действий, начинают развиваться способности к рефлексии, капризы и истерики уходят из жизни ребёнка, если родители предъявляют адекватные требования.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Техническая подержка сайта AVTORKODA