Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

«На берегах Лингвинии» внеклассное мероприятие в 6 классе. (Путешествие).

Курманбаева Айнур Кажмухановна,
учитель русского языка и литературы
Гимназии с. Ушконыр,
Карасайский район,Алматинская область,Казахстан

Методы и приемы использования информационных технологий  на внеклассном мероприятии по русскому языку.

Данное внеклассное мероприятие проводится в рамках предметной недели по русскому языку в конце учебного года. При проведении игры информационные технологии выполняют вспомогательную роль, что позволяет учителю значительно расширить формы работы и охватить учебный материал, пройденный на уроках русского языка в 5-6 классах.

На данном мероприятии используется мультимедиа-презентация, созданная в программе Power Point с минимум текста и богатым иллюстративным материалом. Этот вид работы способствует вовлечению всех учащихся в ход игры и дает возможность быстро проверить правильность выполнения заданий. А раздаточный материал, выполненный при помощи программы Word, развивает у детей способности к самостоятельной или групповой творческой работе.

Информационные технологии также позволяют учителю решить целый ряд задач, которые весьма трудно реализуются в рамках традиционных подходов. А именно: повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы мероприятия (это интересно, потому что необычно), демонстрация реальных межпредметных связей и их использование при решении самых разнообразных задач.

Цели:

Обучающие цели:

  1. Обобщить изученный материал по основным разделам русского языка (фонетика, словообразование, лексика, фразеология, морфология, синтаксис).
  2. Формировать умения применять полученные знания на практике.
  3. Отрабатывать навыки использования раздаточного материала.

Развивающие цели:

  1. Развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся.
  2. Развивать культуру речи учащихся на внеклассных мероприятиях.

Воспитывающие цели:

  1. Воспитывать умение работать в группах.
  2. Воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование:

  1. Раздаточный материал
  2. Компьютерная презентация “Игра-путешествие”
  3. Набор красных и зеленых карточек для оценки ответов учащихс

 

 

 

 

 Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте ,дорогие гости!!!

Сегодня мы попали в очень интересную и сказочную страну под названием «Лингвиния». Нас ждут необычные приключения в этой загадочной стране.

Звучит музыка входят ученики одетые в пиратов.

Ведущий: Ой , кто это? Вы кто ребята? И от куда?Как вы

Капитан:Я джек –воробей и это моя команда( имена называет) . Мы  долго

плавали в мире знаний и заблудились,и  как теперь мы поняли

мы  попали в страну  «Лингвинию» .

Помогите нам пожалуста выбраться из нее. Пожалуста….

Ведущий:Конечно поможем . но все зависит только от вас. От ваших знаний и умений. Все в ваших руках.  Чтобы выбраться из нашей страны вам

нужно будет пройти все испытания, ответить на все вопросы,

которые будет оценивать наше строжайшее  жюри. И получить титул

знатока русского языка.Вы согласны?

Ребята: ДА!!!

Ну тогда Добрый путь! И попутного ветра!!!

Ведущий:Итак, ребята садитесь по местам. А теперь познакомимся с

нашим           многоуважаемым  жюри, сегодня в составе жюри… За правильные ответы вам будут

присваиваться красные карточки. А за не правильные желтые.

Ответы должны быть полными и четко сформулированные.Вам

все   понятно?

Ребята:           Да!!!

(На интерактивной доске появляется карта страны Лигвинии )

 

Ведущий: Итак дорогие ребята, Вот наша страна . Она состоит и пяти островов.

  • ФОНЕТИКА и ГРАФИКА
  • МОРФЕМИКА
  • ЛЕКСИКА
  • МОРФОЛОГИЯ
  • СИНТАКСИС.

Если переплывете через всю страну  то получите титул «Знатока русского языка»

Итак мы причалили к острову ФОНЕТИКА. Добро пожаловать!!!(1 слайд)

 

1.ОСТРОВ – ФОНЕТИКА(слайд)

Ведущий:

-Чтоже это за остров?  Этот остров нвзывается Фонетика .

—  Фонетика — это раздел науки о языке , который изучает звуки   и буквы.  Остров поделен на 2 части. Одна часть ФОНЕТИКА а другая графика. Столица здесь город Буквоград. Вокруг берега гласных и согласных звуков.

— Кто обитает на этом острове и почему? Почему остров поделен на двое? И кто его жители? Зачем нарисованы глаз и  ухо?

—  На острове ФОНЕТИКА обитают буквы и звуки. Остров поделен на две части . в одной живут буквы а в другой живут звуки. Глаз изображен в стране ГРАФИКА, потому  что глазами мы видим буквы, а ухо изображено в стране ФОНЕТИКА. Потому что мы звуки слышим ушами.

— Чтобы отправиться дальше, надо выполнить задания на этой станции “Оживи бабочку”.

(раздаточный материал “ — иллюстрация бабочки)

Ведущий:

— На крыльях бабочки напишите отгадки (учитель читает загадки).

Загадки. 1 группа

  1. Сердитый недотрога живет в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Еж)

  1. Сроду он ни ест, ни пьет, песни звонкие поет.

А с урока на урок подает свой голосок. (Звонок)

  1. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет,

И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь)

  1. Далеко мой стук слышится вокруг,
    Червякам я враг, а деревьям друг. (Дятел)

— Раскрасьте то слово, в котором звуков меньше, чем букв.

— На крыльях бабочки напишите отгадки (учитель читает загадки).

 

Загадки. 2 группа

Не лает, не кусает, а к будке привязана.
(Цепь)

Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
(Язык)

Три глаза — три приказа,
Красный — самый опасный.
(Светофор)

Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола».

 

— Раскрасьте то слово, в котором звуков меньше, чем букв.

Ведущий:

— Проверим ваши ответы(проверяет жюри о оценивает).

Оценивание жюри

Наш корабль может двигаться  дальше.И мы  подплываем к следующему острову.

— Назовите раздел лингвистики, изучающий состав слова и способы образования слов

  1. ОСТРОВ- СЛОВООБРАЗОВАНИЕ( или морфемика ) (слайд)

Ведущий:

— Посмотрите внимательно на остров. Что наодится на нем и почему

— Мы оказались на острове МОРФЕМИКА. На нем находится река КОРЕНЬ, озеро ОКОНЧАНИЕ, БЕРЕГ ПРИСТАВКИ. А столица острова поселок СУФФИКСОВ. На нем находятся названия всех морфем (Кирилл)

-Кто его жители? Что вы можете рассказать о нем?и о жителях этого острова. Что вы видите на дереве вместо флага? Почему морфемы ссорятся? Какие морфемы еще похожи?

— Жители этого острова МОРФЕМЫ. Они все разные. Морфема ВЗ летит к морфеме ЛЕТ, чтобы образовать слово взлет. Морфема  СМОТР ищет морфему О, чтобы образовать слово ОСМОТР. В слове ПРЕДСКАЗАТЕЛЬНИЦА вообще  3 суффикса.Суффиксы  ОНЬК и ЕНЬК веселые, а приставки ПРЕ и ПРИ всегда ссорятся.(Айдана)

Задание: подберите однокоренные слова к слову “плыли” 1   группа

Задание: подберите однокоренные слова к слову “летели ”  2   группа

Ответ:выплыли, поплыли, подплыли, заплыли, переплыли, уплыли,   сплыли.

Ответ: вылетели, прилетели, залетели, перелетели, улетели, слетели.

— Назовите способ образования слов.

Ведущий:

-А теперь вопросу капитану вашей команды. За одно проверим смекалку и находчивость вашего капитана.

Капитану предлагается отвечать на вопросы ведущего так, чтобы все слова начинались с одной буквы К.

Вопросы:

  1. Как вас зовут?
  2. Какая у вас фамилия?
  3. Как зовут вашу маму?
  4. Как зовут вашего отца?
  5. Из какого вы города?
  6. Назовите любимое блюдо.
  7. Любимая книга.
  8. Чем любите заниматься в свободное от учёбы время (хобби)?
  9. Любимое животное.

10.Охарактеризуйте себя, назвав 3 прилагательных

Оценивание жюри

— Наш корабль  отправляется  дальше

— Назовите раздел лингвистики, изучающий лексическое значение слов.

Ведущий:

  1. ОСТРОВ – ЛЕКСИКА(слайд и иллюстрации )

Ведущий:

— А теперь оказались на удивительном острове ЛЕКСИКА. Рассмотрите его и опишите?

—  Этот остров называется ЛЕКСИКА. На нем есть река АРХАИЗМОВ, ущелье АНТОНИМОВ, БЕРЕГ НЕОЛОГИЗМОВ и БУХТА  ОМОНИМОВ. А столицей этого острова по праву называется ПИК СИНОНИМОВ.

-Действительно  ли на этом острове есть чему удивляться?Что нарисовано в комнате смеха ? Почему эти портреты висят в галерее? Почему этот симпатичный персонаж бежит с каким то плакатом

— На этом удивительном острове много чего интересного.Тут есть галлерея СИНОНИМОВ. Там изображены портреты  ЛИК, ЛИЦО и РОЖИЦА. А вот и комната СМЕХА, где изображены слова ОМОНИМЫ. А АНТОНИМ  черный несет на руках белого человека, так как он сильный а тот слабый…

ЗАДАНИЕ:

Подберите синонимы к словам:

1 группа

Несложный

Неразговорчивый

Невнимательный

Неправильный

Несерьезный

 

Подбери антонимы:                                  2 группа

Широкий-

Твердый-

Старый-

Слабый-

Светлый-

Оценивание жюри

“Отгадай фразеологизм и объясни его значение”( слайды и рисунки )

1 группа

крокодильи слезы, как кот наплакал, как кошка с собакой, сесть в лужу,

2 группа   белая ворона, поймать на удочку, кирпич за пазухой, заяц в трамвае.

И составьте с ними предложения 4 предложения .

— Наш корабль может двигаться дальше. Подплываем к следующему острову

Ведущий:    А что вы для нас приготовили гости дорогие?

Ребята:        Танец.

Ведущий:     Ну тогда станцуйте!!!  ( Звучит музыка и девочки танцуют)

ОСТРОВ- МОРФОЛОГИЯ(слайд)

— Ведущий: Ой ребята , какой огромный остров.И что вы можете рассказать о нем?

— О-О-О-О это самый большой остров на нем  обитают все части речи. Самостоятельные части речи это ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНАЕ, ИМЯ  ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ , МЕСТОИМЕНИЕ,ГЛАГОЛ, ПРИЧАСТИЕ, ДЕЕРИЧАСТИЕ. И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ  — ЭТО ПРЕДЛОГ, СОЮЗ И ЧАСТИЦА.

-Имя существительное – это самостоятельная  часть речи , которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? Что?( Тумарис),

-Имя  прилагательное– это самостоятельная  часть речи , которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы  какой? какая? Какое? Какие?

-Местоимение-это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы (вещи, лица, их количество), но не называет их: ты, они, столько. Местоимения отвечают на вопросы существительных кто? что?, прилагательных какой? чей? и числительных сколько?

— Имя числительное — самостоятельная (знаменательная) часть речи, которая обозначает число, количество предметов, порядок при счёте и отвечает на вопросы сколько? который?

— Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и твечает на вопросы что делать? И что сделать? (

Ведущий:

Отгадайте кроссворд раздаточный материал “Морфология»

Кроссворд.

  1. Как называется часть речи, которая обозначает признак предмета?
  2. Как называется изменение глагола настоящего времени по лицам и числам?
  3. Как называется изменение имен существительных?
  4. Какой частью речи является определяемое слово у причастия?
  5. Определи часть речи выделенного слова:

 

— наш корабль может двигаться дальше. Подплываем к следующему острову.

Оценивание жюри

— Назовите раздел лингвистики, изучающий словосочетания и предложения.

  1. СТАНЦИЯ – СИНТАКСИС( слайд и иллюстрации)

О, как интересно итак мы оказались на острове Синтаксисе.

— А  что такое синтаксис?  И что он изучает?

— Си́нтаксис— Синтаксис —  это раздел  науки о языке , который изучает члены предложения .Указывающий правила соединения слов в словосочетания и предложения.

— Расскажите о жителях этого острова

— На этом острове живут главные члены и второстепенные члены предложения. Односоставные ми двусоставные предложения .

— Задание. Найдите главные члены предложения:

                                                                1 группа

ЖИВОЙ БУКВАРЬ

Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.
Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.                             2 группа
Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.

—  Итак, наше путешествие сегодня подошло к концу по странеЛингвинии.

Оценивание жюри . Выступление жюри .

  1. Заключительная часть.

Подведение итогов путешествия. (учащиеся подсчитывают количество красных и зеленых карточек).  Вручение дипломов. Выступление жюри.

Исполняется песня весь класс поет и прощается….

Ведущий : Вот и пришло к концу наше путешествие.  Вам понравилось в стране Лингвинии? Доброго путь, ребята ! Удачи вам ребята в мире знаний и новых приключений!!! До свидания, до новых встреч!!!

Скачать


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *