Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Открытый урок познания мира во 2 классе «В древнем городе Отыраре»

Петрова Лариса Геннадьевна,
ГУ «Иртышская СОШ № 1»,
село Иртышск,Павлодарская область,Казахстан

Цель обучения
2.3.1.2. Описывать древние города и памятники на основе изучения различных источников
Цель урока Все учащиеся:

— понимают учебную задачу урока, стремятся ее выполнить, могут оценивать свои достижения на уроке;

– извлекают информацию из видеоматериала, рисунков и текста учебника;

Большинство учащихся:

– умеют описывать древний город и занятия его жителей;

– принимают активное участие в групповой работе, высказывают ценные идеи.

Некоторые учащиеся:

– перерабатывают полученную информацию: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

Критерии успеха Описывает древние города и памятники на основе изучения различных источников
Языковая

цель

Полиязычие:

Учащиеся повторяют слова на казахском и английском языках: гончар – қышшы  – potter; кузнец  – ұста  – blacksmith; ювелир  – зергер  – jeweller

Основные термины и словосочетания:

Древний город. Жители города – гончары, ювелиры, кузнецы.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные

связи

Межпредметная связь – история, география
Навыки

использования ИКТ

ИКТ — просмотр видеоролика, презентация урока, физминутка
Предварительные

знания

Знания, полученные на предыдущих уроках
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
 

Начало урока

 

I. Создание положительного эмоционального настроя

(К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке.

Здравствуйте, ребята!

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

 
 

 

 

II. Введение в тему

– Мы сегодня отправляемся на экскурсию в древний город Отырар. Здесь уже давно никто не живет. За многие годы дома разрушились, их развалины занесло песком и пылью.  Сюда пришли археологи и провели раскопки Отырара.

Археологи, ликуя,

Открывают новый слой,

Храм, дворец и мастерскую

Между пеплом и золой.

Во время раскопок археологи нашли удивительные вещи, сделанные руками гончаров, кузнецов и ювелиров. Эти находки много рассказали о жизни в древнем городе.

Послушаем, как звучат слова «гончар», «кузнец», «ювелир» на казахском и английском языках: гончар – қышшы – potter;        кузнец – ұста – blacksmith; ювелир  – зергер  – jeweller

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки со словами

Середина урока III. Работа по теме урока

– Итак, мы на экскурсии в древнем городе. Посмотрим видеоматериал «В древнем Отыраре».

Откроем учебник. Читаем текст учебника и выполняем задания Прием «Чтение со остановками»

1-я остановка. Рассмотрите устройство гончарной печи. Попробуйте описать, как она устроена.

2-я остановка. Опишите картинку «Кузнец за работой». Как работает кузнец? Кто ему помогает? Какие готовые изделия вы видите?

3-я остановка. Как вы думаете, о чем говорит находка «серебряного клада».

 

Учитель:

– Вы убедились, что в Отыраре жили чудесные мастера – гончары, ювелиры, кузнецы. Они вручную создали изделия, которые до сих пор вызывают наше восхищение.

Работа в группах:

— Представьте, что вы купцы. На ватмане надо нарисовать какое-либо изделие и восхвалить его, чтобы у покупателя возникло желание его купить.

Критерии:

-внешний вид изделия и его полезность

— какую потребность человека оно удовлетворяет.

 

Физкультминутка.

 

Работа в паре

-Проведите друг с другом диалог с гончаром (кузнецом, ювелиром). Подумайте, что бы вы хотели спросить, о чём узнать, что вас больше всего интересует?

 

Видеоролик

 

Учебник

 

 

 

 

Картинки с изображением кузнеца за работой

 

 

 

 

 

 

 

Ватман, маркеры

 

 

 

 

 

 

ИКТ

Конец урока

5 мин

 

IV. Обобщение

(К) Работа в Научном дневничке.

1.Представим, что при раскопках древнего города ты нашёл кувшин. Расскажи, какой он формы. Как ты думаешь, из чего он сделан? Опиши его.

2.Работа в парах.

(Ф) С помощью данного рисунка, текста учебника и личных знаний, ответь на вопросы:

 

 

 

 

 

-Как называется город? ____________________________________

-Где он расположен? ______________________________________

-Чем занимались люди в этом городе? ________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

 

Дескриптор    Обучающийся: -записывает название города; — его местоположение; — занятия гончаров, ювелиров, кузнецов, других жителей города, используя различные источники информации.

 

 

Научный

дневничок

 

 

иллюстрация с изображением рыночной площади

 

  V. Домаш­нее задание

В 3-4 предложениях напиши небольшое эссе. Начни словами: «Я – археолог, при раскопках города Отырар я нашёл…»

 
  VI. Итог урока. Рефлек­сия

Выполним 4-е задание в тетради. Поставь себе отметку за работу на уроке, выбрав нужную фигуру.

Учитель:

– Наша экскурсия подошла к концу. Я желаю вам приятных каникул и надеюсь, что вам пригодятся наши уроки

Научный

дневничок

Дифференциация Оценивание Здоровье и соблюдение ТБ
Учитель по мере необходимости оказывает помощь учащимся, работающим в парах.

Ученики с высоким уровнем мотивации оказывают помощь одноклассникам в выполнении заданий в Научном дневничке.

Учитель:

обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся;

задаёт вопросы по ходу урока;

просматривает работы учащихся в Научном дневнике (задания);

анализирует результаты ученической рефлексии.

Динамическая пауза

Если мы чуть-чуть устанем,

Мы на две минутки встанем.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево — вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз и два – присели вниз,

Три-четыре – поднялись.

Кто присел раз шесть иль пять,

Можно тихо постоять.

Отдохнули, а затем

Начинать подскоки всем.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем, как мячики,

Девочки и мальчики.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Раз, два, не зевай,

Руки выше поднимай

Скачать

Поделиться ссылкой:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *