Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Методическая разработка мероприятия «Люди и роботы»

Кадысева Евгения Михайловна,
КГУ «Гимназия №1 города Темиртау»,
город Темиртау,Карагандинская область,Казахстан

Цель: осветить мир роботов, познакомить воспитанников с основными моментами конструирования средствами LEGO Mindstorms.

Задачи:

  • Ознакомить с историей развития робототехники;
  • Показать применение роботов в различных сферах жизни;
  • Рассказать о конструкторе LEGO Mindstorms;
  • Создать модели роботов и продемонстрировать их;
  • Провести викторину по робототехнике.

 

Оборудование: компьютер, проектор, конструктор LEGO Mindstorms.

 

План мероприятия

  1. Организационный момент
  2. Основная часть
    1. Показ презентации «Роботы и люди»
    2. Демонстрация моделей
    3. Конкурс поделок роботов из подручных материалов
    4. Танцевальный конкурс
  • Викторина «Роботы в нашей жизни»
  1. Подведение итогов

 

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

Добрый день! Сегодня мы с вами окунемся в прекрасный и не простой мир роботов. Во время нашего выступления вы узнаете:

1) историю развития робототехники;

2) область применения роботов;

3) попробуете свои силы в интеллектуальных головоломках.

Дом проведения игры наши участники разбились на 4 команды. У каждой команды есть болельщики.

  1. Основная часть
    1. Показ презентации.

Добро пожаловать в мир Робототехники! Ваш ждет увлекательное путешествие

в мир технологий и инженерии! (Слайд 1)

Какая картинка возникает в вашей голове, когда вы слышите слово «РОБОТ»?  Роботами мы называем устройства, которые имеют определенную программу действий и конечный набор функций. (Слайд 2)

Робот (от чешского robotaподневольный труд, robраб) — автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма.  Это машина, которая воспринимает, мыслит, действует и коммуницирует. (Слайд 3)

 

Робот действует по заранее заложенной программе, получая информацию о внешнем мире от датчиков (аналогов органов чувств живых организмов). Он самостоятельно осуществляет производственные и иные операции, обычно выполняемые человеком или животным.  (Слайд 4)

Робот может иметь связь с оператором (получать от него команды), а также действовать автономно.

Для чего нужны роботы? Для работы в темных, грязных, опасных и труднодоступных местах.  Для выполнения повторяющихся действий. Робототехника – это междисциплинарная область с элементами механической, электрической и компьютерной инженерии. Робототехника изучает роботов и их применение в жизни людей. (Слайд 5)

 

 

Конкурс 1: Моделирование роботов из бумаги, картона. (15 минут)

Воспитанникам предлагается из листов картона, бумаги, клея создать робота.

Пока воспитанники в группах моделируют роботов, болельщики отвечают на вопросы викторины. Собранные за правильные ответы смайлики передаются в жюри для добавления баллов к итогам команды.

Ребята, предлагаем вам посмотреть видеосюжет. Nao Robot https://www.youtube.com/watch?v=2STTNYNF4lk  , чтобы Вы могли лучше представить себе области применения роботов.

Конкурс 2: Разгадай ребус

Музыкальная пауза. (Физминутка)

В настоящее время роботы настолько популярны, что их изображают в танце и про них слагают песни. Предлагаем нам всем вместе станцевать танец.

 

Конкурс 3:  Собери пазлы.

Ребята, предлагаем вам посмотреть видеосюжет da Vinci Robot Stitches a Grape Back Together https://www.youtube.com/watch?v=0XdC1HUp-rU .

Конкурс 4: Составьте слова из слова «Робототехника» за 3 минуты.

Пока жюри подводит итоги, предлагаем вам еще один сюжет BigDog Evolution https://www.youtube.com/watch?v=_PemEtsurgY

 

  • Подведение итогов. Награждение.

Скачать

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *