Warning: Declaration of mts_Walker::start_el(&$output, $item, $depth, $args) should be compatible with Walker_Nav_Menu::start_el(&$output, $item, $depth = 0, $args = NULL, $id = 0) in /home/scarabey/domains/plani.kz/public_html/wp-content/themes/planykz/functions.php on line 0
Разработка занятия по коррекции недостатков развития речи - Поурочные планы, обновленка КСП,ССП 2019-2020. Планы для учителей Казахстана

Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Разработка занятия по коррекции недостатков развития речи

Киселёва Ольга Александпровна,
логопед
КГУ «Рудненская специальная школа-интернат №1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с особыми образовательными потребностями»
г.Рудный,Костанайская область,Казахстан

Цель: Формирование слоговой структуры 2-3-сложных слов.

Задачи:

  • уметь составлять слова из слогов;
  • учить слоговому анализу и синтезу;
  • автоматизация звука «л» в слогах, словах;
  • закрепление употребления в речи предлогов (в, на, под), существительных единственного и множественного числа,
  • развитие артикуляционной моторики и дыхания;
  • обогащение словаря по теме «Зима. Зимняя одежда».

Оборудование: индивидуальные зеркала, тетради, звуковые фишки, раздаточный материал «снежки», «снеговики», «одежда-обувь».

Ход занятия.

  1. I. Орг. момент.

-Какое сейчас время года? (Доказать).

-Какой самый главный праздник зимой? (Новый год. В Новый год все друг другу дарят подарки и загадывают желания).

  1. II. Основная часть.
  2. Развитие дыхания с элементами ароматерапии.

У меня есть цветочек с волшебными листочками, если его потереть в ладошках, понюхать, подуть на него и загадать желание, то оно обязательно сбудется (вдох носом- выдох ртом).

  1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для звука «л»).
  2. Автоматизация в слогах, словах.

а) «взлет-полет-посадка» ал-ллллллл-ла,…

б) «скажи наоборот»: ал  —ла.., ло –ол…

в) назвать слова, которые начинаются со слога ла,…ло…

  1. Отгадай загадки:

Сижу верхом, не знаю, на ком. (шапка)

Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят. (варежки)

Когда носят шапку и варежки? Что еще носят зимой?

  1. Слоговой синтез. «Собери слово» (из двух слогов). О каких предметах можно сказать «мой», «моя», «мои», «моё»? Сделать звуковой анализ одного слова.
  2. Физминутка. «Лепим снежную бабу», «Играем в снежки». Отработка предлогов, на, под.
  3. Слоговой синтез «Снеговик» (из трех слогов). У каждого ребенка по три слова. Найти лишнее.
  4. Слоговой синтез «Крепость» (составить как можно больше слов из данных слогов).

Записать в тетрадь.

  1. «Подарок от Деда Мороза».

Получит тот, кто правильно выполнит задание: зачеркни лишний слог, прочитай слово и соедини его с картинкой. Составь предложение.

III. Итог занятия. Чему научились?

Скачать


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *