Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Открытый урок познания мира во 2 классе «Вода. Состояния воды»

Малыш Татьяна Ивановна,
КГУ «Смирновская средняя школа № 1»,
с.Смирново,Аккайынский район,Северо-Казахстанская область,Казахстан

Цель: Показать обусловленность свойств вещества его структурой.

Задачи:

-сформировать  представления   учащихся   о   том,   что   вода  – это   вещество;

-сформировать  понятия  «агрегатное  состояние  вещества:  твердое,  жидкое,

газообразное»;

-развивать наблюдательность, любознательность, память, логическое мышление;

-развивать умение рассуждать и обосновывать свои суждения

воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природным богатствам

Тип урока: Знакомство с новым материалом.

       Формы работы учащихся: в парах, коллективная.

Оборудование: ПК, интерактивная доска, слайдовая презентация

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урокаДеятельность учителя

 

Деятельность ученика
1Организа-ционный моментПозитивный настройСлайд №3

Здравствуйте!

Прочти громко и с улыбкой хором:слайд№4

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Все у нас получится!

 

Создание условий для  внутренней потребности включения в учебную деятельность; Проверка готовности к уроку.
22. Проверка домашнего задания.

 

Вопросы для повторения по теме

« Значение воздуха».

— Какое значение имеет воздух для человека? Примеры

— Что загрязняет воздух? На что это влияет?

— Как человек использует свойства воздуха? Слайд №5

Чего боится воздух? Что предпринимает человек, чтобы поддерживать чистоту воздуха? Где и как человек использует воздух?

 

Коллективная работа с классом.

Устные ответы с примерами.

3Постановка учебной задачиОтгадайте загадку:

Я и тучка, и туман.

Я река и океан.

Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)

Слайд №2

Создаём проблемную ситуацию.

Слайд №6-7

 

Формулируют тему и цель урока

— Какой бывает вода?

4Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с понятием «вода- вещество, агрегатное состояние воды»

1)Послушайте сказку.

Жили-были лиса, да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная. Слайд №8

-Как называется эта сказка? Какое время года описывается в начале сказки? Почему вы так решили?

-Но после зимы приходит весна. Ярко начинает светить солнце. Избушка в лучах солнца переливается и сверкает как хрустальная. День ото дня она становится все красивее и красивее.

— Вы улыбаетесь, не согласны? Почему?

— Что произойдет с избушкой? Почему? Во что превратился лед? Слайд№9-10

— Какой можно сделать вывод? Слайд №11

— Солнышко пригревает еще больше. Что произойдет с водой? Когда дома мы наблюдаем это явление?

Слайд№12

— Так в каком состоянии бывает вода? Слайд №13

-Давайте разберемся почему так происходит. Слайд №14

-Лед твердый и поэтому человечки получились с крепкими связями.

— Солнце пригревает. Человечкам становится жарко, и они отодвигаются друг от друга, потеряв крепкие связи, они превратятся в человечков жидкости. Так что у нас будет вместо избушки? (маленькое лесное озеро)

-Солнце пригревает все сильнее и сильнее. Человечки отодвигаются еще дальше, теряют связь и поднимаются в воздух, превратившись в пар. (Из жидкого состояния превратились в газообразное, и они улетели).

 

 

 

 

1)Ученики слушают сказку, учатся рассуждать, анализировать

 

 

 

5ФизминуткаРуки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом – наоборот:

Будет вправо поворот,

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись ещё разок!

Раз, два, три, четыре,

Руки выше, плечи шире!

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись

 

Выполняют движения
6Первичное закрепление полученных знаний— Вернемся к началу урока. На какой вопрос мы должны были ответить?

-Послушайте загадки и скажите какой может быть вода.

— Так что же у нас получилось?

Слайд №15

Работа по учебнику.

С.35.  чтение статьи.

 

Загадывают загадки. Отгадки – это состояние воды

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

7Решение проблемной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Вода- не вода»

-Повадился Змей Горыныч деревни разорять, людей к себе в рабство уводить. Однажды схватил он детей и посадил в свою темницу: мол, подрастут к весне, тогда и съем. Но дети были такие смекалистые: подняли шум, гам, что у Горыныча все три головы разболелись. Тогда решил он обхитрить детей и сказал: «Ладно, выпущу вас на волю, если принесете мне чистой ключевой воды, но с одним условием: воду чтобы принесли без посуды!»

Согласились ребята, но как им решить эту проблему?

Что надо сделать, чтобы проблема была решена?

 

 

Учитель называет слово, если названное слово обозначает то, что содержит воду – школьники должны встать, если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде (кораблик, рыба) – поднимают руки, если называется предмет или явление, не имеющее никакой связи с водой (ветер, камень) – учащиеся хлопают в ладоши.

Цвет,  ветер,  лужа, облако, камень, водопад, рыба, река, мост, книга, ручей, окно, мел, чай

 

Работа в парах

Вывод: Воду можно заморозить в посуде и принести Горынычу уже в твердом состоянии без посуды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют действия в соответствии с заданием

8РефлексияВыяснение:

Достигли ли цели урока.

Загадка:

С горы, сбегая без труда, она гремит как гром.

В морозный день она тверда — руби хоть топором.

Нагрей ее — и к небесам она взлетит тогда,

Теперь ты мне ответишь сам: зовут ее…   (Вода)

 

-Итак, сегодня мы с вами совершили путешествие с капелькой воды.

Что нового узнали на уроке?

В каких трёх состояниях находится вода в природе?

При каком условии образуется лёд?

Отчего лёд может растаять?

При каком условии вода превращается в пар?

 

Выставление оценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Дети с помощью карточек (красной, желтой, зеленой) оценивают свою деятельность на уроке.

9Домашнее заданиеЗадает домашнее задание

С.35

Записывают домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительный материал

( загадки)

Каплями в траве сверкает,

Флору утром украшает.

Переливами краса…

Как зовут её? …(Роса)

***

Он по крышам барабанит,

Водой брызгает, играет.

Летом, для садов хорош…

Как зовём его мы? …(Дождь)

 

***

Над рекою он клубится

На луга, как снег ложится.

Влез за ворот и в карман…

Как зовут его? …(Туман)

***

Летит с неба, как горох,

Создаёт переполох.

Вокруг ему никто не рад…

А как зовут его все? …(Град)

***

 

Он, прозрачный, как стекло,

Рыбкам зиму жить тепло.

А когда весна придёт,

Кто у нас растает? …(Лёд)

***

Сверху вниз растёт ночами,

А днем хлюпает слезами.

С переливами Висюлька…

Как зовут её? …(Сосулька)

***

Он белый и пушистый,

На солнце серебристый.

С неба  делает набег…

Как  зовут его все? …(Снег)

 

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем — не найдём ( Роса)

 

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь — вода в руке?( Снежинки)

 

В белом бархате деревня —

И заборы, и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет.

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберет. (Иней)

 

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без парусов плывут.( Облака)

Скачать


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *