Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Открытый урок «Римская нумерация чисел»

Сабитова Надежда Николаевна,
КГУ «Смирновская средняя школа № 1»,
с.Смирново,Аккайынский район,Северо-Казахстанская область,Казахстан

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
2.1.1.3**. Читать, записывать и использовать римскую нумерацию до 12.
Предполагаемый результат: Все учащиеся будут: читать числа в римской нумерации до 12.

Многие учащиеся будут: использовать римскую нумерацию чисел до 12.

Некоторые учащиеся будут: объяснять происхождение цифр в записи римской нумерации до 12, находить из интернет-источников знания о разных нумерациях.

Языковая цель: Учащиеся могут: читать римские цифры до 12.

Предметная лексика и терминология:

Число, цифра, двузначное, однозначное, место цифры в записи числа, десятки, единицы, сумма, разряд, слагаемые, сравнение чисел.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Обсуждение:

Приходилось ли вам встречаться с римскими цифрами?

Как образовались двузначные числа?

Что означают записи — сумма десятков и единиц?

Письмо: Запишите числа от 1 до 12 римскими цифрами.

Предварительные

знания

Нумерация двузначных чисел.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
 

Начало урока

Позитивный настрой.

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, дружно сели.

 

1.       Постановка учебной задачи и актуализация знаний.

– Ребята, запишите выражения в тетрадь и найдите значения

(на доске:  15-10        23-3       25-5      7+2      XIIV        VIII+II)

Проверка.  

— Какое выражение вызвало затруднение? Почему? (не знаем, что обозначают эти знаки)

— Это цифры, которые пришли к нам из древнего Рима. Как вы думаете, как они называются?  (Римские).

— Ребята, для того чтобы решить выражение, чему мы должны научиться на уроке?  (читать и писать римские цифры)

— Ребята, для чего нам ещё нужно знать римские цифры, вы, где нибудь встречались с ними?  (на часах, в книгах, и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник. Плакат с римскими цифрами 1-12.

 

 

Середина урока

 

(Г) Изучение нового материала

— Ребята, перед вами лежат карточки, на которых изображены арабские цифры, представьте, что вы древние римляне и вам необходимо записать римские цифры, как бы вы это сделали?

 

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
                   

 

 

 

 

(самостоятельная работа)

Проверка 2 человека у доски со своими вариантами.

— Ребята, давайте проверим кто прав?

-Как изобразили цифру 1? 3? Почему?

-Цифру 5?

— Ребята на руке 5 пальцев, чтобы не писать 5 палочек, стали рисовать руку, а вместо того чтобы рисовать всю руку её изображали знаком V.

— А как записали цифру 4?

— Запомните больше трех  одинаковых цифр подряд писать нельзя! Запись чисел основана на математических действиях: сложении и вычитании. Меньшая цифра, которая стоит от большей справа прибавляется к ней, а стоящая слева вычитается.

-Как правильно записать цифру 6? А как вы записали цифру 10?

— Число 10 состоит из двух 5, поэтому изображали двумя пятёрками — одна стоит, как положено, а другая перевернута вниз X.

-Ребята, а как записать числа второго десятка?

( 1 ученик у доски, остальные в тетради)

Физминутка.

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились,

И еще раз повторили. (Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счету,

Раз-два-три-четыре-пять.

Это нужная работа –

Мышцы ног тренировать. (Приседания.)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами.

Раз – рывок и два – рывок, (Рывки руками перед грудью.)

Продолжаем наш урок.

 

— Ребята, мы с вами немного отдохнули и поэтому сможем очень продуктивно поработать.

2.      Закрепление нового материала

— Ребята, я  предлагаю вам игру «Найди и исправь ошибку»

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
X I III V IV VI VII IX II VIII

 

(1ученик  у доски, остальные на карточках самостоятельно)

Проверка.

— Молодцы, справились с заданием! Ребята,  с какой проблемой мы  с вами столкнулись в начале урока?

( не смогли найти значение выражения)

— А сейчас у нас получится решить нашу проблему? Давайте попробуем.

( находят значение выражения)

Проверка.

— Ребята, мы с вами немного отдохнули и поэтому сможем очень продуктивно поработать.

Обратите внимание, на ваших столах есть карточки с заданиями, сверху напишите имя и фамилию, и приступайте к решению. А один желающий на оценку выполнит у доски, потом вместе сверим. Время выполнения заданий: 7 минут. Поменяйтесь карточками с соседом по парте, для проверки работ

№1. Расположите числа в порядке возрастания.

II     VII     III     X     IV     IX     XII

№2.Сравните.

III * V         XI * VIII         XII * VII

VI * V         XI * X             VII * XII

 

№3.Выполните вычисления.

III + II         VI + II         XII + I

X + II          X + V          III + III

 

 

Плакат с

римскими

цифрами.

 

 

 

 

 

 

 

Учебник,

тетрадь.

Конец урока

 

Рефлексия.

Проводит формативное оценивание работы детей на уроке.

— Молодцы! Справились и с этим заданием.

-Вам понравилось наше путешествие? Что вы сегодня узнали на уроке? Чему научились?

— Оцените свою работу на уроке. (светофоры)

Домашнее задание у вас будет такое:
— Запишите возраст членов своей семьи, используя римские цифры.

— Молодцы! Спасибо за урок, было приятно с вами работать!

Линейка

успеха.

 

Скачать

Поделиться ссылкой:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *