Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Урок пресс-конференция по теме «Тепловые двигатели и экология»

Храмов Геннадий Иванович,
комплекс «Детский сад-школа-гимназия» №46
г.Нур-Султан (Астана),Казахстан

Краткая аннотация урока: представленный урок по физике был подготовлен для учащихся 1-го курса колледжа. Урок проводится в кабинете физики при наличии мультимедийного проектора и интерактивной доски . Группа делится на три подгруппы: «Автомобилисты», «Экологи», «Врачи».

Каждая подгруппа работает индивидуально. Понятия, рассматриваемые на данном занятии, являются теоретическими основами тем «Внутренняя энергия, «Тепловые двигатели». В процессе изучения темы используются иллюстративные, наглядные и исследовательские методы. Урок направлен на развитие информационных, коммуникативных и исследовательских ключевых компетенций.

Тип урока: урок новых знаний и компетенций, с использованием ИКТ.

Цели урока:

Образовательная: закрепить понятия, связанные с тепловыми двигателями, использованием тепловых двигателей, оценить положительные и отрицательные стороны использования тепловых двигателей в современном обществе, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию их интереса к изучению физики.

Воспитательная: сформировать мировоззренческие идеи, связанные с угрозой здоровью человека и планете в целом при использовании тепловых двигателей; воспитать чувство ответственности за все происходящее в мире; воспитать умение работать в группе, выслушивать оппонента, уважать точку зрения своих товарищей.

Развивающая: развить умение выделять главное, работать с дополнительной научно-популярной литературой, отстаивать свою точку зрения, приводить нужные аргументы, коротко, четко и быстро излагать свои мысли, а также развивать эмоции и интеллект.

Задачи урока:

Сформировать и систематизировать знания и умения, полученные в курсе физике по теме «Тепловые двигатели и экология», закрепить основы экологических знаний;

Развивать умение пользоваться компьютером, интегрировать и обобщать знания из различных областей знаний, ставить вопросы и находить ответы;

Развивать коммуникативные навыки, экологическую культуру, культуру общения, умение работать самостоятельно, давать самооценку.

Оборудование урока:

интерактивная доска;

мультимедийный проектор;

Ход урока:

Для подготовки к конференции учащиеся заранее объединялись в группы по проблемам, которые их наиболее заинтересовали.

Учащиеся – «специалисты» рассаживаются за большим столом, гости — в зале.

Ведущий.

Уважаемые дамы и господа! Мы с вами присутствуем на научно-практической конференции «Тепловые двигатели и экология». Наша конференция посвящена одной из животрепещущих проблем нашего времени, начала третьего тысячелетия, века, величайших открытий и величайших трагедий. Сегодня мы собрались здесь, чтобы обсудить проблемы, связанные с использованием тепловых двигателей, с их воздействием на живые организмы.  Данная проблема, поставленная нами, по сути, многоаспектная и многоструктурная, много значимая, поскольку она неоднозначна.  Она затрагивает много аспектов: это и загрязнение окружающей среды, которое приводит к ухудшению здоровья населения, это и  загрязнение окружающей среды в аспекте проникновения ультрафиолетовых лучей в атмосферу, что так же вредит живым организмам, в частности человеку.

У нас на конференции присутствуют группы специалистов:

Представители автопрома (они хорошо владеют всеми вопросами, касающимися условий работы тепловых двигателей); экологи; врачи; автомобилисты;

Слово экологам.

Экологи . Как известно, экологическая обстановка на Земле и в нашей стране продолжает ухудшаться: озоновая дыра в Антарктике не уменьшается, а загрязненность Мирового океана и воздушной оболочки планеты повышается. Известно, что более 60 млн. тонн вредных веществ выбрасывают в атмосферу ежегодно наши промышленные предприятия, около 37 млн. тонн таких веществ попадает в нее вместе с выхлопными газами автотранспорта, примерно 30 млрд. м3 воды, загрязненной промышленными и бытовыми отходами, стекает в реки, озера, моря. В более чем 100 городах, где проживает приблизительно 50 млн. человек, предельно допустимые концентрации вредных веществ, превышены в 10 (и больше!) раз. Будущее тепловых двигателей – проблема. Наверное, надо искать более безопасные виды топлива и двигателей в целом.

Ведущий.    Когда огромный мир противоречий,
Насытится бесплатною игрой, —
Как бы прообраз боли человечной,
Из бездны вод встает передо мной.
И в этот час печальная природа,
Лежит вокруг, вздыхая тяжело,
И не мила ей дикая свобода,
Где от добра неотделимо зло.
Н. Заболоцкий

Историки.  Начало создания автомобиля было положено более двухсот лет назад (название «автомобиль» происходит от греческого слова autos – «сам» и латинского mobilis – «подвижный»), когда стали изготовлять «самодвижущиеся» повозки. Впервые они появились в России. В 1752 году русский механик – самоучка  крестьянин Л. Шамшуренков создал довольно совершенную для своего времени «само беглую коляску», приводимую в движение силой двух человек. Позднее русский изобретатель И.П.Кулибин создал «самокатную тележку» с педальным приводом. С появлением паровой машины создание самодвижущихся повозок быстро продвинулось вперед. В 1869 – 1870 гг. Ж. Кюньо во Франции, а через несколько лет и в Англии были построены паровые автомобили. Широкое распространение автомобиля как транспортного средства начинается с появление двигателя внутреннего сгорания. В 1885 г. Г.Даймлер (Германия) построил мотоцикл с бензиновым двигателем, а в 1886 г. К. Бенц – трехколесную повозку. Примерно в это же время в индустриально развитых странах (Франция, Великобритания, США) создаются автомобили с двигателями внутреннего сгорания. В конце ХIХ века в ряде стран возникла автомобильная промышленность.

Автомобилисты. Значительный рост всех отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества грузов и пассажиров. Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делает автомобиль одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров. Отсутствие развитой сети железных дорог и ограничение возможностей использования рек для судоходства делает автомобиль главным средством передвижения в этих районах. Автомобильный транспорт обслуживает все отрасли народного хозяйства и занимает одно из ведущих мест в единой транспортной системе страны. На долю автомобильного транспорта приходится свыше 80 % грузов, перевозимых всеми видами транспорта вместе взятыми, и более 70 % пассажирских перевозок. Автомобильный транспорт создан в результате развития новой отрасли народного хозяйства – автомобильной промышленности, которая на современном этапе является одним из основных звеньев отечественного машиностроения.
Автомобили, как самый универсальный, самый маневренный и самый дешёвый вид транспорта, еще очень долго будет существовать. Мы непрерывно совершенствуемся, развиваемся, стремясь максимально снизить вредные выбросы в атмосферу.

 

Врачи:  Наше здоровье напрямую зависит от того, чем мы дышим, что едим и что пьем. В настоящее время каждый второй пациент, обратившийся за помощью к специалистам органов дыхания, имеет первопричину – загрязнение воздушной среды вредными выбросами тепловых двигателей. А число таких больных стремительно растет. При попадании их в организм человека, больше всего страдают органы дыхания, что впоследствии может вызвать ряд опасных, как острых, так и хронических заболеваний. Так же увеличение врождённых хронических заболеваний у детей, таких как астма, аллергия, бронхит, гайморит и др. врачи связывают с всё более ухудшающимися экологическими условиями и загрязнённостью воздуха в городах. Не надо забывать, что тепловые двигатели являются основным источником инфразвукового излучения. Инфразвук оказывает раздражающее действие, особенно на психоэмоциональную сферу, и вызывает ощущения вибрации грудной и брюшной стенок, нарушение ритма дыхания, закладывание и давление в ушах, головную боль, головокружение, тошноту, затруднение при глотании, модуляцию речи, тремор рук, озноб, ощущение необъяснимого страха. Однако особенно опасны колебания высокой интенсивности. Из-за совпадения частот колебаний инфразвука и внутренних органов, возможна даже остановка сердца или разрыв кровеносных сосудов, инфразвук частотой 7 Гц смертелен для человеческого организма.

Ведущий.

Давайте сделаем выводы, что же  такое тепловые двигатели  – зло или благо?

Автомобилисты. Наверное, будут и новые открытия в области использования тепловых двигателей. Мы считаем, что будущее за автомобилем.

Экологи. Надо разумно использовать все научные открытия: не во вред человечеству и окружающей среде, а на их благо.                                      Врачи. Что касается медицины, автомобили в нынешнем состоянии не должны находиться на улицах города, должны совершенствоваться.

 (рекомендации)

  • научится дышать носом.
  • чаще освобождать слизистую носа от накопившейся пыли.
  • воздерживайтесь от занятий оздоровительным бегом на городских улицах.
  • вблизи автомагистралей вдохи надо делать неглубокие, поверхностные.
  • питьевую воду надо отстаивать.
  • фрукты, овощи перед употреблением нужно тщательно мыть.

 

Ведущий.

Благодарю всех за участие в обсуждении проблемы «Тепловые двигатели и экология». Надеюсь, что мы сделали правильные выводы, взвесив все «за» и «против» использования тепловых двигателей.

Скачать


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *