Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Открытый урок «Обобщение по теме «Имя существительное». Морфологический разбор существительного.»

Попова Инна Артуровна,
КГУ «Смирновская средняя школа № 1»
с.Смирново,Аккайынский район,Северо-Казахстанская область,Казахстан

Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном;

повторить правило правописания заглавной буквы в именах собственных;

  1. Отработать навыки распознавания имен существительных в предложении (в случаях, когда имя существительное употреблено в косвенном падеже);
  2. Развивать интерес к художественному слову.

Ход урока:

  1. Орг.момент. Психологический настрой. Слайд №1.

 

  1. Минутка чистописания — слайд №2

 

  1. Работа над пониманием смысла записанных фразеологизмов — слайды № 3,4,5.

На седьмом небе, зарубить на носу, как рыба в воде.

 

  1. Орфографическая минутка: запись слов с безударной гласной (1 ученик у доски с объяснением, остальные — в тетради).

Хв…сты, с..ва, р..са, д…жди, стр…на, к..за, л…сёнок, м…рской, н..жи, к…вры, ..кно, с…ло.

— Какое слово лишнее? Почему? (морской)

— Что объединяет все остальные слова?

— Составьте предложение с любым из этих слов, запишите.

— Найдите в своём предложении имена существительные.

(выборочная проверка).

5.Сообщение темы и задач урока.   Слайд № 6.

  1. Актуализация знаний учащихся: составление кластера (работа в парах).

— Перед вами лежат листы бумаги. Вы должны в паре с соседом записать в виде схемы всё, что знаете об имени существительном, только с примерами.

  1. Работа по проверке кластеров: слайд № 7(одуш., неодуш.)

слайд № 8(род им.сущ.)

слайд № 9 (собственные, нарицательные)

слайд № 10 (число им.сущ.)

Слайд № 11 – общий итоговый кластер.

  1. Физминутка.
  2. Работа по учебнику: с.145 упр.383 – дописать сущ. с противоположным значением, выписать все им.сущ. дать их полную характеристику ( опережающий момент, морфологический разбор сущ. даётся только в 3-ем классе). – (предложение записывают в тетрадь самостоятельно, потом у доски с пояснением выписывают сущ.).
  3. Обобщение материала: самостоятельная работа с тестом:

 

Тест

1вариант

1.Укажите неодушевлённые имена существительные:

а) белка б) тетрадь в) ручка

2.Укажите нарицательные имена существительные:

а) кот б) Актау в) стол

3.Подчеркни имена существительные женского рода:

а) стакан б) лодка в) окно

  1. Подчеркни имена существительные мужского рода:

а) стул б) дождь в) одежда

  1. Укажите имена существительные в единственном числе:

а) лыжи б) конь в) стол

 

 

 

2вариант

1.Укажите неодушевлённые имена существительные:

а) собака б) пенал в) портфель

2.Укажите нарицательные имена существительные:

а) пёс б) Кокшетау в) стул

3.Подчеркни имена существительные женского рода:

а) стекло б) лодка в) светофор

  1. Подчеркни имена существительные мужского рода:

а) сквер б) дождь в) посуда

  1. Укажите имена существительные в единственном числе:

а) коньки б) лошадь в) лампа

 

11.Занимательная минутка – игра «Найди словечко»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Итог урока:

— О чём говорили на уроке?

— Что знаем теперь об им.сущ.?

— Что умеем делать?

 

  1. Рефлексия

— Перед вами лежат смайлики, но у них нет ротика. Если вам понравился урок, то нарисуйте улыбку.

Если что-то у вас вызывало затруднения, что-то не понравилось, тогда ротик будет прямой или грустный.

Скачать

Поделиться ссылкой:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *