Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Разработка урока русского языка «Три склонения имен существительных»

Жапенова Карлагаш Кабкаевна,
Тимирязевская общеобразовательная школа-гимназия им. С.Муканова
Тимирязевский район,СКО,Казахстан

Урок русского языка в 4 классе.

Тема урока: Три склонения имен существительных.

Тип урока: усвоение новых знаний

Цели урока: познакомить со склонениями имен существительных, сформировать умение распознавать склонения имен существительных, развивать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас, воспитывать ответственность. Чтобы ребенок мог с легкостью поступить в НИШ, КТЛ с помощью школы «Болашак» https://schoolbolashak.kz/

                                            Ход урока.

  1. Организация урока.

На уроке мы закрепим полученные знания и познакомимся с новой темой. Поэтому вам нужно быть внимательными, активными.

  1. Актуализация знаний.

1.-Что вы знаете об именах существительных?

-Что такое склонение?

-Как определить склонение имен существительных?

2.На слайде даны словосочетания.

-Что можете сказать о данных парах слов?

-Что такое словосочетание?

-Определите падежи имен существительных.

-Назовите словосочетания в порядке следования падежей. (словосочетания на карточках) работа в парах.

Крик о помощи, бежал по дорожке, шёл с дедушкой, яркое солнце, пришёл на праздник, готовил с осени.

  1. упражнение в чистописании.

Прописать соединения букв, в написании которых есть погрешности.(образцы показов в тетрадях)

  • Работа над новой темой.

(на протяжении урока собирается кластер по теме)

1.На слайде имена существительные с пропущенными буквами. Распределить слова в три столбика: помощь, дедушка, праздник, осень, солнце, дорожка.

1столбик- с парными согласными в корне слова

2 столбик- с непроизносимыми согласными в корне слова

3 столбик- с безударными гласными проверяемыми ударением.

(три ученика работают на листах)

— Какие правила использовали при работе? Какие проверочные слова подобрали?

— выделите окончания, определите род данных имен существительных.

-К какому роду относятся существительные первого столбика? Второго? Третьего? Какие имеют окончания ?

Вывод:

  1. Сообщение темы урока.

-Итак, тема нашего урока «Три склонения имен существительных». На уроке будем определять склонения имен существительных и , конечно не забывать о грамотном письме.

— Посмотрите внимательно и скажите, какие имена существительные относятся к 1, ко 2, 3 , склонению,  какие имеют окончания?

-Значит, как определить склонение имен существительных?

Приведите примеры существительных 1,2,3 склонений.

  1. Вывод , правило в учебнике.

Обобщите наши рассуждения по плану:

1.Что такое склонение?

2.Какие имена существительные относятся к 1,2,3 склонению?

  1. Как определить склонение имени существительного?
  2. IV. Первоначальное закрепление полученных знаний.
  3. Работа по учебнику.

-Определить склонение имен существительных «цепочкой» 5-6 слов, остальные слова разобрать в парах.

— Какие знания помогли вам определить склонения имен существительных?

  1. Словарная работа.

На слайде слова: а….ея, п…года, с…рень, обл…ко, ин…й, ур…ган, сев…р, пр…рода, в…сток, м…тель.

-1 вариант- выписать существительные 1 склонения

2 вариант- выписать существительные 2 склонения

3 вариант- выписать существительные 3 склонения

-Как определили склонение имен существительных?

— Составьте небольшой рассказ, используя подчеркнутые слова. Назовите ключевое слова? (природа)

— Я предлагаю записать одно предложение: С севера подул холодный ветер.

— Разберите по членам предложение, укажите склонение и падеж имен существительных.

— Как определить склонение существительного в косвенной форме?

3.Новое понятие. (информация)

— Вам знакомо слово ключ? Какие значения оно имеет?

(В словаре Ожегова написано, что ключ, это то , что служит для понимания чего- нибудь, овладение чем- нибудь.)

Я предлагаю вам слова-ключи. Просклоняйте их. Работа в перфокартах, три ученика на листах выполняют работу и выносят на доску.

К какому склонению относятся слова- ключи? На какую часть слова падает ударение?

— Как вы думаете, зачем нам нужны эти слова- ключи? (с помощью слов-ключей будем проверять безударные окончания имен существительных)

Вывод: Безударные окончания имен существительных можно проверить ударными в том же склонении.

V.Закрепление

Просклонять имена существительные с безударными окончаниями. В этом вам помогут слова- ключи.

1вариант – восток, 2 вариант – сирень, 3- вариант- погода.

-Как вы думаете, одинаковы ли будут окончания в косвенных падежах? От чего зависят окончания?

— Какие слова- ключи использовали, почему?

  1. VI. Итог урока.

Вписать в карточку нужные слова.

1.Склонение- это изменение имен существительных по __________ .

2.К 1 склонению относятся существительные ____________ рода и имеют окончания __________ .

  1. Ко 2 склонению относятся существительные ____________ рода и имеют окончания __________ .
  2. К 3 склонению относятся существительные ____________ рода и имеют окончания __________ .

5.К 1 склонению подставляю слово- ключ __________ , ко 2 склонению подставляю слово-ключ __________ , к 3 склонению подставляю слово- ключ _________ .

VII. Домашнее задание.

 

Скачать разработку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *