Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Конспект открытого интегрированного занятия «Весенние цветы»

Очкурова Лариса Романовна,
воспитатель 1 категории  
КГКП детский сад – ясли №7 «Радуга» акимата г. Усть – Каменогорска,
г Усть-Каменогорск,Казахстан

 

          Конспект открытого  интегрированного занятия

                         « Весенние цветы»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию во второй младшей группе на тему «Одуванчик»                                                            Задачи: Развивающие: Расширение лексического запаса по теме «Весна». Стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Развивать чувство ритма.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе. Активизация словаря: Весна, Приметы весны: становится тепло, тает снег, на крышах сосульки, прилетают птицы из тёплых стран, просыпаются деревья. Здоровьесберегающие технологии: упражнение на развитие речевого дыхания «поможем ветерку».                                                                                         Билингвальный компонент: Солнце- кун, цветок- гулдер
Технология ИТК:  «Ручьи и птицы», П.И. Чайковский «Апрель».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познание, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, продуктивная.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, заучивание стихотворений и песен о весне, беседы, рисование сосулек на крыше, солнышко в облаках, доставка цветов, аппликация скворечника.
Оборудование: макет солнышка, набор картин о весне, картинки с изображением одуванчика , звукозаписи, к рисованию: ½ листа альбома, кисти — тычки, желтая гуашь.



Ход занятия:

Восп: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними. ( Здороваются на русском и казахском языках). Слышится стук.
Восп: Кто это стучится за дверью? ( Показываю макет солнца) Даже солнышко (кун) заглянуло к нам, посмотреть на ваши ослепительные улыбки.
Восп: Почему мы называем солнышко «доброе»?
Дети: Оно согревает всех нас, животных, землю.
Предлагаю детям сесть на стульчики,
Макет солнца вешаю на доску.
Восп: Какое сейчас время года? А какое время года изображено на картинках?
Как вы догадались, что весна? (поочерёдно рассматриваем иллюстрации)
-Тает снег, бегут ручьи, кругом лужи,
-На крышах много сосулек,
-Солнце ярче и теплей,
-Просыпаются деревья,
-Дети одеты в лёгкие куртки,
-Вешают скворечники, потому что скоро прилетят птицы из тёплых стран.                 Восп:  В весеннем лесу так хорошо! Давайте закроем глаза и послушаем звуки весны и  покажем, как пробуждается природа весной ( беру макет солнца)
Физминутка. Звучит звукозапись П. И. Чайковский «апрель»
— Тёплый луч упал на землю —(дети сидят на корточках, голова и руки опущены)
И согрел в ней семечко
-Из семечка проклюнулся росток, —(встают, руки поднимают вверх, разводят в стороны)
Из ростка вырос прекрасный цветок! 
-Нежится цветок на солнышке, —(дети приподнимают голову, и 
подставляя теплу каждый свой лепесток, поворачиваются вслед за солнцем)
Поворачивает голову вслед за солнцем.
Восп: Как вы думаете, какой ветерок дует весной: тёплый или холодный?
Конечно, тёплый, слабенький. Давайте ему поможем, подуем легонько на ладонь.
Артикуляционная гимнастика. А как шумит ветерок? (ш-ш-ш)-дети шипят тихо, громко, снова тихо.
Воспитатель приглашает детей на прогулку:                                                                                Ярко солнце светит,                                                                                                                           В воздухе тепло,                                                                                                                                         И, куда ни глянешь,                                                                                                                       Всё кругом светло.                                                                                                                Дети подходят к клумбе, на которой расцвели подснежники.                          Воспитатель: – Посмотрите, какие красивые цветы. Цветок на казахском языке — гулдер. Вы знаете, как они называются эти цветы? Это подснежники. – Обратите внимание на листья, какого они цвета. Предлагаю детям вдохнуть аромат подснежника. Дети идут дальше, подходят к тюльпанам. Воспитатель: – А как называются эти цветы? Правильно, тюльпаны. – Какого цвета эти тюльпаны? Найдите ещё такой же цветок. – А листочки какого цвета? – Притронешься, погладишь – как нежны Доверчивые первенцы весны!
Весна окончательно вступила в свои права, и как бы ни злилась зима, ее время закончилось. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему? А вы знаете про одуванчик стихотворение?
 Носит одуванчик желтый сарафанчик,                                                                        Подрастет нарядится в желтенькое платьице.                                                              Легкое, воздушное, ветерку послушное.                                                                          Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.
Одуванчик – цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает. Растет одуванчик почти везде: 
На своей высокой ножке, поднимаясь к вышине, 
Он растет и на дорожке,
И в ложбинке, и в траве.
 Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик»
Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит. (Дети находят взглядом желтые круги — «солнце» в соответствии с текстом). В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху. К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает. С чем можно сравнить одуванчик?
Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.
Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
 Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются).                          Стебель тоненький, как пальчик. 
Если ветер быстрый-быстрый (разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит, 
Все вокруг зашелестит (говорят «ш-ш-ш-ш-ш»),
Одуванчика тычинки  разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту.                                                  Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? (Круглой) А какого цвета? (Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!»
Ребята! А сейчас давайте превратимся в художников и нарисуем для бабочек на зелёной полянке  много-много одуванчиков. Рисовать цветы мы будем краской какого цвета? А поможет нам в этом кисточка-тычок. Посмотрите, пожалуйста! Я аккуратно обмакиваю тычок в баночку с краской и примакиваю к листу. Кисточку держу вертикально. Рисую одуванчики по всему листу.
Итак, приступим к работе! Садимся за столы. Но сначала сделаем весёлую гимнастику для пальчиков.                                                                              Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне, Соединить руки, изображая «бутон».
Утром весенним раскрыл лепестки. Раскрыть руки, разжать пальцы.
Всем лепесткам красоту и питание. В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.
Дружно дают под землей корешки! Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. Плотно сжать переплетенные пальцы.   Рисование «Одуванчики на лугу»
Дети рисуют желтой гуашью на тонированных (зеленых) листах бумаги. А сейчас, ребята, берём в руки волшебные тычки и начинаем рисовать.
(Звучит музыка Э.Грига «Утро». Дети рисуют).
Воспитатель: А сейчас, ребята, тычки положите на место. Давайте ваши работы поставим на выставку.
(Детские работы ставятся на выставку.)
Итог занятия. Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились! Посмотрите, сколько здесь цветов!
(Анализ рисунков)
Воспитатель: Ребята! А сейчас закройте на миг свои глазки.
(Дети закрывают глаза. На магниты крепятся разноцветные бабочки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь весело! Сколько бабочек слетелось на лужайку из одуванчиков! Вам нравится здесь?
Дети: Да, нравится.
Воспитатель:
Цветы украшают луга и леса,
Но это не только природы краса-
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты… Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас. Ребята, а какое у вас сейчас настроение? – Солнечное, радостное. Давайте подарим нашим гостям по солнышку, чтобы и у них тоже было веселое, солнечное настроение. А сейчас нам пришла пора прощаться ( на русском и казахском языках).

Скачать разработку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *