Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Внеклассное мероприятие по физике «Вечер занимательной физики»

Кечман Антонина Иосифовна,
учитель физики
КГУ «Озёрная основная школа»
с.Озёрное,Тайыншинский район,СКО,Казахстан

Цель  мероприятия: способствовать развитию познавательного интереса к изучению физики у школьников на начальном этапе изучения предмета.

Задачи мероприятия:

  1. Способствовать осознанию учащимися важности изучения окружающих нас физических явлений.
  2. Закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Атмосферное давление».
  3. Развивать пространственное, логическое мышление, умение делать выводы.
  4. Формировать умение четко излагать свои мысли.
  5. Формировать умение работать в коллективе, в группе.
  6. Воспитывать эстетическое восприятие  мира на примере физических явлений.

Подготовительный этап.

На этом этапе группа учащихся 7 класса оказывала практикантам помощь в оформлении стенгазеты, посвященной вечеру занимательной физики. В газете были представлены интересные материалы из жизни физиков, загадки, цитаты великих ученых, кроссворд. Ребята ярко и красочно оформили газету, и повесили ее на всеобщее обозрение за неделю до мероприятия.

Ход мероприятия.

Физика! Какая емкость слова!

Физика для нас не просто звук!

Физика – опора и основа

Всех без исключения наук.

        Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем вас принять участие в нашем веселом вечере физики. Бороться за победу сегодня будут 3 команды 7ых,8,9 классов. А чтобы восторжествовала справедливость, мы решили создать судейскую комиссию. Занять почетное место жюри, просим:

А к жюри у нас такая просьба: будьте справедливы, объективны. После каждого тура объявляйте результаты.

Итак, мы начинаем!

1 конкурс. Приветствие.

Команды выбирают капитанов, придумывают название команды, девиз и пожелание соперникам. Все это должно быть связано с физикой. После этого ведущие делят доску на три части. Там фиксируют названия команд. Далее в этих трех колонках будут фиксироваться баллы.  Максимум за 1-й конкурс – 3 балла.

2 конкурс. Викторина по физике.

А сейчас мы проверим ваше знание физики. Каждая команда должна будет ответить на 3 вопроса викторины. Если команда не знает ответа, то отвечает команда соперников. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

  1. Кто впервые измерил атмосферное давление?  (Торричелли)
  2. Назовите прибор для измерения атмосферного давления.  (Ртутный барометр)
  3. Назовите прибор для ориентирования на земной поверхности и определения сторон света.  (Компас)
  4. Почему во время сильного мороза в лесу трещат деревья?  (При замерзании вода расширяется, кора рвется с треском)
  5. Почему теплый хлеб тяжелее холодного?  (В горячем много влаги, в холодном она испарилась)
  6. Почему вода тушит огонь?  (Охлаждает горячее тело, поглощает много теплоты, образующийся пар не пропускает к горящему телу кислород)
  7. Что тяжелее – пуд железа, или пуд пуха?  (Их масса одинакова)
  8. В какой комнате быстрее распространяется запах духов – в теплой, или холодной?  (Диффузия происходит быстрее в теплой комнате)
  9. Какая сила вызывает приливы и отливы в морях и океанах Земли?

(Сила притяжения со стороны Луны)

        Пока наше уважаемое жюри выставляет оценки, мы покажем вам небольшой фокус. Попробуйте объяснить его с точки зрения физики.

«Летающие чайные пакетики». Вскрываем чайные пакетики, отрезаем нитку с этикеткой, высыпаем заварку. Ставим пакетики на стол и поджигаем. Теплый воздух увлекает догорающие пакетики за собой вверх.

3 конкурс. «Наборщик»

«Наборщик»: из предложенного слова – названия физического прибора – составить как можно больше слов связанных с физикой. Дополнительный балл за самое длинное слово. (Например, динамометр)

4 конкурс. «Пантомима» 

А сейчас пришла пора немного размяться. Каждая команда должна выйти в центр класса и показать с помощью пантомимы то агрегатное состояние вещества, которое написано у них на карточке. (Карточки с названием агрегатного состояния получили перед конкурсом.)Максимум за конкурс – 3 балла.

  1. Жидкое
  2. Твердое
  3. Газообразное

5 конкурс.«Слабое звено»

  1. Переведите  10 см в метры.
  2. Что больше 10 м/с или 5 м/с?
  3. Прибор для измерения времени.
  4. Сила притяжения к земле.
  5. Прибор для измерения силы.
  6. Сколько кПа в  1Па?
  7. 36 км/ч переведите в м/с.
  8. Кто придумал азбуку Морзе?
  9. Что больше 10 дм или 1 м?

10. Прибор для измерения давления.

11. Сколько законов открыл Ньютон?

12. Промежуток времени в 24 часа.

6 конкурс. «Загадки»

Каждой команде загадываем по 4 загадки. Каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Красивое коромысло над лесом повисло. (Радуга)
  2. Что с земли не поднимешь? (Тень)
  3. Никто его не видывал, а слышать – всякий слыхивал. Без тела – а живет оно, без языка – кричит. (Эхо)
  4. Сначала – блеск, за блеском – треск, за треском – пляска. Что это? (Молния, гром, дождь)
  5. В огне не горит, в воде не тонет. (Лед)
  6. Всем поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, когда – облака. (Барометр)
  7. Две сестры качались, правды добивались. А когда добились, то остановились. (Весы)
  8. Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд. (Ракета)
  9. Днем спит, а ночью – глядит. (Луна)
  10.  Я под мышкой сижу, и что делать укажу. Или разрешу гулять, или уложу в кровать. (Термометр)
  11. Вечером  в стеклянном колпачке солнышко сидит на волоске. (Лампочка)
  12.  Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. (Снег)

7 конкурс

Нужно составить новое слово, если к имеющемуся добавить букву или убрать, либо поменять местами:

      Топка + и=

       Ряд + о =

      Алмаз + п =

      Динар + а =

      Марка + е =

      Изба + с =

      Катер + г =

      Статор + е =

      Горн + а =

      Алиса – а =

      Астра + с =

      Кузов – о =

     Метро + е =

    Томат – т =

    Блок + а =

    Балкон – н =

    Табор + а =

    Нуклон – н =

    Лапа + м =

8 конкурс. Викторина по математике.

Математика – царица всех наук, но служанка физики. Физикам без знания математики – никуда. Ответьте, пожалуйста, на вопросы нашей шуточной викторины. Отвечает та команда, капитан которой первым поднял руку. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Росла береза. У нее было 28 веток. На каждой ветке росли по 5 яблок. Сколько было яблок на дереве? (Яблоки на березе не растут)
  2. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит по 1 кошке. А против каждой кошки сидят еще 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (4 кошки)
  3. Однажды, сидя в троллейбусе, я решила сделать небольшой подсчет. Я пересчитала всех пассажиров в троллейбусе. Их было 17. Троллейбус тронулся, затем на остановке вышло 2 человека и вошло 6 человек. Будьте внимательны. На следующей остановке вошло 10 человек и никто не вышел. На следующей – вошло 12, а вышло 7.  На следующей – вошло 4 человека, а вышло – 8. А потом, на следующей остановке господин вошел один с целой кучею обновок. Сколько было остановок? (5 остановок)

Наш веселый вечер подходит к концу. А пока жюри подводит итоги  всех конкурсов, мы с вами отгадаем загадки.

1. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет (Туча)

2. Видать глазами, да не взять руками. (Тень)

3. По морю идет, а как на берег выползет, тут и пропадет. (Волна)

4. Как солнце горит, быстрее ветра летит, дорога в воздухе лежит, по силе себе равных не имеет. (Молния)

       5. Меня никто не видит, но всякий слышит. А спутницу мою вся может видеть, но никто не слышит. (Гром и молния)

     6. Нашумела, нагремела, все промыла и ушла, и сады, и огороды всей округе полила. (Гроза)

       7. На стене висит тарелка, по тарелке ходит стрелка. Эта стрелка наперед нам погоду узнает.     (Барометр)

     8. Что идет, не двигаясь с места. (Барометр)

    9. Виден край, а не дойти. Что это? (Горизонт)

   10. К дальним селам, городам кто идет по проводам? Светлое величество это … (Электричество)

   11. В лес со мною заберется – с пути не собьется. (Компас)

   12. Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зеленая. (Пруд)

   13. Посреди поля серебряные зерна. (Роса)

   15. Днем спит, ночью глядит. (Луна)

   16. Я в Москве, она в Одессе, в разных комнатах сидим. Далеко, а будто рядом разговариваем с  ним. Кто нам помогает? (Телефон)

    17. Перед нами – вверх ногами, пред тобой – вверх головой. (Отражение в воде)

    18. Когда небо ниже земли бывает? (Когда отражается в воде)

    20. Ни жара, ни тепла, ни огня я не имею, а многое прожигаю. ( Линза, увеличительное стекло)  

Слово жюри.

Скачать разработку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *