Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Дорога в Жизнь

Абулова Лайла Шакимовна
учитель по  профориентации
КГУ «Костанайская специальная школа-интернат №2 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с особыми образовательными потребностями»
г. Костанай, Костанайская область, Казахстан

Форма: Информационная беседа.
Цель: Расширение представления учащихся о современном мире профессий, о возможностях
реализовать свои жизненные цели и планы через избранный способ образования и возможную
сферу профессиональной деятельности, умение учащихся применять результаты самопознания
при прогнозировании своего профессионального будущего.
Содержание:
Профессиональная ориентация, профориентация, выбор профессии или ориентация на
профессию (лат. professio — род занятий и фр. orientation — установка) — система мер,
направленных на оказание помощи молодежи и взрослым в выборе профессии.
Профориентация – это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-
педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию
выпускникам личностно-ориентированной помощи в выборе профессии. Она реализуется через
учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с обучающимися.
Профориентация направлена на решение следующих задач:

  1. Ознакомление с миром профессий, доступным выпускникам коррекционной школы.
  2. Изучение интересов, способностей и мотивов деятельности.
  3. Ознакомление с правилами выбора профессии.
  4. Мотивами размышления о своём профессиональном будущем.
    Для реализации этих задач в нашей школе интернате работают мастерские, кружки,
    направленные на развитие интереса у воспитанников к различным видам труда. Трудовое
    обучение осуществляется по 3-м направлениям – столярное, швейное и кухонное дело, выбор
    которых обусловлен психофизическими возможностями и ограниченным выбором профессий.
    На протяжении многих лет изучается предмет «Сельскохозяйственный труд», на котором
    обучающиеся приобретают знания, умения и навыки, необходимые в дальнейшей жизни,
    формируется положительное отношение к труду.
    В выпускных группах проводятся беседы, воспитательные часы: «Моя будущая профессия»,
    «Профессии моих родственников», «Какие профессии востребованы в аулах?», «Что такое
    профессия?», «Как устроиться на работу?», «Знакомство с видами профессий», «Все работы
    хороши…», КВН «Путешествие по профессиям», «Где работать мне тогда?» и др.
    Воспитатели оформляют уголки по профориентации, где знакомят воспитанников с видами
    профессий, с колледжами.
    Большое значение имеют встречи с обучающимися различных учебных заведений
    (выпускниками школы-интерната). Для оказания дополнительной помощи воспитанникам,
    испытывающим затруднения при выборе профессии, проводятся групповые и индивидуальные
    беседы воспитателями, психологом. Проводятся экскурсии на предприятия города, в учебные
    заведения.
    Выпускники посещают «Костанайский строительно-технический колледж» и «Костанайский
    колледж бытсервиса», «Костанайского строительного колледжа», «Костанайского колледжа
    сферы обслуживания», а также посещение «Областного дома юношества», где будут проживать
    наши воспитанники.
    На занятиях по профориентации выпускникам объясняется, что существуют профессии,
    которые они не способны освоить. Для их получения требуется высшее образование, а после
    окончания нашей школы можно получить специальное образование. Объясняется
    необходимость ребёнку подчиняться требованиям руководителя, т.к. это профессиональные
    отношения, а не личные.
    Виды профессий предоставляемые выпускникам специальной школы:
    Вычислительная техника и программное обеспечение (техник-программист)
    Срок обучения: На базе 9 классов – 3 года 10 месяцев
    Это специалист по составлению программ для компьютера.
    Техник-программист описывает на специально придуманном формальном языке процесс
    обработки информации, приводящей к решению определенной задачи. Программист пишет,
    модернизирует и поддерживает в рабочем состоянии программное обеспечение компьютера. Он

занимается разработкой специальных программ, начиная с игр и образовательных до
редакторских программ по финансовому планированию, работе со сложными базами данных.
Техник-программист подготавливается для работы в ВЦ, в отделах по обработке информации
различных министерств, департаментов, предприятий, фирм, коммерческих структур.
Виды деятельности:

  • преподавание информатики и программирования в средних учебных заведениях и СПУЗах;
  • разработка программ для создания и обслуживания баз данных и информационно-поисковых
    систем;
  • использование стандартного программного обеспечения ПК.
    Для успешного овладения специальностью необходимо знание основ физики, математики,
    информатики.

0402000 — «Дизайн» (по профилю)
Квалификация: 0402013 Дизайнер

Срок обучения: На базе 9 классов – 3 года 10 месяцев
Дизайнер — творец окружающего мира. Он стремится охватить все сферы жизни современного
человека, причем его интересует не только внешний вид (оболочка) предметов, но и их
внутренняя суть и функциональная взаимосвязь.
В наши дни интерес к вопросам дизайна объектов чрезвычайно велик. Дизайн оказывает
огромное влияние на формирование культуры современного общества и будущего.
В процессе обучения в Костанайском строительном колледже по специальности-дизайн,
обучающиеся знакомятся с элементами цветоведения и композиции, моделированием изделий,
общими законами формообразования, а также с помощью оформительских приемов заставляют
текст рекламы работать эффективно, учатся выполнять шрифты для оформления рекламных
текстов, витрин, фасадов. Узнают о композиционных особенностях интерьера, воздействии
цвета на человека.
Работа дизайнера – это творчество, где он выполняет весь комплекс проектно-оформительских
работ, начиная с общей планировки помещений, функционального размещения пространства и
заканчивая отделкой поверхностей, подбором мебели, светильников, мелких элементов, учится
создавать стили и направления в современном дизайне интерьера для квартир-студий, домов,
коттеджей.
По окончании учебы специалисты по квалификации «Дизайнер» могут выполнять следующие
виды профессиональной деятельности:

  • выполнять эскизные дизайн — проекты;
  • технически исполнять оригиналы графических элементов, макетов;
  • контролировать реализацию дизайн — проекта в натуре;
  • разрабатывать эскизы (наборов, комплексов);
  • искать образы в различных материалах (пластилин, гипс, папье- маше, бумага, ткань, мех,
    дерево, пластмасса и др.) и художественно оформлять.
    Штукатур

Общая характеристика профессии
Участвует в строительстве и ремонте зданий. Штукатурит вручную или с помощью затирочной
машины. После окончания штукатурных работ красит, оклеивает обоями или выполняет
художественную отделку стен и потолков внутри или снаружи здания.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Штукатуру-маляру необходимы физическая выносливость, подвижность тела и рук, их
координация, чувство равновесия, хорошее зрение (острота, цветоразличение), развитая
суставно-мышечная и тактильная чувствительность, хороший линейный глазомер, наглядно-
обзорное мышление и память. Он должен быть аккуратным, иметь художественный вкус.

Повар
на базе 9 классов сроком обучения 2 года и 10 месяцев
Это квалификация дает знания в области технологии приготовления пищи при эксплуатации
современного оборудования; обеспечивает учащимся приобретения навыков приготовления

кулинарных изделий: первых и вторых блюд, изучение особенностей приготовления
национальных кухонь, процессы, происходящие в продуктах при тепловой обработке.

Официант
на базе 9 классов сроком обучения 2 года и 10 месяцев
Учащиеся этой профессии осваивают приемы качественного обслуживания потребителей
ресторанах и кафе, могут обслуживать различные виды банкетов, знают разнообразные
способы сервировки стола, способы блюд и напитков, приготовление смешанных напитков.
Наладчик оборудования производства пищевых продуктов (конд. произ-во)
на базе 9 классов сроком обучения 2 года и 10 месяцев
Наладчик обслуживает различные виды оборудования для автоматической и
полуавтоматической обработки деталей, изделий массового и серийного производства. В
процессе работы наладчик следит за правильностью и надежностью установки обрабатываемых
заготовок и инструмента, а при необходимости, останавливает линию для переналадки.

Конфетчик
на базе 9 классов сроком обучения 2 года и 10 месяцев
Учащиеся этой профессии учатся приготовлению леденцовой карамели, карамели с начинкой,
мармелада, пралиновых конфет и батончиков разных сортов, помадных конфет, глазированных
конфет и батончиков разных сортов, неглазированных конфет и зефира.

Плотник

Эта специальность является вообще одной из самых древнейших в мире профессий, которая
была востребована еще до нашей эры. Основа деятельности плотника – механическая
обработка дерева, превращение его в нужные для последующего строительства и отделки
материалы. Он, например, не занимается художественными работами по дереву – это
прерогатива столяра. Иными слова, для плотника характерна более грубая работа с деревом,
безо всяких тонкостей.

Столяр

Он также работает с деревом, однако его можно называть в какой-то степени творцом или
художником. Столяр вытачивает и изготавливает из дерева различные предметы, широко
используемые в качестве декора. Например, это может быть арка, лестница, окна или двери –
элементы, которые не только необходимы для помещения с точки зрения функциональных
особенностей, но они способны стать основой декора, создать определенный дизайн. Поэтому
работа столяра очень тонкая и точная, требует от мастера определенных навыков для
выполнения уникальных проектов (допустим, микромоделирование на деревянной основе).
Профессиональные функции столяра можно дополнить следующими работами: изготовление
столярного клея, нанесение клея на изделия, сборка рамок, изготовление деревянных частей для
самолетов и многое другое.

Электрогазосварщик
на базе 9 классов сроком обучения 2 года и 10 месяцев
Доминирующие виды деятельности:
сваривание (соединение) и разрезание металлических конструкций;
наладка, установка режима работы сварочного оборудования;
сваривание (соединение) или резка сварочным аппаратом элементов металлоконструкций,
трубопроводов и т. д.;
выполнение зачистки швов;
осуществление сбора и транспортировки заготовок в пределах рабочего места.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности

физическая выносливость;
технические способности;
выносливость вестибулярного аппарата, зрительного анализатора.
Личностные качества:
умение управлять собой, личная организованность;
дисциплинированность;
аккуратность;
внимательность;
ответственность.
Области применения профессиональных знаний: предприятия машиностроения,
металлообработки, в строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях народного
хозяйства.

Автомеханик — это автослесарь,

который производит как обслуживание транспортных средств, так и их последующий ремонт.
Именно этот многопрофильный специалист следит за техническим состоянием разных видов
автотранспортной техники. Для работы автомеханика необходимы приборы и сложное
оборудование, при помощи которых любого рода дефекты диагностируются и устраняются.
Работа автомеханика заключается в следующем:
предварительный осмотр и полное диагностирование;
выполнение качественного технического обслуживания машины;
устранение неполадок в агрегатах и узлах автотранспортного средства;
регулирование различных механизмов машины;
тюнинг автомобиля, ремонт восстанавливающего или косметического характера, замена
вышедших из строя элементов и непригодных деталей;
ведение документации по всем расчетам и оформление гарантийных бумаг.
Качественно выполненная работа автомеханика может значительно снизить риск
возникновения аварийных ситуаций, тем самым позволяя гарантировать безопасность водителя
и его пассажиров. А для того, чтобы стать специалистом в этой сфере, необходимо приобрести
определенные профессиональные навыки:
уметь выявлять причину любого дефекта и неисправности машины;
ориентироваться во всех видах горюче-смазочных материалов и топлива;
уметь управляться с различными видами ручных инструментов, диагностическим и ремонтным
оборудованием;
обладать знаниями в принципах и устройствах работы автотранспортных средств
всевозможных марок и моделей;

Место работы и карьера:

Автомобильный сервис и спорт, промышленные и сельскохозяйственные предприятия,
таксопарки, автобазы, автобусные парки, предприятия автоперевозок.
Итог:
Что же предлагают нашим воспитанникам эти учебные заведения?
Вашему вниманию предоставляем профориентационные фильмы:
 Профессиональный лицей №3.
 Профессиональный лицей №17.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *