Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Лесная полянка

Раймбетова З.А.
Ясли/сад №8
г. Тараз, Жамбылская область, Казахстан

Технологическая карта организованной учебной деятельности

в средней группе
Итоговое ОУД «Лесная полянка».

Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Творчество».
Предмет: «Развитие речи».
Тема: «Лесная полянка».
Программное содержание: Учить различать на слух слова с определенным
звуком. Учить устанавливать лексико – грамматические отношения между членами
предложения; формировать связность и чёткость высказываний, продолжить учить детей
составлять рассказ по схеме – модели, актуализации накопленного словаря. Упражнять в
изменении  слов с помощью суффиксов. Развивать фонематическое восприятие, словарь
детей, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: демонстрационный материал «Насекомые», «Дикие животные», схема – модель.
Словарная работа: дикие животные, насекомые.

Этапы
деятельности

Действия логопеда Действия детей

Мотивационно –
побудительный

«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И  друг другу улыбнёмся» 
Ребята, посмотрите, к нам
прилетел воздушный шарик! 
 — Дети, посмотрите, здесь
письмо. Давайте прочитаем!
 Здравствуйте девочки и
мальчики!   
Приглашаю вас в гости. Буду
очень рад встрече с вами!
 Лесник.

  • Оказывается, лесник
    приглашает, вас к себе в гости.
  • А вы знаете кто такой  лесник?
    Где он живёт? Как

Дети здороваются друг с другом.

называется его домик?
(Лесник — это человек, который
следит за лесом, чтобы никто
не обижал зверей в лесу, не
бросал мусор, не ломал
деревья, не рвал цветы).
— Вы согласны пойти в гости?

  • А кто же покажет нам туда
    дорогу? Смотрите, пчелка. 
    Давайте у нее спросим. Ответы детей.

Сторожка.

Да.

Организационно –
поисковый

«Пчёлка, пчёлка — покажи,
Пчёлка, пчёлка — расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?» 
Покажу, конечно. Но, я хотела у
вас спросить, вы знаете
песенку комарика (з-з-з-з),
 песенку жука (ж-ж-ж-ж),
ветра (ш-ш-ш-ш),
водички (с-с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду
называть звуки, а вы должны
хлопнуть в ладоши, если
услышите:
песенку комарика (З),
песенку жука (Ж),
песенку ветра (Ш),
песенку  водички (С).
А теперь покажите

артикуляционную гимнастику
«Весёлого язычка».

  • Какие вы молодцы!
  • А знаете ли вы логопедическую
    распевку «Оса».
    Логопедическая распевка
    «Оса».
    Са –са – са, са – са – са,
  • Ой – ой – ой! Летит оса!
    Сы –сы – сы, сы – сы – сы,
  • Не боимся мы осы!
    Су – су – су, су – су – су,
  • Видел кто из вас осу?
    Сы –сы – сы, сы – сы – сы,
  • Мы не видели осы.
    Са –са – са, са – са – са,
  • Отгадайте, где оса?
  • Мне очень понравилось.
    Дальше на своем пути вы
    встретите белочку, она вам
    покажет дорогу.
    Смотрите, а вот и белочка.
    Давайте у неё спросим.
    «Белка, белка — расскажи,
    Белка, белка — покажи,
    Как найти дорожку,
    К леснику в сторожку?»
    Покажу. Только поиграйте со
    мной.
  • Мы тебе покажем
    пальчиковую гимнастику
    «Пчёлка» и упражнение на
    дыхание «Ах, как пахнет!»
    Пальчиковая гимнастика
    «Пчёлка».
  • Где была ты?
  • Тут и там.
  • Где летала?

Дети выполняют задание пчёлки.

Выполняют артикуляционную
гимнастику.

Дети поют логопедическую распевку.

  • По цветам.
  • Что домой ты принесла?
  • Мёд, — ответила пчела.

Упражнение на дыхание «Ах, как
пахнет!»

  • Молодцы, а теперь поиграйте
    со мной в игру «Назови одним
    словом»:
    бабочка, жук, комар, муха,
    пчела, стрекоза — насекомые;
    берёза, дуб, ель, клен, сосна,
    кедр — деревья;
    скворец, снегирь, сова, сорока,
    кукушка, ласточка — птицы;
    брусника, земляника, малина,
    смородина – ягоды;
    ромашка, колокольчик, роза,
     ландыш, василек – цветы;
    лиса, волк, медведь, заяц,
    белка, ежик —  дикие животные.  
  • Молодцы! А теперь
    Вы, наверное, устали? Тогда все
    дружно встали.
    Физкультминутка «Пчела».
    Прилетела к нам вчера
    Полосатая пчела,
    А за нею – шмель-шмелёк
    И весёлый мотылёк,
    Два жука и стрекоза.
    Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,
От усталости упали.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Выполняют упражнение на дыхание.

Молодцы! Идите дальше, там
встретите зайку, он вам дальше
дорогу покажет.
«Зайка, зайка — покажи,
Зайка, зайка — расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?»
Конечно! Если вы со мной поиграете
в игры.
Д/и «Назови ласково»
Лист — листочек, гриб — грибочек,
ветка — веточка, куст — кусточек,
ягода — ягодка,
трава — травушка, гусеница —
 гусеничка, жук – жучок, елка
– елочка, цветок – цветочек.
дождь – дождичек.
Сл./и «Один – много».
Бабочка – бабочки, муравей –
муравьи, стрекоза – стрекозы,
комар – комары, жук – жуки.
Молодцы! Мне так понравилось
с вами играть. Идите дальше,
встретите там ёжика,  он вам 
покажет  дорогу. Счастливого
пути! 

  • Смотрите, ёжик. Давайте у него
    спросим.
    «Ёжик, ёжик — расскажи,
    Ёжик, ёжик — покажи,
    Как найти дорожку,
    К леснику в сторожку?» 
    Покажу и расскажу. Только вы со
    мной поиграйте в игру
    «У кого, кто?»
    У лисы – лисята, у зайчихи –
    зайчата, у волчицы – волчата, у
    медведицы – медвежата, у ежихи

Ответы детей.

Бегут по кругу на носочках и машут
«крыльями».

Встают, загибают по одному
пальчику на обеих руках на каждое
название насекомых.
Делают кружки из пальчиков и
подносят их к глазам.
Вновь бегут по кругу.

– ежата.
А теперь отгадайте загадки:
Полосатая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
А он вспорхнул и улетел.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек,
И летать умеет ловко
Это ….

С ветки на тропинку.
С травки на травинку.
Прыгает пружинка –
Зелёная спинка.
Молодцы!
Много знаете.  Идите  скорее к
дедушке-леснику, он уже вас,
наверное, заждался.

Медленно опускаются на ковёр.

Это пчёлка.

Это оса.

Это бабочка.

Божья коровка.

Кузнечик.

Дети играют в игру

Рефлексивно –
корригирующий

Лесник — Здравствуйте, ребята!
Какие вы молодцы, что пришли
ко мне в гости. А мне, мои
лесные жители уже передали по
почте письмо, что вы с ними
играли, не обижали.

  • Расскажите, пожалуйста по
    схеме — модели,  с кем вы
    встречались в лесу?
    Итог и анализ ОУД.
    — В какие игры вам понравилось 
    играть?
       — Спасибо, вам, что пришли ко
    мне в гости.  Я угощу вас
    медком, который собрала пчёлка.

Дети составляют по схеме – модели
рассказ о том, с кем встретились в
лесу.

Ожидаемый результат:
Знать: название насекомых, диких животных.
Иметь: представление о внешних признаках насекомых, диких животных.
Уметь: выполнять инструкции логопеда, составлять предложения, составлять рассказ по
схеме – модели, отгадывать загадки.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *