Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Береги своё здоровье

Деркач Мария Александровна
Мынкульская ООШ
с. Мынкуль, Железинский район, Павлодарская область, Казахстан

Открытый классный час в 3 классе

Тема: «Береги своё здоровье»

Цели: -закрепление знаний детей о факторах, способствующих укреплению здоровья;

-развитие умения выбирать разумную модель поведения;

-воспитание стремления следить за своим здоровьем.

Оборудование:     

  • карточки с названиями факторов, способствующих укреплению здоровья;
  • фотографии, картинки с изображением детей, занимающихся спортом, закаливанием;
  • для групповой работы: картинки с изображением продуктов, тарелочки и коробочки (по слайдам № 3-4);

Оформление доски:

  Здоровье   погубишь –   новое не   купишь БЕРЕГИ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ   Здоровье            
(творческие работы групп)

План

  1. Орг. момент.

— Приветствуем тех, кто время нашёл

 К нам на занятье о здоровье пришёл!

Пусть  весна улыбается в окно,

И в классе светло и тепло!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

— Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

— Я хочу узнать, какое у вас сейчас настроение. У вас на столе полоски двух цветов. Если у вас хорошее настроение, возьмите яркую полоску, если не очень – тёмную. Я надеюсь, что к концу нашего мероприятия настроение у всех будет замечательным.

  • Постановка цели урока и сообщение темы.

— Итак, о чём мы сегодня будем говорить на классном часе?

—  Сегодня на классном часе  мы  поговорим на тему:  «Береги своё здоровье».  Узнаем какие факторы влияют на наше здоровье. Как оградить и сохранить своё здоровье от болезней, что нужно делать для этого.

3. Вводная беседа.

— Кто из вас в этом учебном году болел 1 раз? …2 раза?

— А кто – ни разу?

— Про таких людей говорят: «У них крепкое здоровье»

— Хорошо ли быть здоровым человеком? Почему?

— Древние ученые считали, что организм человека рассчитан на 150-170 лет. Просто некоторые люди не умеют сохранять свое здоровье, не знают, как это можно сделать. Тогда и появилась эта пословица:

На доске: Здоровье погубишь – новое не купишь.

— Как вы её понимаете?

4.Актуализация знаний (строительство «стены здоровья»).

– Вокруг человека в жизни много болезней, болезнетворных микробов, вирусов. Человек должен защищать свой организм от них. Как это можно сделать?

— Давайте «ОГРАДИМ» своё здоровье от болезней.

(На доску выносятся «кирпичики» с названиями факторов, помогающих человеку укреплять здоровье. Например: движение, питание, закаливание, гигиена, свежий воздух, сон, режим, отдых, витамины, хорошее настроение, посещение врача.)

— С какого возраста нужно начинать заботиться о своем здоровье?

— Почему необходимо много двигаться?

— Чем полезны игры на свежем воздухе? (Слайд № 2.)

— Чем полезна зарядка?

5. Конкурсы по группам.

  1. Питание.

— Правильное питание – залог здоровья. Для жизни человеку нужны силы, энергия. Их мы получаем из пищи.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться!

Конкурс «Правильное питание»

— Разложить продукты на 2 группы: полезные (в тарелочки) и неполезные (в коробочки) для здоровья человека.

(Проверка правильного выполнения на слайдах № 3-4.)

-В природе есть очень много полезных продуктов, которые содержат очень большое количество витаминов. Давайте, узнаем какие, отгадав загадки. (слайд 5)

  1. Вильнет хвостом туда – сюда –

И нет ее, и нет следа. (рыба)

  • Может и разбиться,

Может и свариться,
Если хочешь в птицу
Может превратиться. (яйцо)

  • Я не сливки, не сырок,

Белый, вкусный… (творожок)

  • Круглое, румяное,

Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)

  • Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:
Куда не приду,
Всех до слез доведу. (лук)

  • Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)

  • Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)

  • Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок сложили мы в бочонок. (капуста)

  • Движение.                             Конкурс «Лучшая зарядка»

Что бы тело было крепким,

Поднимайся, не ленись,

На зарядку становись.

-Вам было заранее дано творческое задание: придумать комплекс упражнений для гимнастики. Посмотрим, что у вас получилось.

  • Гигиена.  Конкурс «Кто больше?» (Назвать предметы гигиены)
  • Стихотворение «Это очень хорошо».

— А сейчас проведем экзамен: наши друзья-одноклассники прочитают стихотворение про мальчика Анатолия – Толю, а вы после каждой строчки будете хором говорить: «Это очень хорошо!»

Жил на свете мальчик Толя …(Это очень хорошо!)

Он учился в нашей школе …

В 7 утра он поднимался …

Никогда не умывался …

-Как «хорошо»? Что вы говорите? Мальчик «никогда не умывался», разве это хорошо? Будьте внимательны! Продолжаем рассказ про Толю.

Он старательно учился …

И однажды отличился: …

Отнял он рекорд у Вани — …

 Три недели не был в бане.

Но исправился наш Толя, …

И его все хвалят в школе …

Стал наш Толя молодец! …

                 Тут и сказочке конец!

6. Обобщение знаний:

Блиц-опрос «Правда ли, что…?»

– …чтобы защититься от микробов, надо чаще мыть руки с мылом? (Да.)

– …что зарядка – источник бодрости и здоровья? (Да.)

– …что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

– …что йогурт полезнее молока? (Нет.)

– …что летом можно запастись витаминами  целый год? (Нет.)

– …чтобы сохранить зубы, надо их чистить не меньше 2 раз в день? (Да.)

— … что обливание прохладной водой укрепляет здоровье? (Да.)

— … что питье очень холодной воды в жаркий день закаливает горло? (Нет.)

 —  … чтобы беречь зрение, надо читать лежа? (Нет.)

— … что микробы очень малы, и поэтому с организмом человека справиться не могут?     (Нет.)

 — Отгадайте загадки о спортивном снаряжении. (Слайд № 6.)

7. Творческая работа по группам. Нарисовать на ватмане газету «Береги свое здоровье» Защита работ.

8.  Итог.

— Можно помочь себе сохранить здоровье на многие годы?

— Когда надо начинать укреплять свое здоровье?

— Перечислите способы сохранения здоровья.

— Вот какая новая поговорка появилась в наши дни. Почему так говорят?

На доске: Я здоровье берегу – сам себе я помогу .(Слайд № 7.)

Поделиться ссылкой:



Скачать разработку полностью


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *