Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Где прячется Ь?

Кривцова Татьяна Генадеевна
Учитель начальных классов
КГУ «Средняя школа с дошкольным мини–центром им. Д. Конаева»
с. Коктал, Панфиловский район, Алматинская область, Казахстан

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие,
глухие/звонкие)
1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком, понимать роль ь, ъ знака в слове
Развитие
навыков:

Ориентирование в звуковой форме слова.
2.1 Использование видов чтения.
Ориентирование в графической форме слов.
Соблюдение орфографических норм.
Соблюдение грамматических норм.

Критерии успеха Все учащиеся смогут:
Познакомиться с буквой ь.
Узнать о способах обозначения мягкости на письме, с ролью ь в словах.
Развивать фонематический слух, речь, умение соотносить слово с его звуковой моделью. Читать слова с

мягким знаком.
Закрепить ранее полученные знания.
Обогащать словарный запас, расширить кругозор.
Большинство учащихся смогут:
Пересказывать прочитанный текст. Развивать мышление, внимание, память.

Привитие
ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская
ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей
жизни.

Межпредметные
связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Навыки
использования
ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-
презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.

Предварительные
знания

Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и
письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги,
ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные
твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш,
сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание жи, е, е, в, й.

Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.
Прием «Букет настроения».

Ватман с
нарисованной
вазой, цветы

В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы. На доске изображена ваза.
Учитель предлагает детям заполнить вазу цветами, соответствующими их настроению.
Описание настроения: красный — восторженное; оранжевый — радостное, теплое; желтый

  • светлое, приятное; зеленый — спокойное; синий — неудовлетворенное, грустное;
    фиолетовый — тревожное, напряженное; черный — упадок, уныние.
    Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
    Педагог предлагает детям представить, что они оказались в городе Букваринске.
    Спрашивает у детей, как могли бы называться улицы в этом городе. (Улица гласных и
    согласных.)
    Далее вспоминают ранее изученные строчные и заглавные буквы (а, у, и, о, ы, м, т, н, л,
    с, р, ш, к, п, б, г, д, з, ж, е, е, в, й).
    Заполнить домики, на каждой улице, дети выбирают в какой домик поселить ту или
    иную букву .

разного цвета
Карточки с
изученными
буквами

Критерии успеха Дети из стопки карточек вытаскивают букву и делятся на две части…четную и нечетную

  • гласных и согласных. Учитель просит образовать и назвать слоги.

Середина урока

Работа над новой темой.
(К) Прием «Ответ на ушко».
На доке презентация слогов: ме ни ку де
Учитель сообщает задание — найти лишний слог. Дети подходят и называют свой ответ
на ушко учителю (ку — согласный твердый).
Учитель просит произнести ответ хором и аргументировать его.
Дети доказывают, что согласные стали мягкими благодаря буквам е, е, и.

Педагог предлагает рассмотреть сказочную ситуацию.
Однажды в городе произошла одна удивительная история. Гласные е, е, и, совершенно
не желая никому зла, решили отдохнуть и уехали в отпуск. И тут такое началось…
(Г) Дети рассказывают продолжение истории.
(все согласные стали твердыми, слова стали непонятными, жители перестали понимать
друг друга.)
Появляется Ь. Учитель предлагает детям открыть учебники и узнать, что это за буква и
на какой улице она живет.

Работа по учебнику.
1.Чтение учителем стихотворения о Ь.
(И, К) 2. Чтение с превращением твердого звука в мягкий.
(П, И) 3. Сравнение слов.
Дети делают вывод, что Ь звук не обозначает, а дает мягкость предыдущему согласному.
Заучивание правила.
(И, К) 4. Вставь правильно ь знак
Формативное оценивание. Мягкий знак.

ФИ_________________________________
1.Прочитай слова.
2.Вставь в слова ь знак.

Хлоп…..я, кон….., счаст….е, мал….чик, ел…., кол…цо.



Физминутка . Видеоролик.
Круговые движения глазами: налево — вверх — направо — вниз — вправо — вверх — влево —
вниз. Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз. Быстро поморгать.
Работа в прописи №3.
Рассматривание элементов буквы.
Прописывание в воздухе. Прописывание буквы.
Правила правильной посадки при письме.
Прописывание слогов.
Фонетический разбор слов «конь» и «лось».
Прописывание этих слов.

(Д, К) Пальчиковая гимнастика. «Покорми лошадку»
Учитель говорит, что у лошадки закончилось сено, а свежая травка еще не выросла,
ребята смогут ей помочь, выполнив гимнастику.

Одной рукой я травку рву, Хватательные движения левой и Другой рукой я тоже рву.
правой рукой поочередно.
Я травкой накормлю коня. Руки вытягиваются вперед ладонями
Вот сколько пальцев у меня! вверх. Показываются пальцы.
Работа по учебнику.
(Г) Учитель напоминает детям, что они находятся в городе Букваринске и им пора
возвращаться домой. А чтобы вернуться, необходимо назвать, в каких городах
Казахстана встречается Ь.
Выясняют, какой литературой нужно воспользоваться (интернет, справочники,
энциклопедии, атласы и т.п.). Вспоминают правила пользования справочной
литературой (в алфавитном порядке, на определенную букву, слово).
С помощью материалов, предоставленных учителем, выясняют города (Аральск, Акколь,
Есиль, Кульсары, Уральск, Усть-Каменогорск).

  1. Чтение текста «Степь».
    Нахождение в тексте слов с Ь.

Выбор предложений, относящихся к рекламе данного места. (Как прекрасна степь!
Радость побывать там!)
Групповая работа
1 группа : составить схемы к словам «пальто», «король»
2 группа : найти из текста слова с мягким знаком и подчеркнуть
«Зимний вечер»
На дворе сильный мороз. Метёт метель. А дома тепло. В печке тлеют угольки. Бабушка
вяжет. Толя читает. Маленькая Соня слушает сказку. Кот Васька лёг спать в уголке.

3 группа доскажи словечко

Игра «Соотнеси слово и
рисунок». Свяжи слова с картинками: на доске размещены картинки и слова: окунь,
лебедь, тополь, ель, гусь. Задание: прочти слово — найди картинку.

Критерии успеха Учащиеся познакомились с буквой ь.

Узнали о способах обозначения мягкости на письме, с ролью ь в словах.

Конец урока (К) Попросите учащихся представить, что они пригласили одного из героев книги

посетить ваш город/деревню.
Обсудите, что он/она может делать в вашем городе и как он/она доберется до места
назначения.
Если бы вы пригласили главного героя какого-либо рассказа посетить ваш город, что бы
вы могли рассказать ему?
Что интересного он/она могли бы найти в вашем городе?

Как долго он/она гостили бы в вашем городе?

Итог урока. Рефлексия.
Вопросы по уроку:
Какой волшебник может превращать твердые согласные в мягкие?
Какие гласные выполняют эту же роль?
В какой домик заселить Ь?
Назовите, какие слова получатся, если добавить Ь.
Мол — моль, угол — уголь, был — быль, пыл — пыль, кон — конь, шест — шесть, кров — кровь,
ел — ель, хор — хорь.

Критерии успеха Прием «Букет настроения».

Дети вспоминают травы из текста учебника (ковыль, полынь) и добавляют известные им
растения. Составляют второй букет вазы.
Ковыль- все получилось
Полынь- справился на 50%
Ни чего не добавляют,ни чего не понял на уроке

Дифференциация
Каким образом Вы планируете
оказать больше поддержки?
Какие задачи Вы планируете
поставить перед более
способными учащимися?

Оценивание
Как Вы планируете
проверить уровень
усвоения материала
учащимися?
Используйте данный
раздел для записи

Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.

методов, которые Вы
будете использовать
для оценивания того,
чему учащиеся
научились во время
урока.

Деление на команды при
закреплении изученных букв.
Чтение стихотворения детьми с
лучшей подготовкой.

Ответы детей на систему
вопросов по
предыдущему
материалу. Результаты
упражнения в
«Прописи».
Результаты наблюдений
учителя в групповой
работе.

Пальчиковая гимнастика.
А теперь одну ладошку
Развернем наоборот
И похлопаем немножко –
Пусть другая отдохнет Пальчиковая гимнастика. «Покорми
лошадку»
Учитель говорит, что у лошадки закончилось сено, а свежая травка
еще не выросла, ребята смогут ей помочь, выполнив гимнастику.
Одной рукой я травку рву, Хватательные движения левой и Другой
рукой я тоже рву. правой рукой поочередно.
Я травкой накормлю коня. Руки вытягиваются вперед ладонями
Вот сколько пальцев у меня! вверх. Показываются пальцы.

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *