Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Внеурочная деятельность в структуре воспитательной работы

Анапьянова Алия Баяхметовна
КГУ «Докучаевская средняя школа»
с. Докучаево, Тимирязевский район, СКО, Казахстан

Внеурочная деятельность школьников- это  совокупность всех
видов деятельности школьников, в которой в соответствии с
основной образовательной программой школы решаются задачи
воспитания, развития интересов, формирования универсальных
учебных действий.
     Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью
образовательного процесса в школе. Создание воспитывающей
среды, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время,
развитие здоровой, творчески растущей личности с формированной
гражданской ответственностью и правовым самосознанием.
   
    Принципы организации внеурочной деятельности:
   -выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их
интересами и способностями;
   -учет возрастных особенностей;
   -сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
   -связь теории с практикой;
   -доступность и наглядность;
   -включение в активную жизненную позицию;
   -единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов
социума.
   
     Внеурочная деятельность организуется по следующим
направлениям развития личности:
 Спортивно- оздоравительное
 Духовно- нравственное направление
 Социальное направление
 Общеинтеллектуальное направление
 Общекультурное направление
По всем  этим направлениям мы уже работаем давно.
1) Спортивно- оздоравительное направление  реализуется через
такие формы, как физкультурные праздники и соревнования,
подвижные, оздоровительные игры – это пешие прогулки,
экскурсии, сдачи норм ГТО, волейбол, теннис, баскетбол и т.д.
 Основное внимание этого направления уделяется укреплению
здоровья.

2) Духовно- нравственное направление  реализуется через кружки
художественного творчества (девочки посещают хореографический
кружок), прикладного искусства: вязание, вышивка, бумажная
пластика, игры- миниатюры,инсценирование сюжетов,
прослушивание музыкальных произведений и т.д.
3) Социальное направление может быть  ориентировано и на
патриотическое воспитание учащихся (это- участие в движении
юноармейцев), встречи  с ветеранами, уроки мужества и т.д.
4) Общеинтеллектуальное направление  реализуется через такие
формы, как познавательные беседы, игры, наблюдения, участие в
олимпиадах; детские исследовательские проекты, информационные
технологии и т.д.
5) Общекультурное направление  реализуется в форме беседы.
Например: “Разговор о правильном питании”, “Куьтура поведения
в общественных местах”, “Культура поведения в общении” и т.д.
Целью которых является раскрытие новых способностей учащихся
в области творчества.
   
       Внеурочная деятельность может быть организована по
следующим видам  деятельности:
      игровая, познавательная, досугово- развлекательная
 деятельность, проблемно- ценностное общение, художественное
творчество, техническое творчество, трудовая  деятельность,
спортивно- оздоравительная деятельность, туристско-
краеведческая деятельность.
     Выше перечисленные виды деятельности я стараюсь применить
 в своей работе, как классный руководитель, так как у меня нет
кружковых занятий.
    Наша деятельность проводится в форме диспутов, викторин,
праздничных мероприятий, классных часов, подготовка к
олимпиадам, соревнований, экскурсии. Посещая такие занятия
учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря
индивидуальной  работе с учащимися, глубже изучается  материал.
Так же стараюсь раскрыть у учащихся  такие способности, как
организаторские, творческие. Музыкальные, что играет
немаловажную роль в духовном развитии подростков. Ведь
внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на
 каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и
востребованность.

    Школа после урока – это мир творчества, проявления и
раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений,
своего “Я”. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков,
чтобы школа стала для него вторым домом. Нужны кружки по
интересам, которых у нас нет.

Поделиться ссылкой:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *