Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Мыльные чудеса

Степанчук Надежда Михайловна
Ясли-сад №8
г. Тараз, Жамбылская область, Казахстан

Интегрированная НОД в  подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования

Цель: Познакомить детей с процессом изготовления мыльных пузырей с
целью применения полученных знаний в продуктивной деятельности
Задачи:
Образовательные:
• совершенствовать технику рисования мыльными пузырями и умение
дорисовывать детали объектов для придания им законченности
• закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
Развивающие:
• развивать воображение, фантазию, творческие способности;
• активизировать коммуникативные умения и навыки детей: способствовать
развитию диалогической речи, продолжать формировать умения отвечать на
вопросы
• развивать у детей познавательный интерес в процессе практического
экспериментирования. Формировать умения размышлять, обобщать
результаты опытов .
Воспитательные:
• воспитывать интерес к творческому процессу;
• воспитывать эстетические чувства.
• воспитывать аккуратность в работе, усидчивость
Методы:
• словесные (рассказ, пояснение, вопросы уточнения, речевая проблемная
ситуация, ситуативная беседа, художественное слово) ;
• наглядные (рассматривание, наблюдение, показ) ;
• практические (экспериментирование, решение проблемных ситуаций,
рисование) .
Оборудование:
стаканчики с окрашенным раствором из моющего вещества с глицерином,
набор для опытов, листы акварельной бумаги с готовыми фонами природы,
восковые карандаши, проектор, экран, флэшка с записью, магнитофон,
демонстрационный материал
Методические приемы:
презентация «Мыльные пузыри», музыкальное сопровождение,
динамическое упражнение «Мыльные пузыри», беседа, опыты («Буря из
пузырей»,  словесная игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ, художественное слово,
объяснение, итог.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций на тему «Мыльные пузыри».
— Разучивание подвижной игры «Надувайся, пузырь».

— Загадывание загадок и чтение стихов о мыльных
пузырях.                                                                                                           —
Подготовить раздаточный материал.
— Подготовить демонстрационный материал.
Ход НОД:

Психологический настрой:
— Ребята, к нам пришли на занятие гости, давайте с ними поздороваемся.
Итак, ребята, внимание!
Сегодня нас ждет волшебная сказка,
увлекательные игры и еще много чего интересного. А работать мы будем с
мыльными пузырями.
— Я вам покажу, как самим сделать мыльные пузыри, расскажу, что для этого
нам понадобится, —  помогу своими руками научиться творить чудеса –
эксперименты, поиграем и порисуем мыльными пузырями.    Согласны?
— Я хочу, чтобы у вас все получилось.
—     И поэтому приглашаю вас в необычную сказку.

Как и любая сказка она начинается так:

«В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном
королевстве живет Фея – покровительница мыльных пузырей. Всему миру
она дарит свое волшебство. Лишь только взмахнет своей волшебной
палочкой и по всей земле полетят мыльные пузыри.

Он воздухом надутый по воздуху плывет,
Но и одной минуты на свете не живет
Нарядный, разноцветный он лопнул навсегда
Расплылся незаметно, растаял без следа.

—  О чем, эта загадка?
—  А, что вы знаете про мыльные пузыри? Какие они? Мыльные пузыри?
( Воздушные , красивые, прозрачные,
круглые)                                                                          — Почему пузыри разные?
Есть большие и маленькие?                                     (Разное количество воздуха
)                                                                                                 —  Откуда в
мыльных пузырях появляется воздух?
(Выдохнули из себя)
Вывод:      Так, что же все-таки такое мыльный пузырь?
Дети:  -Это воздух, заточенный в тонкую мыльную оболочку.
— Чтобы нам легко было творить чудеса, фея нам прислала во такой
замечательный набор.
— Что в нем?  ( разные трубочки и другие приспособления.)
— Я приглашаю вас
к столам, где мы превратимся в волшебников. Занимаем места.     Сделаем
бурю из пузырей.

Опыт 1 «Буря из пузырей»

—    Для начала я вам предлагаю взять прозрачные стаканчики.                          —
Посмотрите, что в них?  (вода, трубочка)

Воды обыкновенной в стаканчике возьми
Пускать из этой трубочки мы будем пузыри

—  Аккуратно подуем в трубочку, медленно, чтобы увидеть, как и куда
направятся пузыри.
—  Что мы с вами наблюдаем? (  Из трубочки выходит воздух – образуется
пузырь, поднимается вверх и лопается)
—   Почему он поднимается вверх, а не опускается на дно стакана?
( Он из воздуха, Он легче воды)
—   А, почему эти пузыри поднимаясь вверх, тут же лопаются?
Вывод: какой можем сделать вывод?
Дети: —   Пузыри лопаются, потому что  воздушные, и не защищены мыльной
оболочкой, которая держит воздух.
—   А, пузыри были какие: воздушные или мыльные? ( воздушные)
—    Что может защитить наши воздушные пузыри, чтобы они не лопались?
—   А из чего
можно приготовить мыльный раствор?                                                           —
Что бывает мыльным? (мыло, жидкое мыло, жидкость для мытья посуды,
шампунь, порошок и др)
—  Фея для работы приготовила мыльный раствор. Он находится у
вас в шприце.
—   Возьмите шприц и аккуратно добавьте в воду
приготовленный мыльный раствор.    Хорошенько размешиваем.
—   Какая вода у нас теперь получилась?    (Мыльная вода)
—    Такую воду пить можно?      (Нет)
—     Почему?        (Вредная для организма)

Опыт 2.

—   Трубочку простую сейчас возьмем мы в рот, в раствор ее опустим, потом
слегка подуем и что получим?
—  Что мы видим?      (Пузыри)
—  А, какие это пузыри: мыльные или воздушные?   (Уже мыльные)
—    И они также быстро лопаются?     (Нет, не сразу.)
**    Сделаем бурю из мыльных пузырьков

—    Что произойдет, когда образуется много – много, мелких пузырьков, что у
нас получится? (Пена)
—    Из чего состоит пена? (Из пузырьков)
—    А раз она из пузырьков она должна летать. Хотите увидеть, как летает
пена?      (Да)
**   Возьмите ложку и аккуратно положите себе на руку и подбросьте.
— Полетела? Почему?
Нет.   (Летают только отдельные пузырьки, она держится за ладошку.)
Посмотрите, как они жмутся к друг другу, держатся друг за друга, какие они
дружные, как мы с вами, правда, ребята?
Выходите ко мне.

И мы с вами дружно возьмемся за руки и сделаем

мыльный    пузырь

Физминутка  «Мыльные пузыри»

—   Мы надуем все пузырь                      Дуем на ладошки, сложенные вместе
—   Мыльный и воздушный                    Разъединяем, держа кончики пальцев
сомкнутыми между собой
—   В небо быстро он взлетит                  Поднимаем руки вверх
—    И разгонит тучки                               Машут руками в стороны
—   Побежим мы по дорожкам
—   Захотим его догнать                           Бег на месте
—   Но пузырь летит так быстро             Кружимся на месте
—   И его нам не поймать                        Разводят руки в стороны
Спасибо большое, ребята, вернемся за столы, сейчас наступить самое
интересное.
— Я предлагаю отпечатать бесцветные пузыри на бумагу и посмотреть что
же итоге получится?.  Давайте попробуем.
— Артем, подойди пожалуйста. Сделай шапку из мыльных пузырей, а сверху
положи лист бумаги, чтобы пузырьки отпечатались.
— Что мы видим? Есть рисунок?   (кроме пены ничего не видим.)
—   Ребята, а вы попробуйте, может у вас получится. (нет, не получилось.)
Почему? (бесцветные пузыри)
—    Что же делать?  ( Добавить краску.) Хорошо.
—  Теперь я попробую добавить краску. Вы внимательно смотрите, у меня
получится или нет.    (показ)

Сияя гладкой пленкой растягиваясь вширь.
Выходит нежный, гладкий раскрашенный пузырь

— Получилось!
—  Какого цвета пузыри? От чего зависит цвет? (ответы детей)
Фея заранее для вас приготовила цветной мыльный раствор, он в зеленых
стаканчиках и фоновые листы.
—   Пузыри очень любят превращаться.        Посмотрите на экран.
— Наш мыльный пузырик опустился в лес, в кого он может там превратиться?
В животного, в растение, дерево и др)
-Если опускается в воду?  ….. В рыб и других морских обитателей-медуз,
черепах…
—  Если бы он оказался на поляне …..     В цветок, насекомое … .
— Если он поднялся в небо ..….      В птичку, солнышко, в планеты,
самолет…

Внимание, приготовим наши пальчики к работе.
Гимнастика пальчиковая «Мыльные пузыри»

Мышка мыла, мыла лапки
Каждый пальчик попорядку,
Вот намылила большой,
Сполоснув его водой.
Не забыла про указку

Смыв с него и грязь, и краску.
Средний мылила усердно
Самый грязный был наверно
Безымянный терла пастой
Кожа сразу стала красной.
А мизинец быстро мыла
— очень он боялся мыла.

Приступаем к волшебству

— Обратите внимание, что изображено на ваших листах? Море, луг, лес, небо.
-Вам нужно
будет мыльными пузырями добавить какой — нибудь персонаж.
—  Если это лес, кого мы
можем там встретить,                                                       На лугу? Под водой? В
небе?

Скорее трубочки возьмите Пузырей сейчас надуйте
Листик сверху приложите Что получится? Скажите

Самостоятельная деятельность — раздувание мыльных пузырей.
— Давайте посмотрим еще раз на экран, в кого же могут превращаться
мыльные пузыри., А теперь посмотрите на свой рисунок, помечтайте,
пофантазируйте, представьте себя настоящими художниками и у вас
обязательно все получится.
—   Начинаем колдовать, в чудеса все превращать – дорисовываем образы.
—  Мы побывали в гостях у феи мыльных пузырей. Ребята скажите,
пожалуйста, чем мы там занимались, чему научились?
• Вам понравилось рисовать мыльными пузырями?
Возьмите свои рисунки и давайте покажем их нашим гостям и фее. Она уже
ждет с нетерпением. (дети выходят к воспитателю)
• Во что превратились ваши мыльные пузыри?
Спасибо за работу.

—   Вы настоящие волшебники и творите настоящие чудеса. А в награду за
ваше творчество Фея — покровительница мыльных пузырей оставляет вам в
подарок небольшие сувениры: мыльные пузыри

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *