Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

Даулеталиева Жаныл Амангельдиевна
Воспитатель
ГККП Ясли-сад №4 «Березка»
г. Уральск, Западно-Казахстанская область, Казахстан

Финансовое образование и воспитание детей дошкольного возраста — новое
направление в дошкольной педагогике, поскольку финансовая грамотность является
глобальной социальной проблемой, неразрывно связанной с ребенком с самых
первых лет жизни. Дети, так или иначе, вовлекаются в экономическую жизнь семьи
в раннем возрасте: они соприкасаются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят
с родителями за покупками, приобретая, таким образом, базовые экономические
знания, пока еще на элементарном уровне.
Финансово грамотный человек — это тот, кто умеет пользоваться финансовыми
инструментами, ведет учет своих доходов и расходов, живет по средствам и разумно
планирует свои расходы.
Учить ребенка быть финансово грамотным, это значит:
 рассказывать, откуда берутся деньги, как попадают к нам в карманы, что они
не приходят ниоткуда и не даются просто так;
 разъяснять, что деньги необходимы для того, чтобы что-то купить и не только;
 учить его понимать ценность денег, что к деньгам нужно относиться
уважительно и бережно;
 учить экономить деньги;
 принимать решение — потратить деньги сейчас или сохранить их «на
мечту»;
 распределять свои деньги, чтобы хватало на все необходимые нужды;
 учить контролировать свои желания, объяснять, что желания должны
соизмеряться с возможностями, а потребности отличаются от просто «хочу»; и
т.п.
В дошкольный период ребенок должен приобрести определенный объем знаний,
навыков и установок. Знания — это результат познавательной деятельности, и
поэтому их характер определяется характером обучения дошкольников. Развитие
детей дошкольного возраста требует постоянного взаимодействия с окружающим
миром. Эти взаимодействия должны быть как можно более разнообразными, чтобы
дошкольник мог как можно эффективнее реализовать свои способности и
творческий потенциал.
В дошкольном возрасте можно ввести понятие денег как таковых — т.е. дать
ребенку понимание "Что такое деньги?", "Откуда они берутся?" и "Для чего нужны

деньги?". Вы можете поговорить с ними о значении различных монет и бумажных
денег. Расскажите им, что деньги используются для покупки вещей. А расходы
могут быть "мудрыми" и "глупыми", "полезными" и "бесполезными". Самый
простой и доступный способ научить детей дошкольного возраста понятию денег —
это игра "Магазин". Но не только в игре, но и в реальной жизни дети могут
участвовать в принятии финансовых решений, например, помогая в походе в
продуктовый магазин. В этом возрасте можно познакомить ребенка с понятием
"копилка".
Многие родители удивляют своего ребенка заявлением: "Теперь денег нет! Дети,
особенно дошкольники, еще не знакомы с финансовыми отношениями во взрослой
жизни, поэтому они не понимают проблемы наличия или отсутствия денег. Часто
родители думают, что "дети и деньги" несовместимы.
Нет необходимости зацикливаться на терминах "бедный" и "богатый". Со
временем дети сами поймут, что скрывается за этими словами.
Важнее привить правильное понимание того, что является "необходимым" и что
является "желательным". Когда вы идете за покупками, объясните детям, что хлеб —
это необходимость, а мороженое — желание. И им нужно объяснить, что можно
обойтись без "тяги" и что нельзя быть здоровым, например, без "предметов первой
необходимости".
Хорошая идея — начать обучать детей финансовой грамотности как можно раньше,
независимо от их возраста. Чем раньше они освоят эту науку, тем легче им будет
принять ее в свою голову и использовать в дальнейшей жизни. Бертольд Авербах
писал: "Заработать много денег — это смелость, сохранить их — мудрость, а умело
потратить — искусство. Так давайте поможем детям овладеть искусством управления
деньгами.

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *