Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

По зимней дорожке в гости к снеговику

Руденко Дарья Алексеевна
Логопед
Ясли-сад №8
г. Тараз, Жамбылская область, Казахстан

Подгрупповая работа с использованием пескотерапии
и steam технологии в средней группе
«По зимней дорожке в гости к Снеговику».
Цель: способствовать созданию у детей положительного эмоционального
настроя с помощью песочной терапии.
Задачи:
— дать представление о природных изменениях времени года зима;
— воспитывать интерес к окружающему миру;
— познакомить с правилами поведения во время игры с песком;
— воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные
ситуации, желание прийти на помощь попавшему в беду;
— формировать интерес к рисованию песком;
— развивать художественный вкус, фантазию, образное мышление;
-развивать общую и мелкую моторику пальцев рук;
Оборудование: пескотерапия, манка, трубочки, салфетки, чашечки, бусинки,
снеговички, пуговицы, стаканчики, тарелочки, цветные шары, сладкое
угощение, презентация.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, беседа о зиме,
просматривание видеороликов о времени года «Зима».
Ход:
Звучит музыка. Дети проходят и встают в круг. Слайд No1 (Весёлое солнце).
Логопед: -Доброе утро, ребята, доброе утро гости! Ребята, поприветствуйте
наших гостей.
-Обычно, видя солнце, люди невольно улыбаются ему. Давайте с вами
крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Вот уже улыбки засеяли
и на ваших лицах. Улыбнитесь нашим гостям, а они улыбнутся вам. Чем
чаще мы будим улыбаться, тем светлее, радостнее и приятнее будет всем, кто
находится рядом с нами.
Утреннее приветствие: «Маленькое Солнышко»
-Приготовили ладошки выполним утреннее приветствие:
«Маленькое Солнышко».
-Молодцы, ребята!
Слайд No2 (Зимняя природа с музыкой)
Логопед: — «Ах, ты Зимушка, зима!
Замела ты все дома.
Ёлки в шапки нарядила,
Белой шалью двор укрыла,
Снег в сугробы намела.
Все бело-Зима пришла!
Слайд No3 ( Зимняя природа без музыки)
-Давайте послушаем стихотворения о зиме.
Дети рассказывают стихотворения.

1 реб: Мы любим зимушка тебя,
Твой иней и ледок.
И снег пушистый на ветвях,
И санки и каток.
2 реб: Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь,
Вот оденусь и пойду,
Я по снегу и по льду!
3 реб: Подойдет ко мне мороз,
Тронет руки, тронет нос,
Значит надо не зевать,
Бегать, прыгать и играть!
4 реб: Вот румяный я бегу,
Весь в серебряном снегу,
Ты, мороз, совсем не злой,
Ты мне дедушка родной!
-Молодцы, ребята!
Слайд No4 (Действия по тексту)
Массаж биологически активных точек: «Нам не страшен холод»
Логопед: -Чтобы с вами не болеть, быть здоровыми и крепкими, для
профилактики простудных заболеваний, сделаем самомассаж:
«Да-да-да- наступили холода»
(Потереть ладошки друг о друга)
«Да-да-да-превратилась в лед вода»
(Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз)
«Ду-ду-ду- подскользнусь я на льду»
(Указательными пальцами помассировать крылья носа)
«Ду-ду-ду-я на лыжах иду»
(Растереть ладонями уши)
«Ды-ды-ды-на снегу есть следы»
(Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб
движениями в стороны-к середине лба)
«Ди-ди-ди (Хлопки в ладоши)
Ну, заяц, погоди!
— Молодцы, ребята!

Слайд No5 (Песочная страна)
Логопед: Сегодня нас ждет интересное приключение, потому что мы снова
отправляемся в путешествие! Но чтобы попасть туда надо произнести
волшебные слова (берутся за руки, закрывают глаза и произносят слова):
В ладоши наши посмотри
В них доброту, любовь найди.
И в песочную страну перенеси
-Вот мы с вами и попали в песочную страну.
Логопед: -Проходите на свои места! (дети проходят на свои места).
-Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Загадка:
-Появился во дворе,
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной.
У горы стоит с метлой,
К ветру зимнему привык,
Наш приятель…..(Снеговик).
Слайд No6 (Снеговик)
-Правильно, ребята!
Дыхательное упражнение: «Сугроб».
— Спрятались снеговички под сугробом, а чтобы их найти, надо подуть на
сугроб, при помощи трубочки. ( Вдох носом, выдох через рот. Выполняют
задание).
Слайд No7 (Действия по тексту)
— Жили-были в домике,
Снеговички-яркие колпачки.
В доме том была труба,
Дым из нее валил всегда.
Было и окно,
Какое красивое оно ( ребенок рисует на манке дом, трубу, дым, окно)
Жили Снеговички, не грустили,
Друг за другом бегали,
Прыгали, скакали,
Со снежинками весело играли! Слайд No8.
Игра: «Украсим снеговика».
— Играли, играли снеговички и растеряли свои пуговички. Давайте поможем
им найти пуговички, и украсим снеговичков, как показано по образцу.
— Молодцы, ребята!.
Просматриваю выполненное задание детей.

— Какие красивые снеговички получились! Молодцы!
Пальчиковая гимнастика: «Снежок».
-Ребята, а что у нас выпадает зимой? А какой снег? ( мягкий, пушистый,
холодный, серебристый). Вот мы сейчас с вами поиграем в игру. Хотите?
-Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней).
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга)
И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком).
Раз – подбросим, («подбросить», посмотреть вверх),
Два – поймаем, (хлопнуть в ладоши),
Три – уроним (ручки в стороны),
И … сломаем! (хлопнуть ладошками по столу).
Гимнастика для глаз:
В руки вы снежки возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз снежки вы опустите,
И опять на них взгляните.
Снежок вправо,
Снежок влево.
“Нарисуйте” круг умело.
Снежок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас снежок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
А теперь в игру вступайте.
— Молодцы, ребята!..
Игра: « Разноцветные снежки».
— А пока мы с вами играли в снежки, Снеговички -яркие колпачки слепили
разноцветные снежки, и предлагают нам поиграть в интересную игру.
Поиграем? (Выполняют задание).

Логопед читает стихотворение:
-Белый снег пушистый,
В воздухе кружится,
На ладошку тихо,
Падает ложится.
(Педагог пересыпает манку с одной ладошки на другую, дети выполняют все
действия за логопедом).
Упражнение « Серебристый снег».
– Давайте, покажем как падает снег:
-Снег может падать хлопьями (пальцы вместе, ладони выпрямлены,
поднимать руки верх, вниз, касаясь всей поверхностью ладоней манки в
песочнице).
-Снег может падать снежинками: (поднимаем руки верх двигая
пальчиками, произносить «П-п-п-п» и пальчиками касаться манки в
песочнице).
-Метут метели: «У-у-у»…. (дыхательное). Дети учатся дышать через
трубочку, не затягивая в нее песок. При выдохе ребенок легко дует на свои
ладони с песком, сдувая его в песочницу.
Наметают сугробы: «Ш-ш-ш»…..(изображают пальчиками сугробы в
песочнице).
Снежинки покружились, покружились,
И на землю опустились!
Слайд No8
Упражнение: «Найди секрет в песке».
Дети, а давайте мы с вами посмотрим, какой секрет на дне песочнице
приготовил песок, (дети находят бусинки и кладут их на тарелочку)
Упражнение: «Узоры на песке».
Наша песочная страна знакома со снегом. Давайте нарисуем снежинки на
песке.
Я знаю, что вы хорошо умеете рисовать. Я вам предлагаю рисовать
необычным способом – на песке пальцами. Давайте нарисуем
красивую снежинку. (детям показываю прием рисования снежинки, с
помощью прямой дорожки которая пересекается в середине).
А теперь украсим снежинку с помощью пуговиц, бусинок. Замечательно,
посмотрите на узоры своих друзей. Вам нравится?
-А теперь закройте глаза и представьте себе, как падает снег, и кружатся
белые, пушистые снежинки. (включить спокойную музыку).
— Я снежинка
Я пушинка,
Покружиться я не прочь.
Я снежинка-балеринка,
Я танцую день и ночь.

-И нам с вами пора возвращаться. Давайте положим на песок свои ладошки и
скажем:
— «В ладошки наши посмотри-
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам поумнеть помог!».
Вот мы и вернулись обратно.
-Закончилось наше сказочное путешествие.
-Что понравилось вам больше всего?
-Ребята, вам понравилось путешествовать всем вместе? Почему?
— А для чего мы отправились в это путешествие?
Самомассаж: «Наша умная головка»
-Приготовили ладошки, выполним самомассаж «Наша умная головка».
Итог и анализ работы.

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *