Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Письменные приемы деления. Закрепление

Казахстан, г. Алматы
КГУ ОШ №74 им. Сакена Сейфуллина
учитель начальных классов
Райдин Шарванам

Тип урока: урок закрепления навыков и умений.

Цель: закрепить знание письменных приемов деления на двузначные.

Задачи:. Обучающие: повторить таблицу умножения и деления; отрабатывать вычислительные навыки. Развивающие: развивать внимание, память логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Оборудование: интерактивная доска, листы для самостоятельной работы учащихся (5 шт.), учебник «Математика» (4 класс, 2 часть).

1. Постановка задачи.

На прошлом уроке мы с вами закрепим письменные приемы вычислений. Сегодня мы с вами проверим и закрепим знание уже изученной таблицы умножения (слайд 1). Но урок будет не обычный. Мы отправимся в сказку. Но прежде чем мы туда попадем, нужно проверить, насколько вы готовы к путешествию.

2. Создание настроя.

— теперь запишите в тетрадях дату и слова «Классная работа» и откройте учебники на с. 175.

3.Устный счет.

– Жили-были обычные дети Витя и Маша. Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой. Но однажды случилось несчастье в сказочной стране (слайд 4) – злой Кощей похитил одну добрую сказочную героиню. Надо ее спасать! И ребята решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране все подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кощея и спасем бедняжку. К счастью, у нас будут помощники – герои разных сказок. А за активное участие вы будете получать звездочку красного, оранжевого или жёлтого цвета, в зависимости от того, как выполните задание. И в конце урока мы подведем итог.

Чтобы узнать, кого похитил Кощей, надо выполнить первое задание и разгадать шифр, а для этого надо вспомнить таблицу умножения, которую уже давно изучили. Нужен храбрец. Кто хочет попробовать? (слайд 5)

— А пока наш храбрец разгадывает шифр, мы с вами сделаем сказочную математическую зарядку, чтобы лучше справляться с препятствиями и открыть ворота в сказку (слайд 7). (Для класса задачи с сигнальными карточками.)

1) Кощей запер похищенную девушку в своем замке далеко, за тридевять земель. Три девять земель – это сколько? (27)

2) А теперь задача-шутка: в поисках Царевны-Лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота, в каждом из которых встретил по 10 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич прежде, чем нашел Царевну? (40)

После решения задач по щелчку открывается одна створка ворот и появляются примеры.

— Ну вот, одну створку мы открыли, а на ней примеры, если правильно решите примеры, то ребята смогут попасть в волшебную страну. Записывайте только ответы. А потом проверим.

86 — 13

54 — 14

4 · 5

3 · 8

12 :4

43 + 57

100 — 25

По щелчку – проверка, появляются ответы примеров. После проверки по щелчку открывается вторая створка ворот, по следующему щелчку дети перемещаются по мостику.

— Ну что, размялись, давайте посмотрим, справился ли с заданием наш храбрец. Кого же похитил Кощей? (Белоснежку)(слайд 6)

4. Повторение.

— Ребята попали в сказочное царство. Перед ними молочная река с кисельными берегами. (Слайды 8-15)

Как же через нее перебраться? Можно перебраться по камушкам. Но они тоже математические. Для того чтобы перебраться по ним, надо вспомнить табличное умножение и деление

Слайды 8-15 направлены на повторение примеров уже по теме урока и построены в виде интерактивной игры. При смене слайда появляется пример, решив который, необходимо нажать на камень с правильным ответом, после чего он перемещается в реку. Чтобы перейти к следующему примеру, нужно нажать на изображение детей. Изображение камней и детей работают, как триггеры.

4. Работа по теме

— Ребята с нашей помощью перебрались через реку. А за ней – лес. Лесная тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках (слайд 16). Вошли они в избу и видят – сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела ребят и говорит: “Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться с примерами. Умножать я умею, и складывать, и вычитать вроде тоже, а вот результат получается неправильный».

— Поможем ребятам?

Слайд 17 (выполняют по рядам)

1 ряд

39-15:5+14

7 · (12–4)

2 ряд

56-8+4 · 9

8 · (25–20)

3 ряд

30–16:2+12

10: (11–9)

Слайд 17 направлен на отработку порядка действий. После решения примеров можно проверить. По щелчку появляются правильные ответы. После проверки по щелчку появится ступа.

— «Вот теперь», – говорит Баба-Яга,– «могу дать вам волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею».

«Нет, – говорит Маша, – нам надо скорее. Дайте нам лучше ступу».

— Что же, бери. Да только вместо топлива работает она на «математическом ускорителе».

— Чтобы ступа смогла взлететь, надо правильно решить задачу и узнать сколько стоит топливо для ступы.

Проверка шифровок – собрать предложение: «Нажать жёлтую кнопку».

Слайд 18

“3 литра топлива для ступы стоит 330 тенге. Сколько денег надо уплатить ребятам за 7 литров топлива?” (один у доски с объяснением)

— Завели ступу. Улетели ребята. Приземлились прямо перед подземельем Кощеевым (слайд 19).

— А перед тем как войти, решили они гимнастику сделать, чтобы легко справится с Кощеем. Давайте и мы сделаем гимнастику, поможет нам еще один сказочный герой: деревянный мальчишка с длиннющим носом. (Буратино)

«Физминутка» (слайд 20).

— Пробрались ребята в подземелье. А Кощей испугался, что смерть его пришла (слайд 21). И решил добреньким притвориться. И говорит Вите и Маше:

— «За Белоснежкой пришли? Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одну задачу. Решите её – забирайте Белоснежку, а не решите – навеки-вечные в подземелье моем останетесь».

— Делать нечего. Согласились ребята. Говорит Кощей (слайд 22):

«Видите вы, что подземелье у меня большое, но состоит оно всего из двух залов. Длина зала, в котором мы стоим 60 м, а другой в 6 раз длиннее. Узнайте длину второго зала. Узнаете, отпущу и вас, и Белоснежку!»

— Поможем ребятам выполнить это задание – в тетрадях самостоятельно.

— Выполнили ребята и это задание. Но обманул их Кощей. Кинулся он на ребят, но они ловкими оказались, увернулись от старика Кощея, недаром по утрам зарядку делали. А вы не забываете делать зарядку?

Слайд 23: Добрались они до трона, схватили сундучок, в котором смерть Кощеева, но чтобы открыть его, надо задание выполнить, которое на сундучке написано. А времени мало, Кощей все ближе. Давайте быстро поможем ребятам справиться с последним заданием — с. 41, № 6.

Проверкаслайд 24 (при смене слайда появляются звездочки с ответами)

Победили Кощея! Освободили Белоснежку! (слайд 25)

5. Итог урока

— А что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы помочь ребятам спасти сказочную героиню?

— Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?

— Кто может сказать про себя, что теперь он знает таблицу умножения еще лучше?

Домашнее задание: с. 176, № 5


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *