Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

План работы социального педагога на год

Казахстан, Северо-Казахстанская область, район им. Г. Мусрепова

КГУ «Литвиновская основная школа»

Социальный педагог

Гавриленко Зоя Анатольевна

Цель:    содействие в саморазвитии личности, самореализации восприятия мира и адаптации в нем 

Задачи: 

  1. Создание условий для социального развития личности, воспитания и образования и улучшение условий жизненного пространства ребенка. 
  1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни. 
  1. Координация деятельности всех служб по повышению успеваемости и формированию познавательных интересов к продолжению образования 
  1. Профилактика правонарушений среди подростков. 
  1. Социально- психологическое сопровождение учащихся, состоящих на ВШК 
  1. Социально- информационная помощь по вопросам социальной защиты детей

 Профилактическая работа с ученическим коллективом

МероприятиеОтветственСроки исполнения
1.Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год.Социальный педагогСентябрь
2Проверка личных дел учащихсяСоциальный педагогсентябрь
3Составление социального паспорта школыСоциальный педагогсентябрь
4.Участие в выявлении учащихся, систематически или эпизодически не посещающих школу, постановка на ВШК.Социальный педагог, кл рукСентябрь и в течение учебного года.
5.Выявление причин непосещения учебных занятий учащимися..Социальный педагог, кл рукВ течение учебного года
6.Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу:

— Неполные  семьи

— Многодетные

— Малообеспеченные

— Неблагополучные

— ВШК

— «Группа риска»

Социальный педагогЕженедельно
7.Проведение бесед с учащимися 1 – 9 классов на тему: «Нет Насилию.».

Проведение бесед по профилактике религиозного экстремизма и терроризма

Социальный педагогВ течение года
8.Проведение бесед, посвященных пропаганде здорового образа жизни, профилактике безнадзорности, наркомании и правонарушений, оказание помощи классным воспитателям по проведению такого рода классных часов, предоставление дополнительных материалов по данной тематике.Социальный педагогВ течение года
9.Профилактические беседы о вреде табакокурения и алкоголизма с учащимися 7-9 классов.Социальный педагог, кл рукВ течение года
10Проведение бесед с учащимися 7-9 классов: «Как сказать наркотикам НЕТ?»Социальный педагогВ течение года
11.Оформление  стенда по профилактике правонарушений, включающего в себя материалы по профилактике злоупотребления ПАВ.Социальный педагогВ течение года
1.Профилактические беседы с учащимися 7, 8, 9 классов на тему: «Ответственность за уголовные и административные правонарушения»Социальный педагог, ИДНВ течение года
13.Взаимодействие с ПДН ОВД, Беседа сотрудников ПДН ОВД  с учащимися по профилактике подростковой преступности.Социальный педагог, сотрудники ИДНВ течение года
14.Информирование учащихся об их правах и обязанностях при задержании полицией.Социальный педагог, классные руководителиВ течение года
15.Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания.Социальный педагог, педагог- психологПо мере необходимости
16.Участие в заседании Совета по профилактике правонарушений.социальный педагог1 раз в четверть и по мере необходимости
17Заседание ПМПК, акции «Забота», «Дорога в школу», «Дети в ночном селе»Администрац, соц педагогПо срокам
18.Посещение областных и городских совещаний, курсов, семинаров.Социальный педагогПо мере проведения
.1Психологический мониторинг здоровья учащихся (тест на адаптацию в начальных классах, в 5 классе)Социальный педагог1 раз в год
20Участие в  конкурсах  по актуальным проблемам психологии и социальной педагогикеСоциальный педагогдекабрь
21.Анализ проделанной работыСоциальный педагогВ конце каждого полугодия и в конце года

 Готовые отчеты по практике https://www.bibliofond.ru/typework.aspx?id=4

Работа с учащимися, состоящими на ВШК, «группы риска»

МероприятиеСроки исполненияОтветственные
1.   Корректировка  банка данных учащихся, оформление учетных документов:

— изучение индивидуальных особенностей детей;

-изучение социально-бытовых условий

СентябрьСоц. педагог

Педагог- психолог

2.Постановка на учет , собеседование с классными руководителями , сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдений за уч-ся,Сентябрь и по мере необходимостиСоц- психологич служба

3.

Собеседование с учащимися, состоящими на ВШК, «группы риска» с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками, интересов, склонностей В течение годаКлассные руководит, социально- психологич служба

4.

Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций, бесед по профилактике правонарушений, консультаций, встреч и других форм работыПо мере необходимостиСоциально- психологич служба
5.Информировать родителей о постановки на временный учёт их детей. Осуществлять  регулярное  взаимодействие с родителями учащихся, изучать  домашние условий данных учащихся, проводить профилактические беседы индивидуально и на родительских собраниях.В течение годаСоциально психологич служба
6.Вести учёт успеваемости учащихся в конце четверти (беседы с учеником и классным  руководителем).1 раз в четвертьСоц. педагог
7.Вести учёт правонарушений в школе.В течение годаСоц. педагог
8.  Индивидуальная работа  с трудновоспитуемыми  учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций.В течение годаСоц. педаго, педагог- психолог
9.Заслушивать учащихся, состоящих на учёте по правонарушениям  на школьном  Совете профилактикиВ течение годаСовет по проф
10.Проводить педагогические рейды на квартиры учащихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведенияВ течение годаСоц. педагог

Классные руководител,педагог- психолог

11.Оказывать материальную помощь детям

-в трудоустройстве,

— в организации быта,

-в организации свободного времени.

В течение годаСоц. педагог

классные руководител

12.Составлять социально-психлого-педагогическую  характеристику на учащихся, поставленных на учёт. По мере необходимоСоц. пед,

Кл рук

13.Выявление проблем адаптации  учащихся и коррекция асоциального поведения подростков.В течение годаСоц психологич

Клас рук

14.Индивидуальная работа с данной категорией учащихся, проведение профилактических бесед, диагностических исследований, привлечение к выполнению посильных поручений. Диагностика внеурочных интересов учащихся, требующих особого педагогического внимания, спортивных секций и других внеурочных занятий, осуществляющихся как в школе, так и вне школы.В течение годаКлассные руководители, социально- психологич служба
15.Посещение классных часов, уроковВ течение годаСоциальный педагог
16.Осуществление четкого контроля за посещением школы учащимися,  состоящими на ВШК, «группы рмска» и выявление причин непосещения учебного заведения, за поведением данных учащихся на урокахПостоянно в течение учебного годаКлассные руководители, социальный педагог
17.Проведение анкетирования проблемных учащихся с целью выяснения индивидуальных особенностей, личностной ориентации; выяснение причин и проблем школьника По мере необходимостиКлассные рук, социальный педаго,психолог

18

Вовлечение учащихся,  состоящих на ВШК, «группы риска» в общешкольные дела и мероприятия школы.Постоянно в течение учебного годаКлассные руков-ли, социальный педагог

 Работа с педагогическим коллективом. 

МероприятияСоки

поведения

Ответст

венные

Взаимодействие с классными руководителями для принятия мер по социальной защите и подготовке к учебному году. (Дорога в школу, Забота)АвгустСоц пед
Сбор информации по классам по проблемам работы с детьми из различных типов семей. (Всеобуч)АвгустСоц ед
Утверждение планов работы с различными категориями уч-сяСентябрьЗам по ВР
Контроль за соблюдением требований по составлению режима работы для уч-ся: расписание уроков, кружков, факультативов, качественное преподавание, санитарное состояние, освещение в классе, цветовая гамма, питание, туалет, вода, мед, медицинское обслуживание другое.В течении годаСоц пед, мед работник
Организационные классные часы по правилам и обязанностям учащихся.СентябрьКл рук
Выступления на  заседания МО кл.руководителя :

-значение изучения личности учащихся в совершенствовании работы по их нравственному воспитанию

-общечеловеческие ценности и их место в воспитании

По плану МОСоц пед
Совместное посещение семей учащихся.ПостоянноСоц психологич служба
Индивидуальные беседы классных руководителей , психолога и соц.педагога с родителями.В течении годаСоц пед, кл рук, психолог
Собеседование с учителями, психологом ,о причинах неуспеваемости учащихся ВШК, «группы риска»ОктябрьСоц пед
Совместное проведение уроков по ПУВВВ течении годаСоц пед предметники, кл рук
Поддержка родителей, где есть дети с ограниченными возможностями в развитиипостоянноКл рук соц пед
Индивидуальные собеседования с учителями: социальная поддержка «особых» учащихся; реабилитационная педагогика; выполнение закона РК о безнадзорности и правонарушениях (пропуски уроков).Ноябрь-декабрьСоц пед, кл рук
Состояние преподавания курса «Правовой всеобуч» в школе. МО классных руководителей.ДекабрьСоц пед

 

Консультирование и контроль за обучением учащихся по индивидуальным программам и обучающихся на домуВ течении годаЗавуч , соц пед
Дежурство по графику «Дети в ночном селе»В течении годаВесь коллектив
Совместная работа по профилактике предупреждения суицидапостоянноКл рук, соц пед, психолог, шк врач
Педагогическая поддержка часто болеющих уч-сяМарт-апрелШк врач, соц пед
Вовлечение уч-ся в различные виды полезной деятельности с учетом психолого- педагогических требованийпостоянноВесь коллектив
Совместные мероприятия по работе НаркопостаежемесячноКл рук, соц пед
Сбор информации по различным направлениям для отчетаДекабрь, майСоц пед, педкол
Проведение тестирования и мероприятий по проверке  знаний о ВИЧ СПИДеОктябрь, апрельСоц пед
Сотрудничество по разрешению различных проблем, ситуацийпостоянноВесь коллектив
Выступление с докладами на Совещании при директоре, завуче, ПДСВ течении годаСоц пед

Работа с родителями

МероприятиеСроки

исполнения

Ответственные
1Изучение социальной ситуации в семье. Обследование жилищно- бытовых условий жизни детейавгусткомиссия
 2.Внести изменения и дополнения в картотеку неблагополучных семей.сентябрьСоц. педагог,

Клас рук.

3.Посещать квартиры неблагополучных семей.В течение годаСоц. пед,

Кл рук

4.Родительский лекторий:

1.   Ответственность родителей в вопросе формирования учебной ответственности и дисциплинированности.

2.   Чем и как увлекаются подростки.

3.   Куда уходят дети: профилактика безнадзорности и бродяжничества

4.    Алкоголизм- социальное зло

по плану, по запросуКлассные руководител.

социальный педагог

5.Выступление на родительском собрании  «Подросток и алкоголизм»По плануСоц пед
6.Проводить индивидуальные беседы с родителями:

-об обязанностях по воспитанию и содержанию детей,

-о взаимоотношениях в семье,

— о влиянии вредных веществ на организм детей

-о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении.

В течение годаСоц. педагог
7.Заслушивать родителей о воспитании, обучении, материальном содержании детей на совете профилактике.В течение годаСоц. педагог,

Классные руководители.

8Индивидуальные встречи с родителями слабоуспевающих детейОктябрь, февральСоц пед
9.Посещение на дому детей из категории социально незащищенных семей ( многодетные, неполные).В течение года. Кл рук., соц пед
10.Участие в судебных процессах по лишению и ограничению в родительских правахПо необходимости Соц пед
11Приглашение родителей детей ВШК на заседание родительского комитета, Совета профилактики школыВ течение годаСоциальный педагог. Администрация школы
12.Правовой лекторийВ течении годаКл рук, соц пед
13Участие в проведении праздниковВ теч годаСоц пед
14Собеседование с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков;

Ознакомление со статьями УК РК, АК РК;

Вынесение им официального предупреждения об ответственности за воспитание и обучение детей

Постоянно в течение учебного годаКлас рук, социальный педагог,ИДН
15.Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей.Апрель, майКлас рук, соц педагог

 Пропаганда правовых знаний среди родителей, педагогов   и учащихся

 1. Знакомство учащихся с уставом школы, своими обязанностями и правами. Сентябрь

январь

 Классные руководители 1-9 классов
2.Проводить встречи с работниками правоохранительных органов.В течение годаСоц. педагог
3.Проводить встречи со специалистами по различным областям знаний медицины:

-наркологом,

-гинекологом,

-венерологом,

В течение годаСоц. педагог
4.Проводить беседы с учащимися по теме

1.« Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних»

2.  «От пьянства до преступления – один шаг»

3.  «Проступок, правонарушение, преступление»,

 В течение годаСоц. педагог, ИДН
5Проводить беседы с родителями по теме:

1. “Вредные привычки — это путь к лишению родительских прав”

2.”Расторжение брака и имущественные права детей”

3. “Об административных и уголовных правонарушениях”

В течении годаСоц педагог
6Проводить беседы с педагогами по теме:

1. “Закон об образовании ”

2. “Об административных нарушениях”

3,  “О педагогической этике”

В течении годаСоц педагог

 ПРОФИЛАКТИКА  НАРКОМАНИИ,  ТОКСИКОМАНИИ,  ТАБАКОКУРЕНИЯ,  АЛКОГОЛИЗМА,  СПИДа

МероприятияСроки

сполнения

Ответственные
1.Провести мероприятия по программе «Белая птица»В течение годаСоц. Педагог
2Провести мероприятия во время дней, недель, декад, месячников, посвященных борьбе со СПИДом и  вредными привычкамиВ течении годаСоц педагог, кл рук, шк врач
2.Просмотр и обсуждение видеороликов о вредных привычках, оЗОЖ, о СПИДеВ течение годаКлассные руководители

Соц пед, шк врач

3Продолжить работу Наркопоста по плануВ течение года Соц. педагог, кл рук

 РАБОТА  ШКОЛЬНОГО  СОВЕТА  ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Цель: оказание административного и педагогического воздействия  на обучающихся, с отклоняющимся поведением; создание ситуации успеха для каждого обучающегося

№ п\пСодержание мероприятийСрокиОтветственные
1Утверждение плана работы на учебный год.СентябрьСоциальный педагог
2Утверждение индивидуальных программ профилактической работы с несовершеннолетними и семьями несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.СентябрьСоциальный педагог
3.Предварительные итоги успеваемости и посещаемости уроков учащимися, состоящими на  ВШУ.Октябрь,  декабрь, март, майСоциальный педагог.
4.Профилактические беседы с учащимися пропускающими уроки без уважительной причины.По мере необходимостСоциальный педагог
5. Анализ диагностики «Определение причин отклонения в поведении».ЯнварьСоциальный педагог
6.  Профессионально- ориентационная диагностика выпускников 9-х  классов  (дети ВШК).ФевральСоциальный педагог
7.Прогнозирование трудоустройства учащихся в летнее время (дети, относящиеся к социальной группе риска)АпрельСоциальный педагог.
8.Организация досуга   учащихся в летнее время, трудоустройство.МайЗавуч по ВР

Социальный педагог

9.Заседания Совета профилактики правонарушений среди уч-сяПо плануКомиссия

 

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМ

№ п\пМероприятияСрокОтветственный
1.Заседание Мо классных руководителей:

-значение изучения личности учащихся в совершенствовании работы по их нравственному воспитанию

-роль классного руководителя в повышении уровня развития классного коллектива и воспитание каждого школьника

-общечеловеческие ценности и их место в воспитании

Ноябрь

Январь

Март

Социальный педагог, психолог

Заместитель директора по воспитательной работе

2.Индивидуальное консультирование по возникшей проблемеПо мере необходимостиКлассные руководители, социальный педагог
3.Совместная деятельность с детьми из «группы риска» и неблагополучными семьямиВ течение годаКлассные руководители, социальный педагог
4.Совместная работа по программе «Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение в учебном процессе детей с девиантным поведением»В течение годаКлассные руководители, социальный педагог
5.Совместное посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий жизниОктябрь, ноябрь и по мере необходимостиКлассные руководители, социальный педагог

ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

№ п.п.Мероприятия Ответственные
Ежедневно
1Повседневная работа с проблемными учащимися.социальный педагог
2Повседневная работа с классными руководителями.социальный педагог
3Индивидуальная работа с учащимися, родителями и учителями.социальный педагог
Еженедельно
1Контроль присутствия на уроках учащихся, состоящих на различных видах учета.социальный педагог
2Посещение внеурочных мероприятий в классах или в объединениях дополнительного образования с целью проверки организации индивидуальной работы педагога  с учащимися «группы риска».социальный педагог
3Консультации с классными руководителями по работе с проблемными учащимися.Социальный педагог
4Индивидуальные консультации для родителей и обучающихся.Социальный педагог
5Собеседование, консультирование учащихся, состоящих на различных видах учета.Социальный педагог
6Участие в работе совета профилактики правонарушений и безнадзорностисоциальный педагог
7Проверка – рейд «Внешний вид обучающихся» (понедельник, пятница)Социальный педагог
Ежемесячно
1Осуществление контроля за детьми, оставшимися без попечительства, за детьми-сиротами.Социальный педагог, классный руководитель
2Выступать посредником между детьми, оставшимся без попечения родителей, детьми-сиротами их опекунами, семьей, школой, специалистами различных служб.Социальный педагог
3Способствовать установлению гуманных, нравственно-здоровых отношений в семье, где дети находятся под опекой.Социальный педагог, классный руководитель
4Изучение психолого-педагогических особенностей личности детей, находящихся под опекой, учащихся, имеющих отклонения в поведении, для оказания своевременной поддержки.социальный педагог, классный руководитель
5Осуществлять контроль за неблагополучными семьями, вести с ними воспитательную и профилактическую работу.Социальный педагог, классный руководитель
6Оказание консультационной помощи семье.Социальный педагог, классный руководитель
7Посещение «трудных» учащихся на дому, проверка материально-бытовых условий жизни учащихся, занятости во внеурочное время, взаимоотношений с родителями и сверстниками.Социальный педагог, классный руководитель
8Участие в работе комиссии по делам несовершеннолетних при решении вопросов воспитания трудных подростков, неблагополучных семей.Социальный педагог
9Оказание консультационной помощи учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуацииСоциальный педагог, классный руководитель
10Работа по профилактике правонарушений и преступлений в школеСоциальный педагог, классный руководитель
11Работа по профилактике алкоголизма, наркомании  и токсикомании.Социальный педагог, классный руководитель
12Работа  по профилактике суицидаСоц  пед кл рук ИДН
13Работа по профилактике жестокого обращения, самовольного ухода и бродяжничества.Социальный педагог, классный руководитель, инспектор по делам
14Совместная деятельность с инспектором по делам несовершеннолетних.Социальный педагог, классный руководитель
15Контроль посещаемости и успеваемости трудных учащихся, их занятость во внеурочное время.Классный руководитель, социальный педагог
16Взаимодействие с классными руководителями, родителями с целью выявления учащихся из неблагополучных семей:

— поставить их на учет;

— оказать помощь обучающимся детям, нуждающимся в опеке и попечительстве.

Социальный педагог, классные руководители
17Участие в заседаниях родительского комитета. социальный педагог, психолог
18Участие в районных совещаниях, семинарах для социальных педагогов.Социальный педагог
Один раз в четверть
1Собеседование с классными руководителями по итогам работы в предыдущей четверти и по планированию работы на новую четверть. социальный педагог
2Проведение профилактических бесед о правилах поведения в каникулярное время на тему: «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления» социальный педагог,

инспектор по делам несовершеннолетних

Один раз в год
1Составление плана работы социального педагога школы.Социальный педагог
2Составить документацию:

— список учащихся, состоящих на ВШК;

— список учащихся из неблагополучных семей;

— список учащихся из многодетных семей;

— список детей-сирот;

-список детей-инвалидов;

— социальный паспорт классов

— паспорт школы (статистические данные).

Социальный педагог
3Собеседование с классными руководителями по итогам воспитательной работы за год. социальный педагог, классные руководители
4Подготовка материалов к итоговому педсовету (анализ работы, доклад, выступления).социальный педагог, классный руководитель
5Анализ работы за прошедший учебный год. социальный педагог
6Постановка воспитательных задач на следующий учебный год. социальный  педагог
7Контроль за летним отдыхом учащихся, состоящих на ВШК. социальный педагог, классный руководитель

БАЛА ҚҰҚЫҒЫН САҚТАУ ЖӘНЕ ОЛАРДЫ ӘЛЕУМЕТТІК ҚОРҒАУ

     ОХРАНА ПРАВ ДЕТСТВА И ИХ СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА

1Административное совещание по вопросам организации работы в области охраны прав детства на предстоящий учебный год. Распределение функциональных обязанностейДо 12.09Директор
2Корректировка социального паспорта школыДо 15.09Соц педагог, кл. рук-ли
3Организация работы по постановке на учет с социальными отклонениями в поведении и снятию с учёта детей с социальной нормойВ течение годаДиректор школы, соц.педагог
4Правовая учеба педагогов, родителей и учащихся1 раз в месяц соц.пед, кл рук
5Инструктивное совещание с классными руководителями по технологии выявления неблагополучных семей и ведению документацииДо 15.09соц.педагог,психолог
6Проведение единых дней профилактики правонарушений. (Встречи с работниками милиции, ПДН, психологами, наркологами, работниками суда и прокуратуры)1 раз в четвертьдиректор
7Проведение индивидуальной профилактической работы с педагогически запущенными учащимися:                             -профилактика социальной и школьной дезадаптации;     -содействие доступу детей к различным формам эффективной защиты детей, рассмотрение их жалоб и заявлений;                                                                                 -изучение интересов и потребностей учащихсяВ течение годасоц.педагог,

Классные рук

8Профилактика и коррекция негативной воспитательной среды в семьях, оказание помощи в преодолении негативных явле­ний.В течение годасоц.педагог. психолог
9Обеспечение льготных категорий детей учебниками в первооче­редном порядкесентябрьдиректор
10Организация льготного питания учащихся из социально неза­щищённых категорий семейсентябрь  втечение годаДиректор, соц педагог, классные рук-
11Организация летнего отдыха социально незащищённых уча­щихсяИюнь — ав­густКл.рук соц. пед,
12Вовлечение педагогически запущенных учащихся в кружки и спортивные секцииВ течение годаСоц педагог, психолог класс рук-ли
13Оказание социально- психолого- педагогической  помощи неблагополуч­ным семьям, педагогически запущенным учащимся (Индивиду­альные консультации).В течение годапсихолог, соц. педагог
14Консультации для родителей детей с низким уровнем подготов­ленности к школеВ течение годапсихолог, соц. педагог,
15Организация летнего пришкольного лагеря. Кадровое и мате­риально-техническое обеспечение его деятельностиИюнь-июльДиректор, классные рук-ли
16Индивидуальное трудоустройство старшеклассников.Июнь — ав­густдиректор классные рук-ли,  соцпедагог

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *