Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Поиск. Запись и считывание информации. Носители информации.

Казахстан, Карагандинская область, г. Караганда
КГУ СОШ №32
учитель информатики
Каиль Ольга Александровна

Цель: Познакомить учащихся:

  • видами поиска информации;
  • с правилами записи и считывания информации;
  • носителями информации разных видов.

Задачи

Образовательные:

познакомить учащихся с понятиями поиск, запись информации и считывание информации. Узнать что такое носители информации, как они работают и какие бывают.

Воспитательные:

развивать у учащихся стремление к активной познавательной деятельности; развивать умение работать самостоятельно и формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:

воспитывать информационную культуру учащихся.

Тип урока: объяснение нового материала с выполнением самостоятельной работы.

Методы: словесный (рассказ), наглядный, диалогический, самостоятельная работа.

Оборудование: компьютерный класс, интерактивная доска, проектор, презентация, музыка https://dtols.com/17088-alok-all-the-lies.html

Ход урока

І. Организационный момент:

Приветствие класса, контроль отсутствующих, пояснение плана урока.

  1. Актуализация знаний(разделить учащихся на 4 группы.Раздать карточки- опросники для повтора и закрепления пройденного материала)

I — группа

1.Какие операции над объектами вам известны?

5.Как выделить несколько объектов?

  1. Что такое буфер обмена?

II-группа

2.Чем копирование объекта отличается от перемещения?

6.Какие объекты называются смежными? Как их выделить?

  1.   Для чего нужно переименование файла?

III-группа

3.Какие операции можно проводить с несколькими выделенными объектами

одновременно?

  1. Как действует команда удаления объектов?

11.Можно ли удалить саму Корзину?

IV -группа

4.Перечислите команды, или набор клавиш  нужные для копирования (переноса) объектов?

8.Как удалить объект без использования корзины?

12.Можно ли вставить несколько раз одинажды скопированный объект?

III. Теоретический материал урока:

Одним из частых действий которые мы совершаем при обработки информации является поиск информации, например мы можем искать какое то место на глобусе, мы можем искать слово в словаре чтобы понять его смысл,мы можем искать номер телефона в справочнике чтобы позвонить нужному нам человеку.Очень часто  мы можем ощуществлять поиск в интернете.Вы знаете что в интернете существуют специальные сайты яндекс и  гугол с помощью которых  мы можем искать информацию нужную нам.И  сегодня на уроке я вас познакомлю с информацией (материалом)  по поиску нужной нам информации в ПК.

Существуют два вида поиска:

  • Быстрый поиск информации-это надо открыть папку, в которой находится искомый объект, и нажать клавишу с первым символом в имени объекта.Таким образом перебираются все объекты папки, у которых имена начинаются с данного символа.(Быстрый поиск можно применять только в том случаях,когда в папке находится искомый объект-документ)
  • Расширенный поиск —надо внести название файла или папки в окно поиска Главного меню(программа найдёт все объекты с указанными вами именами)

Во всех приложениях Windows существуют общепринятые правила сохранения и считывания информации.

Для первого сохранения созданного рисунка или документа в файл вам надо выполнить следующие действия:

  • Выбрать команду Сохранить или Сохранить как
  • В окне показана папка, куда будет сохранен ваш файл. При необходимости можно выбрать другое место для сохранения.
  • Набрать имя файла.
  • Нажать кнопку Сохранить.

Во время работы с программой надо периодически сохранять ваш файл. Если файл уже ранее сохранялся и имеет имя, то процедура сохранения упрощается. В этом случае программа не будет выводить окно сохранения и запрашивать у вас имя файла. Вы выбираете команду Сохранить (или комбинацию клавиш Ctrl + S ), на экране ничего не происходит, изменения в файле будут сохранены.Но бывает ситуации  когда создали — проработали документ — сохранили его и через какое то время  снова вернулись к нему  и его переделали, то можно его сохранить под другим именем.

При работе  на ПК нам приходится работать с разными видами документов и чтоб ПК понимал что это за документ и к какой программе он относиться при сохранении файла учитывается не только его название и его расширение чтоб потом операционная система windows  сам мог определить программу в которой нужно открыть документ. Существуют разные  типы расширения (для обозрения и визуального представления,  показать детям таблицу с разными видами расширения) вы с ними познакомитесь в процессе изучения предмета информатики.

РасширениеТип файлаПример
exeпрограммыACDSee9.exe
comCommand.com
docдокументы (Microsoft Word)Письмо.doc
xlsтаблицы(Microsoft Excel)Каталог.xls
txtтекстовые документытекст.txt
pptпрезентации (Microsoft PowerPoint)Презентация.ppt
htmстраницы из ИнтернетаКнига.htm
htmlКнига.html
hlpсправкаWindows.hlp
bmpрисунок, фотографияРисунок.bmp
jpgФото.jpg
tifПрирода.tif
gifРисунок.gif
mp3МузыкаПесня.mp3
mpegвидеоФильм.mpeg
aviКлип.avi
zipархив ZIPРеферат.zip
rarархив WinRARРеферат.rar

IV .Практическая работа  на  ПК

1.Откройте графический редактор Paint.

  1. Нарисуйте из окружностей снеговика.
  2. Выполнить команду Файл-Сохранить как — имя файла Красивый снеговикСохранить.

4.Закройте  графический редактор Paint.

5.Зайдите в Главное меню — Поиск -изображение ,музыка  ,видео (поставить галочку -изображение, фотографии, видео) — написать в строке — красивый снеговик и нажать -Найти!

6.ПК найдёт рисунок — показать учителю выполненную  работу!

7.Вновь откройте программу Paint.

8.Файл -Откройте файл -Красивый снеговик и сохраните данный рисунок на съемный носитель -флешку.

V .Закрепление новых знаний:

Сегодня на уроке мы с вами изучили,  что такое  поиск,запись и считывание информации. Научились применять свои знания на практике.

  1. VI. Домашнее задание:

Параграф 13. Выучить определения ответить на вопросы .

VII. Подведение итогов. Рефлексия

Как вы оцениваете урок:(нужно выбрать  цвет солнышка и наклеить на него смайлик)

  • Я всё понял, могу объяснить, было очень интересно!
  • Всё понял, но не объясню ,у меня остались вопросы, но было интересно
  • Я ничего не понял, было не интересно

На этом наш урок закончен. С вами было очень приятно работать. Всем спасибо,  до свидания.

Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/YlNbK47E3M9YgD


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *