Повторение письменного сложения и вычитания
Казахстан, г. Актобе
ЧУ НОУ УК «Шанырак»
Учитель начальных классов
Жаксымбаева Айжан Рахманбердьевна
ЦЕЛИ:
1. Формировать вычислительные навыки, решать уравнения
2. Развивать умение решать задачи, логическое мышление, умение анализировать;
3. Воспитание аккуратности, взаимопомощи.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки для групповой работы, пазл чучела, учебник, рабочие тетради.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока.
— Сегодня на уроке мы закрепим письменное сложение и вычитание. Запишем в тетрадях число, классная работа.
— Урок у нас будет необычный. За окном зима, холодно, а у нас в классе тепло и уютно от ваших добрых глаз, посмотрим друг на друга, улыбнёмся.
— Кто мне скажет Какой праздник сейчас идет? (Праздник Масленицы)
— Масленица это праздник , когда народ шумно, весело провожает зиму и встречает весну. Масленицу празднуем в течение недели. А сколько в неделе дней? Каждый день имеет своё название. Знаете ли вы эти названия? Вот сегодня мы с вами с ними и познакомимся.
1. Минутка чистописания
7 3
— Что можете сказать о цифре 7
— Что можете сказать о цифре 3
— Составьте пожалуйста двузначные числа с этими цифрами
III. Работа над пройденным материалом.
- Первый день понедельник называется «встреча».
В этот день наряжали куклу – чучело, символ зимы. Вот и мы сегодня с вами попробуем создать свою куклу. Для этого вы должны правильно выполнять предложенные вам задания. За каждое верно выполненное задание вы будете получать часть пазла.и к концу урока мы с вами соберем свое чучело.
- Устный счет.
«В автомобиле ехало несколько человек. Когда 8 человек вошли, стало 17 человек. Сколько человек ехало в автомобиле сначала?»
— К празднику купили 24 флажка, а шаров на 18 больше. Сколько шаров купили к празднику?
-На праздник масленица мама испекла 20 блинов. Половину съел папа. Сколько блинов съел папа?
— Уменьшаемое 30. Вычитаемое 10. Найдите значение разности.
— На сколько 48 больше 40?
— Какое число прибавили к 51 и получили 53?
— Назовите соседей числа 67?
-Назовите самое наибольшее однозначное число
— 1 слагаемое 13 второе слагаемое 7. Найдите значение суммы
— Назовите число в котором 7дес. 8ед.
— Назовите число в котором 4де.с 2ед.
— Назовите число в котором 12 единиц
— За активную работу на устном счете вы получаете пазл.
2. Второй день масленицы Вторник – «заигрыши»
В этот день строят снежные ледяные крепости, скоморохи поют частушки, а хозяйки пекут блины. — А почему на масленицу пекли именно блины? Блин – символ солнца.
Кто из вас любит блины? Ребята, а кто когда-нибудь помогал маме или бабушке жарить блины? Каждый знает, что лучше готовить, если есть помощники, и быстрее, и вкуснее. Вот сейчас и мы с вами попробуем пожарить блины.
— Каждой микро группе я раздам блин. На обратной стороне блина задание. Вы должны записать примеры в тетрадь и решить их. Вы должны сосредоточиться и постараться, чтобы этот блин не оказался, как говорят в народе, комом.
— К доске от каждой группы представитель.
3. Третий день Среда – «лакомка»
В этот день зятья, ваши папы, приходят в гости к тёщам, маминым мамам. Тещи пекли им блины. И нам с вами предстоит решить задачу. Выяснить сколько же времени потребуется бабушке для того чтобы испечь блины.
Задача.
— Бабушка испекла блины. До обеда она провела у плиты 30мин. А после обеда на 10мин. Меньше. Сколько всего времени бабушка потратила для того чтобы испечь блины?
— О чем говорится в задаче?
Сколько времени она провела до обеда?
— сколько времени провела после обеда?
-что нас просят узнать?
— Какие главные слова вы здесь выделите?
— Решение задачи у доски.
— Получаете пазл.
4. Следующий день, четверг называется разгул.
— Это самый весёлый день. Возят чучело на колесе, катаются на санках, поют песни, танцуют. Мы с вами потрудились, устали, и, как говорят в народе «Делу время, потехе час» сейчас я прошу вас встать и немного отдохнуть.
5. Физминутка.
6. Пятый день называется тёщины вечёрки.
— Теперь уж зять тёщу к себе приглашает, блинами угощает. Гости играли в различные игры. Решали головоломки. Нам тоже с вами нужно будет решить уравнение.
Работа по учебнику. Стр. 169 № 5
7. Следующий день суббота называется золовкины посиделки.
— В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы урожай в новом году был хороший.
8. Последний день масленицы – прощёное воскресенье.
Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лёд растопить, холод уничтожить. Прощенья просят друг у друга. Давайте и мы попросим прощенья у наших гостей, за то, что не всегда себя хорошо ведём на переменах, не всегда хорошо учимся, не всегда здороваемся.
IV. Итог.
— Чему же мы учились на этом уроке?
-Чему новому вы сегодня научились?
-Какое умение отрабатывали?
Наш урок математики незаметно подошел к концу.
Вот румяные блины,
Во все стороны равны!
Что за праздник без блинов.
Налетай без всяких слов!
V. Домашнее задание. Стр. 168 № 2