Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Правильные и неправильные дроби

Казахстан, Северо-Казахстанская область, район им. Г. Мусрепова
Урожайная средняя школа
Учитель математики
Бугаева Оксана Николаевна

Цели обучения (ссылка на программу) Распознавать правильные и неправильные дроби
Цели урока Демонстрирует знание правила записи правильных и неправильных обыкновенных дробей
Тип урока Освоение новых знаний
Уровни навыков мышления Знание

Понимание

Применение

Критерии оценивания 1.      Знает и понимает запись обыкновенных дробей;

2.      Понимает алгоритм составления правильных и неправильных обыкновенных дробей;

3.      Применяет алгоритм составления правильных и неправильных обыкновенных дробей для решения задач

Языковые цели Дробь — бөлшек — fraction

Числитель – алымы — numerator

Знаменатель – бөлімі denominator

Задача — тапсырма a task

Академический язык

Приобщение к ценностям Общество всеобщего труда
Межпредметная связь Биология, английский язык, казахский язык, окружающий мир
Предыдущие знания по теме 5.1.2.1.сравнивать натуральные числа;

5.5.2.1 читать и записывать обыкновенные дроби;

5.1.2.14 применять основное свойство дроби при сокращение обыкновенных дробей;

5.1.2.15 приводить обыкновенные дроби к новому знаменателю.

 Ход урока

Запланированные этапы урока Запланированные упражнения урока Ресурсы
Начало урока

(5       минут)

1 Приветствие.

Ровно встали, тихо сели

Головами повертели

Очень сладко потянулись

И друг другу улыбнулись

Прозвенел сейчас звонок

Начинается урок

 

2  Мотивирующий элемент. Стратегия «Колечки»       (деление класса на группы)

 

3  Проверка домашнего задания.

С помощью приема «Карта бита» осуществляем проверку знаний учащихся. Сейчас сделаем разминку для ума( устно)

1  Приведите дроби к знаменателю 18.

а) две третьих;   одна девятая; десять тридцать шестых; три девятых

 

2 Сократите дробь:

три девятых; двенадцать восемнадцатых; восемь четвертых; десять двадцатых.

 

Интерактивная доска

Музыкальное сопровождение

Середина урока

(30 минут)

Учитель: Проведем  игру «Весёлые примеры»        

( индивидуальная работа).

Слушайте внимательно задание и в своих тетрадях  запишите ответы обыкновенными дробями.

·         В знаменателе — число ног паука, в числителе — количество колёс на автомобиле.

·         В числителе — любимая оценка ученика, в знаменателе — количество цветов радуги.

·         В знаменателе — порядковый номер субботы, в числителе количество букв в русском алфавите.

·         В знаменателе — сумма количество месяцев в году и число пальцев на одной руке, в числителе  -произведение  число голов у Змея Горыныча и количество лучиков у одной снежинки.

(Обменяться тетрадями, выполнить взаимопроверку.

проверка результатов с помощью интерактивной доски)

 

обратите внимание  на полученные ответы, сравните значение  числителя и знаменателя по значению относительно друг друга.

Проговаривают  правила:

Дроби, у которых числитель больше либо равен знаменателю  называются неправильные,

а те у которых числитель меньше знаменателя правильными (на интерактивной доске выводится картинка — правило)

Задание 1 Из обыкновенных дробей  выделите

 

1)      Красным цветом правильные обыкновенные дроби

2)       Синим цветом неправильные обыкновенные дроби

 

Критерий оценивания Дескрипторы Балл
1.         Знает и понимает запись обыкновенных дробей 1.            Определяет вид дроби 1
2.            Записывает правильный ответ 1

Проверка: ответы на интерактивной доске

 

Задание 2

 

Назовите все неправильные обыкновенные дроби с числителем 7

Назовите все правильные дроби со знаменателем 13

 

Критерий оценивания Дескрипторы Балл
Понимает алгоритм составления правильных и неправильных обыкновенных дробей

 

1.      Понял формулировку задания 1
2.       Подставил в знаменатель/ числитель 1
3.      Правильно подставил 1

Проверка: самопроверка в группах

Задание 3

Запишите натуральные числа 1;3;17 в виде обыкновенных дробей со знаменателем 1; 2; 3; 10; 100. Какие из записанных дробей правильные, а какие — неправильные дроби?

 

Критерий оценивания Дескрипторы Балл
Применяет алгоритм составления правильных и неправильных обыкновенных дробей для решения задач 1.                 Понял формулировку задания 1
2.                 Подставил в знаменатель/ числитель 1
3.                 Правильно подставил 1
4.                 Верно распределил 1

Проверка: самопроверка по предложенным ответам

Задание 4

Запишите три правильные и три неправильные обыкновенные дроби, для каждой из которых значение суммы числителя и знаменателя равно 20.

 

Критерий оценивания Дескрипторы Балл
Применяет алгоритм составления правильных и неправильных обыкновенных дробей для решения задач 1.                 Понял формулировку задания 1
2.                  Знает понятие суммы чисел 1
3.                 Подставил в знаменатель/ числитель 1
4.                  Правильно подставил 1

 

Проверка одна из групп вызывается для защиты своего решения, остальные обсуждают, корректируют         и оценивают ход решения.

 

Задание 5 (Математический марафон дифференциация на скорость) Реши и загрузи в грузовик правильные дроби, а неправильные дроби — в поезд.

 

 

1 группа

№1. При каких значениях а дробь

а) а/8 будет правильной,

в) 5/а будет неправильной?

 

2 группа

№1. При каких значениях а дробь

а) а/6 будет правильной,

в) 7/а будет неправильной?

 

Критерий оценивания Дескрипторы Балл
Применяет алгоритм составления правильных и неправильных обыкновенных дробей для решения задач. 1.                 Понял формулировку задания 1
2.                 Подставил в знаменатель/ числитель значение параметра 1
3.                 Правильно сделал вычисления 1
4.                 Правильно распределил  дробь 1

 

В каждой группе найдется учащийся, который решит раньше других. Учитель проверяет его работу и этот ученик становится консультантом, проверяет работы своих товарищей.

 

Задание 6

Какие натуральные числа надо подставить  вместо буквы х, чтобы обыкновенная дробь

1)          была правильной

2)          была неправильной

 

Критерий оценивания Дескрипторы Балл
Применяет алгоритм составления правильных и неправильных обыкновенных дробей для решения задач. 1.      Понял формулировку задания 1 балл
2.      Подставил в знаменатель/ числитель 1 балл
3.       Правильно подставил  все значение х 1 балл
4.       Правильно сделал вычисления 1 балл
5.       Записал правильный ответ 1 балл

 

Оформление задачи и по стратегии «Карусель» проверяют и дают обратную связь

 

 Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.

 

Интерактивная доска

( ответы)

 

 

 

 

 

 

 

интерактивная доска, презентация, слайд

 

 

 

 

Интерактивная доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

(4 минут)

Рефлексия «ЯБЛОНЯ».

На стену вывешиваются картины: «Дерево яблони», «Корзина», «Гусеница».

 

 

 

 

Каждому участнику раздаются яблоки трех цветов: красного, зеленого, желтого. Необходимо выразить свои ощущения, написав их на яблоках:

на красных – «то, что положу в корзину и возьму с собой»;

на желтых – «то, что будет висеть на дереве, осталось непонятым…»

на зеленых – «то, что отдам гусенице, т. к. было не очень…»

Итог урока

Интерактивная доска
Домашнее задание Номер из учебника

Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/O-YPLV_b3QVYgp

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *