Warning: Declaration of mts_Walker::start_el(&$output, $item, $depth, $args) should be compatible with Walker_Nav_Menu::start_el(&$output, $item, $depth = 0, $args = NULL, $id = 0) in /home/scarabey/domains/plani.kz/public_html/wp-content/themes/planykz/functions.php on line 0
Правильные и неправильные дроби - Поурочные планы, обновленка КСП,ССП 2019-2020. Планы для учителей Казахстана

Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Правильные и неправильные дроби

Казахстан, Карагандинская область, г. Караганда
КГУ СОШ №83 им. Г.Мустафина
учитель математики
Курмангалиева Гульжан Султангазиевна

Класс: 5 «А».

         Тип урока: урок открытия новых знаний.

         Технология: системно-деятельностный подход.

         Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

         Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска,   раздаточный материал.

         Цели урока:

  1. Образовательные:

создать условия:

—   для вывода определения правильной и неправильной дробей;

— для формирования умений определять правильные и неправильные дроби,     видеть их на координатном луче;

— для формирования навыков сравнения правильных и неправильных дробей с единицей.

  1. Развивающие:

создать условия:

— для развития мыслительной деятельности учащихся, умения сравнивать, обобщать и делать выводы, умения анализировать и устанавливать причинно-следственные связи,

—   для развития умения самоконтроля и самооценки учащихся.

  1. Воспитательные:

создать условия:

— для воспитания дисциплинированности на уроке;

— для критического отношения к своему труду;

— для воспитания внимательного отношения друг к другу при работе в парах и группе.

 

         Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Самоопределение к учебной деятельности.
  3. Актуализация знаний и фиксация затруднений.
  4. Первичное закрепление во внешней речи.
  5. Объяснение, построение и реализация темы.
  6. Самостоятельная работа с проверкой.
  7. Рефлексия деятельности на уроке.
  8. Итог урока.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Цель: проверка готовности класса к уроку, наличие школьных принадлежностей.

  1. Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: обеспечить мотивационную готовность учащихся, включить их в учебную деятельность; определить содержательные рамки урока. (Слайд 1)

Ровно встали, тихо сели,

Головами повертели.

Очень сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок.

— Какой раздел математики мы изучаем?

(Обыкновенные дроби.) (Слайд 2)            

Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой — __________ , знайте,

Под чертою — ______________ .

Дробь такую, непременно,

Надо звать _________________ .

 

Выполните устно: прочитай дробь (Слайд 3): 

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Цель: актуализировать учебное содержание и мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала –  сравнение, анализ, обобщение; зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов.

Прочитайте дроби:

; ; ; ; ; ; .

Сравните в каждой дроби числитель и знаменатель. На какие группы можно разделить эти дроби?

; ;                          ; ; ; .

Правильные                         Неправильные

(Слайд 4)

– Таким образом, дроби бывают: правильные и неправильные. Это и есть тема нашего урока.

Запишите в тетрадях тему урока: «ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ». (Слайд 5)

 Объяснение, построение и реализация темы.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания.
Давайте попробуем сформулировать правило для «правильных» и «неправильных» дробей. (Ответы учащихся)

(Слайд 6)

А теперь посмотрим, правильно ли вы рассуждали. (Слайд 7)

Запишем в тетради правило: (Слайд 8)

Я называю дроби, вы, услышав правильную дробь – хлопаете в ладоши.

А теперь сравним «правильные» и «неправильные» дроби с 1 (единицей). (Слайд 9)

Вывод: «правильные» дроби всегда < 1, а «неправильные» дроби ≥ 1.

  1. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи.

Сейчас проверим, как вы усвоили правило: (Слайд 10)

Проверка задания. (Слайд 11)

— Откройте учебник на стр. 121 и выполните задание № 470 (1).

  1. Самостоятельная работа с проверкой.

Цель: проверить своё умение применять знания о правильных и неправильных дробях в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с проверкой учителя.

 

Самостоятельная работа.

— Выполните задание по вариантам, сравнив дробь с единицей. (Слайд 12)

Совместная проверка с учителем.

А сейчас задание № 480 – стр. 122.

Домашнее задание с комментированием учителя:  № 469, 470 (2). (Слайд 13)

 Рефлексия деятельности на уроке: (Слайд 14)

«Дерево удовлетворённости» (Закрепляем на дереве  магнитами):

Плоды – урок прошёл  полезно, плодотворно, тема усвоена;

Зелёный листок – не совсем удовлетворён уроком, есть затруднения по теме;

Жёлтый листок – урок не понравился, тему не усвоил.

  1. Итог урока. (Слайд 15)                                                                                                                                                  Ссылка на материал:  https://yadi.sk/i/xxcnTcwD3MTwWr

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *