Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Правописание безударных гласных в корне слова

Казахстан, г. Алматы

КГУ ОШ №45

Учитель русского языка и литературы

Кулешова Ирина Анатольевна

Цели урока:

  • Формирование навыков правописания безударных гласных в корне слова;
  • Активизировать мыслительную деятельность учащихся; развивать орфографическую зоркость;
  • Воспитывать культуру речи и письма; воображение.

Оборудование: карточки с текстами.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация.
  1. Игра «Ромашка». (На лепестках ромашки записаны буквы из слова с безударной гласной в корне. Перемешиваем лепестки).

Задание: Угадайте слово и назовите орфограмму. Подберите проверочное слово.

О М Й Д О Л О (молодой)

— Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Назовите, пожалуйста, тему. (Правописание безударных гласных в корне слова).

  1. Формирование новых понятий и способов действия.
  1. Беседа:

В каком разделе науки о языке изучаются звуки речи? (фонетика).

Раздел науки о языке, в котором изучается правописание слов и их значимых частей. (Орфография)

Что такое орфограмма? (это та часть слова, которую надо проверить).

— Как проверить безударную гласную в корне?

  1. Орф. № 1 (Записать в тетрадь)

Безударный — хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

  1. Применение. Формирование умений и навыков.
  1. Разминка «Цепочка»

Задание: Записать словосочетания, подчеркнуть пропущенные буквы, подобрать проверочные слова к словам с пропущенными безударными гласными.

  уд…вительный случай — разв…вающиеся страны —

    нащ…пать травки – увл…кательная экскурсия —

     прим…рить соперников —  разв…вающиеся знамёна —

 пл…нительный образ —     рано созр…вать —

   бл…жайшая станция — угн…тение народа —

погл…щать пищу —    благосл…вить на подвиг —

  пол…скать белье —   просл…влять героя —

 приг…дится для занятий —  оч…ровательный пейзаж —

насл…ждаться музыкой —  пок…рить вершину —

   разг…дать замысел — препод…вать математику.

  1. Работа с учебником: Упражнение _____________.

  1. Найди ошибку. (Работа в группах).

Каждая группа получает текст с 5 ошибками.

Задание № 1: Найти слова с ошибками, выписать и подобрать проверочные слова.

1 группа.

Светлячки

Мы уложили в тележку удочки, рыбу, запрегли лошадь и поехали домой.4

На западе уже догорала заря. В полях громко кречали перепела. Я задремал. А перед глазами всё рибила вода и поплавки на ней.4 Вдруг мама осторожно коснулась моего плеча и сказала: «Смотри, Юра!»

Крохотные голубые огоньки светились в ночной траве. Папа разъеснил, что это светлячки. Он остановил лошадь. Мы с мамой слезли с повозки и принялись искать этих светящихся жучков.

Над головой сплитались тёмные ветви деревьев, и в их просветах сверкали далёкие голубые звёзды. (По Г. Скребицкому.)

2 группа.

Заблудился

Вичерняя заря догорала. Начал расстилаться туман. Я решил вернуться домой. Быстрыми шагами миновал я заросли кустов. У ног моих простиралась равнина, а дальше стеной возвышался мрачный лес. Я осматрел окрестность и спустился с холма. Высокая трава на дне долины билела ровной скатертью. Куда я зашёл? Как найти дорогу?

Я выбрался на опушку и пошёл через поле.4 Трудно было пробираться по узкой тропинке. Кругом росла высокая рожь. Начная птица промчалась и коснулась меня крылом.4

Но вот на вечернем небе стали зажигаться звёзды. Заблестел серп моладого месяца. Теперь я узнал дорогу и предполагал, что скоро буду дома.

(По И. С. Тургеневу.)

3 группа.

Дедушка Мороз

По древним поверьям, Мороз выганяет на поля злых духов. Налетают они на белый свет, бегают по полям и дуют в кулак. От этого поднимается ветер с метелью, а на деревья садится иней. Громко топают басыми ногами по мёрзлой земле злые духи, и треск нисётся вокруг. От этой беготни умирает жито, убиваются лён, овёс и травы.

Тут и нужно произнести заклятие Мороза. Для этого варят большую миску киселя. Старший в семействе зачирпнёт ложку, влезет на печь и говорит громко: «Дедушка Мороз! Не бей наш овёс!» Отведает дедушка Мороз вкусного киселя, укроет посевы снежным одеялом и сохронит их до весны. (По Л. Яхнину.)

4 группа.

Зимой

Поздней осинью выпадает первый снег. Он изминяет всё вокруг. Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одивается в белую шубку. Загораются и блестят разноцветные искорки инея. Вода темнеет среди прибрежных зарослей.

Как прекрасна берёзовая роща! Веточки покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. В ельнике снег так засыпал деревья, что ты их не узнаешь. Ёлочка становится похожей на причудливую снежную бабу. Всюду веднеются следы лесных зверей.

В зимние дни дома не сидится. Дети и взрослые выходят на прогулку. Каждый хочет почувствовать свежесть первого марозца, сыграть в снежки.

Здравствуй, зима!» — радостно говорят люди. (93 слова.)

5 группа.

Белка

Жила белка в лесу, ни о чём не тужила.4 Никто её не беспокоил. Спала на ветке большой ели. Не заботилась она ни о ком, только о себе.4 Прошло время, и у неё поевились бильчата. Теперь белка от них не уходила.

Наступила зима. В лесу начились обвалы. Однажды тежёлый ком снега обрушился с вершины дерева на крышу жилища белочки. Она выскочила, а её беспомощные детки оказались в ловушке. К кому обратиться за помощью? А вдруг кто-нибудь  спасёт бельчат.

Белка быстро принилась раскапывать снег. Круглое гнездо из мягкого мха осталось целым. Лесная жительница была счастлива. Ничто больше не огорчит её! (По В. Бианки.)

(98 слов.)

Задание № 2: Составить словосочетания с выписанными словами.

Задание № 3: Составить со словосочетаниями предложения.

Задание № 4: Если время позволяет, ученики составляют с выписанными словами миниатюру.

  1. Итог урока.
  2. Рефлексия. Предлагаем учащимся разноцветными мелками в виде смайликов изобразить свое состояние на доске.
  3. Домашнее задание: Упражнение __________.

Поделиться ссылкой:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *