Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Правописание –тся и –ться в конце глаголов

Казахстан, Алматинская область, Ескельдинский район, с. Кокжазык

КГУ «Средняя школа им. Балпык би»

Учитель начальных классов

Силаева Татьяна Алексеевна

Цели:

  • Образовательная:закрепление навыка определения инфинитива и форм 3 лица, произношения и написания глаголов на –ться, -тся; умение находить слово, к которому относится глагол, ставить от него вопрос;
  • Развивающая:способствовать развитию речи и логического мышления.
  • Воспитательная:воспитывать внимание к слову, дисциплинированность, сознательность, интерес к урокам русского языка;

Оборудование и средства обучения:

— интерактивная доска, учебники;

— презентация, рисунок «Дерева успеха».

Форма организации деятельности учащихся: коллективная.

Тип урока: закрепление пройденного материала

Ход урока:

І. Организационный момент.

Взаимное приветствие учителя и учеников, проверка готовности учащихся к уроку (слайд № 1-2)

ІІ. Актуализация знаний учащихся

Кто что делает? (назвать действия, которые совершают дети) (слайд № 3)

   —  К какой части речи относятся эти слова? (глагол)

А что такое глагол? (слайд № 4)

Опрос:

Какая часть речи называется глаголом?
Что такое неопределённая форма глагола?
На какие вопросы отвечает неопределённая форма глагола?
Какие глаголы имеют суффикс л ?
Сколько времен есть у глагола?
Каким членом предложения является глагол?
На какой вопрос отвечают глаголы совершенного вида?
На какой вопрос отвечают глаголы несовершенного вида?
Какой частью речи является глагол – самостоятельной или служебной?
Как изменяется глагол в прошедшем времени?
Что обозначают глаголы?

Что такое спряжение глаголов?

ІІІ. Оформление тетрадей (число, классная работа)

  1. IV. Словарный диктант.

     Оживить предмет, указать спряжение. (слайды № 7-12)

  1. V. Работа по теме урока
  2. По заданию сформулировать тему урока (слайды № 13 — 15)

Слоненок любит

купат…ся!          -ТЬСЯ 

Животные не

купают…ся!        -ТСЯ 

  1. Работа по правилу правописания –тся и –ться  (слайды № 16 — 19)
  2. Закрепление (слайды № 20 )

Заменить словосочетания одним словом. Назвать  глаголы в неопределённой форме и в форме 3 лица ед. ч.

  1. Работа по учебнику (слайды № 21) с. 182, упр. 456

VІ. Отдохнём (гимнастика для глаз). Физминутка (слайды № 22 — 27)

VІІ. Проверка полученных знаний.

 Работа по учебнику и у доски  (слайды № 28-30) с. 184, упр. 460

VІІІ. Подведение итогов.

— Какое орфографическое  правило мы закрепили  на сегодняшнем                                    уроке?

Как определить, когда в конце глаголов следует писать  -тся, а когда –

-ться?

Игра: «Найти лишнее слово»  (слайды № 31- 35)

ІХ. Рефлексия «Дерево успеха» (слайд № 37)

Х. Оценивание учащихся.  Домашнее задание (слайд № 38) 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *