Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Прямоугольник и его свойства

Казахстан, г. Актобе
ГУ «Средняя школа №26»
Учитель начальных классов
Абдыкаликова Гульсум Куандыковна

Цель урока: актуализировать и упорядочить знания детей о прямоугольнике.

Задачи: — сформировать у детей представления о существенных признаках прямоугольника; научить строить прямоугольник и отличать его из ряда четырехугольников; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умение составлять и решать задачи;

— развивать умения работать в парах, доказывать свою или принимать точку зрения другого ученика; развивать речь, внимание, логическое мышление, совершенствовать математическую речь учащихся;

— воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.

Тип урока: комбинированный
Методы: словесный, частично – поисковый, наглядный, работа в парах, группе.
Формы: коллективно – фронтальный, самост, индивидуальн. 

Оборудование: фигуры прямоугольника, шаблоны фигур, карточки с примерами, раздаточный материал, листы, фломастеры.

                                 Ход  урока                                              

  1. Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок! У нас на уроке много гостей, мы постараемся показать как мы умеем с вами дружно, четко работать.

А теперь улыбнулись, поприветствовали друг друга кивком головы, поприветствовали гостей кивком головы. Сели и начинаем.

Итак, ребята, сегодня у нас будет необычный урок, урок — путешествие .

— Сегодня мы будем путешествовать по знакомым станциям. С собой в путешествие возьмём хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи.

1 Станция «Математическая разминка»

А)10+2-8+3-6+7+1+10-17+2+9+4=

Записываем число, выполняем минуточку чистописания.

Б) Математический диктант.

  • 7 увеличить на 8
  • 19 уменьшить на 6
  • Первое слагаемое 9, второе 8 вычислить сумму.
  • Найдите сумму чисел 7 и 5.
  • Уменьшаемое 15, вычитаемое 9. Чему равна разность?
  • Найдите разность чисел 20 и 16.
  • На сколько 18 больше9?
  • На сколько 8 меньше 16?

Взаимопроверка.

2. Станция  «Вспомни-ка!»

Расположите числа в порядке возрастания.  

             14     у                        20    ы

        9      г                        17    р

             7    и                          3   ф

Соединив числа с буквами, узнает, что мы сейчас увидим.

3       7             9       14       17           20

ф           и              г         у          р             ы            

—  О чём мы будем говорить  на уроке? (о геометрических фигурах)

— Как называется наука, которая изучает геометрические фигуры? (Геометрия)

— Зачем нам нужно изучать геометрические фигуры?

Вывод (делают дети): Чтобы сделать мебель или другие предметы мы должны знать свойства геометрических фигур

III. Постановка темы.

4.  Станция «Новых знаний».

Знакомство с новым материалом.

— Я расскажу вам сказку. Она необычная, математическая и называется «Родственники».

Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!»

Учитель показывает рисунок.

Назовите эту фигуру, ребята! 

( Квадрат.)

— Как вы узнали?

( Стороны равны, углы прямые.)

— Ходил Квадрат по свету, и стало тяготить его одиночество: не с кем побеседовать и потрудиться в хорошей и дружной компании. Ведь весело и легко бывает только с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников… «Если встречу родственника, то сразу его узнаю, – думал Квадрат, – ведь он должен быть похож на меня».

Однажды встречает он на пути такую фигуру: 

Пригляделся Квадрат к ней и увидел что-то знакомое. «Как тебя зовут?» – спрашивает.

Узнали, дети?

( Это прямоугольник.)

— Почему он так называется?

( У него все углы прямые.)

Работа с учебником. Станция «Угадай-ка» стр.88

1.А) Назовите эти фигуры. Какие углы у каждой фигуры?

Б) Найдите среди данных фигур прямоугольники. Выпишите их номера.

2. а) Измерьте длину сторон одного цвета каждого прямоугольника. Сравните их и сделайте выводы. Как расположены эти стороны?

Б) Изобрази в тетради прямоугольник. Выдели противоположные стороны одним цветом.

– Докажите, что полученная фигура — прямоугольник.

Вывод: У этих фигур все углы прямые. Противоположные стороны прямоугольника равны.

3. Решите задачу стр.89№4

4. Работа в парах

– Найдите среди геометрических фигур прямоугольники.

(Чертеж на доске и у детей).

– Как проверили? (Использовали угольник, модель прямого угла).

V. Физминутка.

Мы устали чуточку

Отдохнём  минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай дружок.

Прямо спину ты держи

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз

И за парту вновь садись

VI. Станция «Нарисуй-ка». Работа в группах.

Дорисовать рисунок. Дан рисунок прямоугольника

VII. Станция «Игровая».

Из вырезанных ленточек сделать прямоугольники, измерить стороны прямоугольника.

VIII.  Рефлексия

Что нового узнали о свойствах прямоугольника?

Где можно использовать новые знания?

Кто доволен работой на уроке?

Над чем стоит поработать?

-Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать своё маленькое открытие? ( быть внимательным, наблюдательным, доброжелательным, активным, уметь поддержать товарища…)

— С каким настроением вы заканчиваете урок? «Просигнальте»  мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку  — «настроение» в виде личика).

— Огромное спасибо вам за сотрудничество.

IX.Домашнее задание. Оценивание.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *