Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Растения и животные водоемов

Казахстан, Карагандинская область, г. Сарань
КГУ «Общеобразовательная школа № 6»
учитель начальных классов
Зыкова Ольга Алексеевна

Цель урока: Формировать знания учащихся о разнообразии обитателей водоёма и связях между ними
Задачи:  Формировать знания учащихся о разнообразии обитателей водоёма и связях между ними;

развивать речь, умение сравнивать, анализировать и делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе

Ссылка (учебная программа, ИМП, учебник)1.Учебная  программа  по  предметам  образовательной  области  « Познание мира» для 1–4 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2013.

2.Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2016-2017 учебном году. Инструктивно-методическое письмо. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2016

3.Учебник для 4 класса общеобразовательной школы «Познание мира» 2015 год

Языковая цельразвивать словарный запас природоведческих  фраз,  таких как место обитания, цепи питания
Привитие ценностейвоспитывать любовь к Родине, сохранение природных богатств
Предварительные знанияРастения и животные
 ПЛАН   
Этап урокаЗаданияПланируемые действия учителяПланируемые действия учащихсяРесурсы
Орг. момент

ФО — похвала

Сядь-ка, ровненько, дружок,
Начинается урок-
Но сначала повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам.
На уроке нас ждут, я надеюсь, открытия. Какие они будут: большие или маленькие? Неважно. Главное, у каждого они будут свои. 

Прежде, чем начнём  наш урок, скажите мне, пожалуйста, чтобы что–то узнать новое, интересное, каким нужно быть на уроке? (Внимательным,  отвечать на вопросы,  слушать ответы товарищей,  доказывать свою точку зрения,  убеждать, включить мозговую систему на полную мощность и т. д.)

эмоциональный настрой на урокВыполняют указанные действия, успокаиваются, настраиваются на учебную деятельность
Актуализация знаний

 

Начнем урок с игра- разминки

— Что делает еж зимой? СПИТ

— Кто был рыжий летом, а зимой стал серым? БЕЛКА

— Какая перелетная птица не стоит гнезда и не выносит птенцов? КУКУШКА

— Как называются птицы, которые остаются зимовать? ЗИМУЮЩИЕ

— У какой птицы самый длинный хвост? У СОРОКИ

— Что теряет лось каждую зиму? РОГА

— Сколько ног у паука? 8

— Родилась в воде, живет на земле. ЛЯГУШКА

— Каким насекомым хлопают в ладоши? КОМАРАМ

— Животное которое стоит дом на реке? БОБЕР

— Какое животное почти все время проводит под землей? КРОТ

Проверка знаний:

1.Пустыня – это место, где много солнца и горячего сухого воздуха, но мало воды.

2.У растений ствол длиннее корня.

3.Самая большая драгоценность в пустыне – это пресная вода.

4.Места с довольно пышной растительностью называются барханы.

5.Зимой в пустыне никогда не выпадает снег.

6.Люди селятся вдоль рек и озер, около оазисов.

7.В пустыне только два времени года: зима и лето.

8.Верблюд не может долгое время обходиться без воды и пищи.

9.Растения появляются только когда идут дожди, а затем быстро засыхают.

10.В зоне пустынь выращивают хлопок.

Самооценивание. Кто выполнил работу без ошибок? У кого есть 1 ошибка? 2 ошибки? 10 ошибок?

О какой среде обитания мы с вами говорили на прошлом уроке? Что называется средой обитания? (часть природы, где растут растения и живут животные)

Предлагает быстро ответить на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель читает высказывания,  а учащиеся, если согласны ставят плюс, если слышат хоть небольшое несоответствие, ставят минус.

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставят «+» или «-»

Выполняют взаимопроверку, оценивают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист ответов

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания

Целеполагание

 

Тему нашего урока вы сейчас назовёте сами, если правильно решите шараду.

Возьмите корень из слова подводный, корень из слова подъём, соединительную гласную из слова паровоз и окончание из слова слоны . Какое слово у вас получилось? (Вод-о-ём-ы.)

а) Блиц-опрос.                                                                                                                                                                                                                 — Какие водоёмы вы знаете? (искусственные, естественные; пресные, солёные)

— В чём различие между искусственным  и естественным?                                                                                                                  -Давайте вспомним, какие  естественные водоёмы существуют?   Речка, ручей, море, озеро.

–Назовите крупные водоёмы нашей страны (Каспийское море, Аральское море, озеро Балхаш, Зайсан, Алаколь)                                                                                                         -Какие искусственные водоёмы знаете?   Пруд, водохранилище, канал.

-Какую роль играют водоёмы в жизни человека?

Для чего человек использует воду? (хозяйственных нужд,  питья, перевозки грузов,  полива, отдыха, пищи)

Какие водоёмы по составу воды наиболее важны для человека? Солёные или пресные? А есть ли в них жизнь?

Как вы думаете, что мы должны узнать  и чему научиться на нашем уроке?       (Узнать о разнообразие животного и растительного мира, научиться составлять цепи питания, доказать, что водоём – природное сообщество).

Вывод: В пресной воде рек, ручьёв, прудов, озёр таится чудесный мир, в котором обитает множество растений и животных.

создает проблемную ситуациюОтвечают на вопросы учителя, называют тему и цели урокаКарточки
Работа над новым материалом

 

 

 

 

 

 

 

 

– Сегодня, на уроке мы совершим экскурсию по экологической тропе. Рассмотрите маршрут путешествия. Скажите, на каких станциях мы побываем?  (ботаническая, зоологическая, охрана растений и животных, кемпинг, итоговая)

Итак, в путь! Каждый будет представлять начинающего учёного. Работать вы будете в группах. Свое выступление нужно оформить

1 группа – стр.90 -91  (до животного мира)- готовит рассказ о растениях водоёма

2 группа стр.91-93- о животном мире водоема

3 группа стр. 93-95 об охране растений и животных водоема

 

Предлагает совершить экскурсию по станциям

 

Предлагает работу в группе

 

 

 

 

 

Выполняют свое задание

 

 

 

 

 

 

Учебник, иллюстрации, клей, ножницы, приложение с дополнительным материалом

ФизминуткаПрежде чем начнем слушать выступления учащихся,  совершим путешествие на станцию «Кемпинг».

Утром стрекоза проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – водой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

показывает движениявыполняют движения
Работа по теме урокаЗащита выступлений  по группам

Первая станция, на которую мы совершим экскурсию, называется «Ботаническая».
Знакомьтесь, нас встречает группа ботаников. Кто такой ботаник? (Специалист изучающий растения)
Слушайте внимательно.

 

Вывод

 

Вторая станция «Зоологическая». Кто такие зоологи?

 

Вывод

 

Третья станция «Охрана растений и животных водоемов»

 

Вывод

 

Видеоролик «Все в твоих руках»

Предлагает защитить свои выступления, делать пометки в тетради, сделать вывод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает просмотреть видеоролик «Все в твоих руках», сделать вывод

 

 

Групповая защита, делают пометки в тетради, формулируют вывод

 

 

 

 

 

 

 

 

Просматривают видеоролик, делают  вывод

Учебник, иллюстрации, дополнительный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

Ролик, ссылка https://www.youtube.com/watch?v=8qFWSyFGfZc

Закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

Исправь ошибки в тексте. 

Как красиво и интересно наше озеро! Издалека заметны яркие желтые кувшинки. Привлекают внимание растения с листьями, похожими на стрелы. Это элодея. . Вот щука лакомится ряской. А лягушка отдыхает наевшись рыбы.

 

Отметьте организмы из водного сообщества  («Хлопок — молчок»).  Белка, ондатра, волк, дятел, бобр, лягушка, судак, синица, выдра, лебедь, медведь, жук-плавунец, сова, окунь, водомерка.

Предлагает исправить ошибки

 

 

 

 

 

 

Предлагает игру «Молчок — хлопок»

Выполняю задания

 

 

 

 

 

 

 

 

Хлопают когда встречаются организмы из водного сообщества

ДЗ1.      стр.90 – 95 читать, ответить на вопросы

2.      составить кроссворд «Растения и животные водоемов»

3.      С помощью дополнительной литературы и материалов сети Интернет подготовить сообщение о редких и исчезающих  растениях и животных водоемов

Предлагает домашнее задание обязательное пункт 1, на выбор 2 или 3 пунктЗаписывают домашнее задание
Итог, рефлексияРефлексия.

— Подведём сейчас итог: может, зря прошёл урок? — Что мы сегодня исследовали?

Животные в водоёме есть везде: на поверхности, в толще воды, на дне и на водных растениях. Их большое разнообразие.

— Можем ли мы водоём назвать природным сообществом? Почему?

— Что очень важно для любого природного сообщества?

-Могут ли пригодиться сегодняшние знания в жизни? Как?

подводит итоганализируют свою деятельность

Ссылка на материал: https://yadi.sk/d/3iYr53GQ3DL2ni


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *