Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Рациональные числа и действия над ними

Казахстан, г. Алматы
Республиканская специализированная школа-интернат олимпийского резерва им. К. Ахметова
Учитель математики
Шакенова Лаура Ескалиевна

Математика уступает свои крепости

                                                        лишь сильным и смелым.

                                                                                     А.П. Конфорович

Цели урока:

  1. Образовательная: 1). Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Рациональные числа и действия над ними».

2). Повторить основные правила действий над рациональными числами.

  1. Развивающая: 1). Формировать умение работать фронтально, индивидуально, в парах.

2). Способствовать развитию математической речи, логического и образного мышления, внимания и памяти.

  1. Воспитательная: 1). Прививать интерес к предмету.

2). Ценности, основанные на национальной идее «Мәнгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Тип урока: урок повторения пройденного материала.

Формы работы: индивидуальная, в парах, в группе.

Межпредметная связь: география.

Требования к ЗУН:

учащиеся должны знать:

— свойства арифметических действий с рациональными числами и применять их при решении задач;

учащиеся должны уметь:

—  находить модуль числа;

— сравнивать рациональные числа;

— выполнять арифметические действия с рациональными числами;

— находить коэффициент выражения.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин);
  2. Актуализация знаний (5 мин);
  3. Разминка (5 мин);
  4. Устно: Кто внимательнее?(3 мин)
  5. Выполнение теста (10 мин);
  6. Физкульминутка (2 мин);
  7. Творческое задание (10 мин);
  8. Домашнее задание (1 мин).
  9. Рефлексия (1 мин);
  10. Подведение итогов (2 мин);

Ход урока:

  1. 1. Организационный момент

Приветствие учеников, проверка отсутствующих, проверка готовности к уроку.

  1. 2. Актуализация знаний

Учитель: итак, на прошлом уроке мы завершили изучение темы

«Рациональные числа и действия над ними». Эпиграфом к уроку я взяла слова А.П. Конфоровича: « Математика уступает свои крепости       лишь сильным и смелым». Сегодня на уроке проявите свою смелость, покажите свои знания и умения по данной теме.

  1. 3. Разминка.

И первым этапом нашей работы будет разминка: «Проверь себя и своего товарища». Для этого каждый из вас выполняет самостоятельно задания в тетрадях, после проверку делает сосед по парте.

1).  -96 + (-101) =                                                        6). —  — (-4) =

2).  —  —  =                                                      7). -15 * (-6) =

3). -9 + 4,3=                                                                 8). -0,8 * 3=

4). 65 + (-35) =                                                   9). -6,3 : (-0,9) =

5).  — 0,7=                                                                  10). 105 : ( -21) =

Критерии выставления оценок: «5»  —  10-9 примеров

«4»  —  8-7  примеров

«3»  —  6 -5  примеров

Ответы:

1). -197                                   6). 3

2). -1                                       7). 90

3). -4,7                                    8). -2,4

4). 30                                               9). 7

5). -0,2                                    10). -5

  1. Кто внимательнее?

Учащимся раздаются карточки двух цветов, отвечая на вопросы они должны показывать ответы карточками, где черная карточка обозначает отрицательные числа, оранжевая – положительные.

— Команда «Астана» выиграла команду «Словения» со счетом 2:0;

— наибольшая глубина озера Балхаш 30 м;

— Высота пика Заилийского Алатау находится на высоте 4973 м над уровнем моря;

— Термометр показывает сегодня 13 градусов мороза;

— Доход фермера в этом месяце составил 15800 тенге.

— Высота пика Хан – Тенгри в Тянь – Шане 6995 м.

  1. 5. Тест: класс делится на 2 группы и выполняют совместно тест (при ответах используя правила действия над рациональными числами.)
  2. Выполните действия: 1). -2,7 + 6

А). 8,7                 Б). -3,3                 В). 3,3                 Г). -8,7

2). 6 — 8

         А). 15                  Б). 2                   В). -15                 Г). -2

  1. Решите уравнение: 8,5 + у = -3,2

А). у=-11,7          Б). у=11,7            В). у=5,3                       Г). у=-5,3

  1. Вычислите: -7,2 + (-4,8) + 7,2

А). -19,2              Б). -9,6                 В). -4,8                Г). -12

  1. Укажите правильную запись противоположных чисел:

А). 0 и -10         Б). -10 и 10                   В). -10 и -10        Г). 10 и 0

  1. Что называют координатой точки на прямой?

А). Число нуль.

Б). Число, показывающее любую точку на прямой.

В). Число, показывающее положение точки на прямой.

Г). Число, показывающее единичный отрезок.

  1. Физкультминутка.

Учитель называет числа. Если число отрицательное, то ученик приседает, если число положительно, то прыжок и хлопок.

10; -4; -8; ; 0; 3,5; —  ; 9; 13 .

  1. 1). Кроссворд

Кроссворд № 1

  1. Известный немецкий математик.
  2. Число, показывающее положение точки на прямой.
  3. Какой знак ставим перед числом при делении чисел с разными знаками.
  4. Ни положительное, ни отрицательное число.
  5. Расстояние (в единичных отрезках) от начала отсчета до точки.

Кроссворд № 2

  1. Целые числа, отрицательные и положительные дробные числа.
  2. Какой знак ставим перед числом при умножении чисел с одинаковыми знаками.
  3. Модуль отрицательного числа – число …
  4. Прямая с выбранным началом отсчета, положительным направлением и единичным отрезком.
  5. Нуль …(больше или меньше) любого отрицательного числа.

 

2). Пока команды готовят кроссворды, один из учеников выходит к доске и решает задание:

Вычислите способом, который Гаусс использовал при сложении:

( -2) + ( -4 ) + ( -6 ) + ( -8 ) + ( -10 ) + ( -12 ) + ( -14 ) + ( -16 )

  1. Домашнее задание: гл. 3 № 644(1,3); № 645(1,3); №647(1,3).
  2. Рефлексия.

Мы закончили один из самых важных разделов школьного курса математики. Сегодня я хочу узнать с каким настроением вы проходили этот путь и с каким настроением вы уйдете сегодня с открытого урока. Поднимите смайлики, показывающие ваше настроение.

  1. Подведение итогов.

Спасибо за внимание!

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *