Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Решение логических задач

Казахстан, г. Костанай
ГУ «Школа-гимназия №3»
Учитель начальных классов
Марзабаева Людмила Ивановна

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 1.2.4.4 решать простые логические задачи (задачи истинности, на соответствие)

 

Цели обученияВсе учащиеся будут:  решать простые логические задачи (задачи истинности, на соответствие);

Большинство учащихся будут:  комментировать простые логические задачи (задачи истинности, на соответствие).

Некоторые учащиеся будут: составлять простые логические задачи (задачи истинности, на соответствие) из жизни.

Языковая цельУчащиеся могут:  комментировать решение простых логических задач (задачи истинности, на соответствие);

Предметная лексика и терминология: отрицание «не», условие «если…то»

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение: Почему удобно решать такие задачи в таблице, используя круги Эйлера-Венна?

В какой последовательности надо решать задачи (составь и опиши алгоритм решения)?

Письмо: запись условия задачи в таблице, кругах

 

Ключевые слова и фразы:

Письмо: запись условия задачи в таблице, кругах

Предыдущее обучениеЗадачи
План
Планируемые срокиПланируемые действия (замените ниже запланированными действиями)Ресурсы

 

Начало урока

 

Орг. момент.                                               

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Торопись скорее в класс,

Интересно здесь у нас!

—  Улыбнулись друг другу, подарите и мне, нашим гостям и друг другу свои улыбки. Спасибо! Улыбка располагает к приятному общению. Такой улыбкой можно творить чудеса.

  

— Сегодня мы отправимся в сказку.

-Хотите узнать, в какую сказку мы с вами отправимся? Ответьте на мои вопросы.

— Какой у нас сейчас урок?

— Чему мы учимся на данном уроке?

— А что значит слово «логика»?

(Логика-наука о правильном мышлении. Искусство рассуждения. Наука здравомыслия. В любой науке логика служит одним из основных инструментов)

— Что помогает развивать логику мышления?

— Тема урока: «Решение логических задач»

— Кто определит цель сегодняшнего урока?

— Существует множество задач: головоломки, шарады, ребусы, кроссворды, задачи рисунки, логические задачи, задачи — шутки и т. д. И сегодня мы продолжим учиться их решать.

-Вы поделены на команды, что это означает?

 

— А теперь отгадайте  название нашей сказки.            

(Гуси – лебеди    Geese and swans(гис энд свэнс)   Қаздар-аққулар)

 

Вводные задания.

 

 

 

-Итак, слушайте.

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

-Доченька, — говорила мать,- мы пойдём на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек. 

   Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что её приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.                          

                                                                                                                  

   Налетели гуси – лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

   Вернулась девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда – сюда – нету! Она его кликала, слезами заливалась, братец не откликнулся.

   Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси – лебеди и пропали за тёмным лесом. Тут она догадалась, что они унесли её братца: про гусей – лебедей давно шла дурная слава – что они пошаливали, маленьких детей уносили к Бабе – Яге. Бросилась девочка догонять их.                  

 

(К )«Мозговая гимнастика»

А бежать далеко, а бежать нелегко. Поможем девочке?

— Нужно ответить на мои вопросы:

Подземная железная дорога?(метро)

Главная песня государства? (гимн)

Сколько солнце раз в году встает? (365 или 366)

Сколько минут в 3 часах? (180)

Что тяжелее пуд пуха или пуд железа? (одинаково)

Когда сутки короче зимой или летом? (одинаково 24ч.)

 

-Слушайте сказку дальше:

   Бежала девочка, бежала, увидела – стоит печь.

— Печка, печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

— Печка ей отвечает:

-Выполнишь моё задание, скажу.                                           

 

-Поможем девочке?

(Г) Соревнование на смекалку.

Каждая команда получает  танграм.  Нужно составить фигурку печки и наклеить её. Какая команда справится быстрее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Танграм

Критерии успехаГотовые аппликации прикрепляются на доску. Подведение итога, похвала ребят за работу. 
 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение логических задач.

 

— Молодцы. Слушайте сказку дальше:

   Печка ей сказала, куда полетели лебеди. Побежала девочка дальше – стоит яблоня.

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

— Справишься с моим заданием, скажу.

                                                                                    

— В математике есть задачи, для решения которых необходима смекалка и сообразительность, в которых не следует сразу вычислять, а вначале необходимо подумать, порассуждать, найти способ решения.

 

Проблемная ситуация

— Бабушка разложила на тарелки зеленого, красного и желтого цветов перец, помидоры и огурцы. Ответьте, что где лежит, если известно, что перец лежит не на зеленой тарелке, помидоры – не на зеленой и не на красной.

 

(Г) — Как удобно решать такие задачи?

Решение  задачи с помощью таблицы.

-Что для этого надо сделать?

1. Прочитать задачу.

2. Выделить о чем в ней говорится.

3. Рассположить данные в таблице.

4. Внимательно читать условия, расставляя + и– анализируя условие «не».

5. Вести рассуждения, употребляя слова «если…то»

Предлагаю детям читать текст и по каждому условию заполнять ячейки: да – галочка или плюс, нет- крестик или минус.

 

 ПерецПомидорыОгурцы
Зеленая   
Красная   
Жёлтая   

 

— Это задачи, где не надо вычислять для ответа на вопрос. Надо вести рассуждения.

Группы решают задачу, объясняют решение.

 

(И) Предлагаю потренироваться в решении подобных задач.

РАБОТА ПО ИНД. ЛИСТАМ (с.101)

Взаимопроверка

 

Физминутка

— Слушайте сказку дальше:

Яблоня ей сказала, куда полетели лебеди. Побежала девочка дальше.     

   Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой. Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке Баба – Яга.                   

   Девочка вошла в избушку:

-Здравствуй, бабушка!

-Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

-Верни мне братца!

-Выполнишь все мои задания, верну.

 

 

Решение логических задач с помощью кругов Эйлера – Венна.

Задача: «Бананы» и «Апельсины»

(Г) 9  моих  друзей  любят  бананы,  8  –  апельсины,  а   3  –  бананы  и  апельсины.  Сколько  у  меня  друзей?

— Какие пути решения предложите? (решать задачу при помощи кругов Эйлера-Венна)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунки тарелок, овощей, таблицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки для индивидуальной работы

Сигнальные карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листы бумаги

 

Критерии успехаРешение

Изобразим два множества, так как два вида фруктов. В одном я буду фиксировать друзей, которые любят бананы, а в другом – апельсины. Поскольку некоторые ребята любят и то и другое, то круги нарисую так, чтобы у них была общая часть. В общей части ставим цифру 3. В оставшейся части «бананов» круга ставим цифру 6 (9-3=6). В свободной части «апельсинов» круга ставим цифру 5 (8-3=5). А теперь рисунок сам подсказывает, что всего друзей:  6+3+5=14

бананы            апельсины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сигнальные карточки

 

Конец урокаРефлексия учебной деятельности на уроке.

— Вот что было дальше:

   Баба – Яга не захотела возвращать братца. Тогда девочка схватила его и побежала. Баба – Яга в погоню гусей отправила.

 

  Сестра с братцем добежали до яблони. Попросили у яблони помощи. Яблоня заслонила их ветвями, прикрыла листами. Гуси – лебеди  полетали, покричали и ни с чем улетели к Бабе — Яге. А яблоня попросила рассказать ей, что с ними случилось. Поможем?

 

— Расскажите, какая была цель нашего урока?

— Мы достигли ее?

— А над чем еще надо поработать?

— Оцените свою работу на уроке.

Девочка  сказала яблоне спасибо и вместе с братцем прибежали домой.   А тут и отец с матерью пришли.

                                                                                               

— Чему учит сказка?

— Наш урок подходит к концу.

— Покажите, с каким настроением вы заканчиваете занятие.

-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Похлопайте громко в ладоши.

Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался? Потопайте.

 

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем

Рассуждать и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дерево

Дополнительная информация
Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

 

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретённые знания?

Межпредметные связи.

Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

Дополнительные задания

Прыжки.

1 место – мышка

2 место – белка

3 место — заяц

Завтрак.

Папа – чай

Мама – молоко

Сын — сок

Вопросы, чтобы оценить, насколько хорошо дети поняли тему урока:

Каким нужно быть, когда слушаешь условие задачи? (Внимательным.)

Самооценива­ние.

Межпредметные связи.

Обучение грамоте, худ.труд.

Физкультминутка.

 

Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/8ughORP33QPCTW


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *