Развитие навыков техники игры (баскетбол)
Полевая Наталия Николаевна
Учитель физической культуры
КГУ ШЛ №48
г. Алматы, Казахстан
Краткосрочный план урока физической культуры
Раздел 2. Командные спортивные игры | Школа: КГУ “Школа-лицей № 48” |
Дата: | ФИО учителя: Полевая Н.Н. |
Класс: 6 | Количество присутствующих: Отсутствующих: |
Тема урока | Развитие навыков техники игры |
Цели обучения | 6.1.1.1 — применять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно — специфических двигательных действий |
Цели урока | -Развитие физических качеств через подвижные игры с элементами баскетбола |
Критерии оценивания | Применяет навыки для развития точности, контроля и маневренности в подвижных играх |
Языковые цели | Учащиеся могут: Объяснить свое понимание того, что игры могут помочь развить их физические и спортивные навыки. Предметная лексика и терминология: БезопасностьОтскок, передачаБроски, ловля, ведение мяча Полезные фразы для диалога: Какие решения вы бы приняли иначе в связи с вашей подготовкой к игре, сейчас, когда у вас есть опыт предварительных упражнений?Как вы можете содействовать, чтобы ваша команда хорошо работала вместе? |
Привитие ценностей | Цель: Прививать такие ценности как: патриотизм, ответственность, уважение, сотрудничество, открытость, труд, творчество и обучение на протяжении всей жизни осуществляется черезпредметное содержание дисциплины и организацию деятельности на уроке |
Межпредметные связи | Биология –пульсометрия, работа мышц при двигательной активности Физика –траектория передачи и броска мяча. |
Предварительные знания | Учащиеся имеют небольшие знания и навыки в командных спортивных играх (в данном разделе баскетбол), полученнымив предыдущихклассах, как в урочной так и во вне урочной деятельности. |
Ход урока
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 10 мин. | Организационный момент урока: построение, приветствие, отметка всех присутствующих и отсутствующих. Команда: Класс, направо,за направляющим вокруг зала бегом марш. 2 круга ОРУ в движении: Правым боком приставным шагом, левым боком приставным шагом, правым боком скрестный шаг, левым боком скрестный шаг, бег вперед с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голеней назад, бег вперед спиной. Команда: повернулись — шагом, восстанавливаем дыхание, три глубоких вдоха-выдоха. Команда: 1. Кисти приставили к плечам, круговые движения в плечах вперед-назад на раз, два, три, четыре 2. Круговые движения в локтевых суставах внутрь и наружу 3. Кисти сокнули в замок перед собой, круговые движения в кистях. 4. Взялись кистями за локти, под каждый шаг- поворот туловища вправо-влево 5. Под каждый шаг наклон туловиша вперед. 6. руки на пояс, спина прямая шаг в полу-присяде. 7. руки на колени — шаг в полном присяде («гусиный шаг») 8. Сидя – прыжками с продвижением вперед. Встали, идем строем к мячам | Большое свободное пространство. Свисток |
Середина урока 20мин. | Каждый взял по баскетбольному мячу, продолжаем идти за направляющим вокруг зала. 1уп. Руки с мячом подняли вверх, разминаем пальцы и кисти рук. 2 уп. Перенос мяча с правой руки в левую вокруг шеи и с левой в правую 3 уп Перенос мяча с правой руки в левую вокруг пояса и с левой в правую 4уп Правой рукой подкидываем мяч, подкручивая пальцами, ловим одной рукой. Тоже самое левой 5 уп Подбрасываем мяч вверх, три хлопка, ловим двумя руками 6 уп Мяч в правой руке, разводим прямые руки в стороны, перебрасываем мяч над головой из одной руки в другую и обратно. 7 уп «Восьмерка в шаге» Задание №1 Играющих выстраивают в две колонны, оставляя по одному мячу на команду. Первые игроки становятся лицом к своим командам на расстоянии 3-4 м. Дается «передача в пол» первому в колонне, он передает мяч таким же способом обратно и встает сзади своей команды. Так до последнего игрока. Задание № 2 Играющих выстраивают в две колонны, оставляя один мяч. Команды становятся на расстоянии 3–4 м. По сигналу первые игроки от стартовой линии бегут к кольцу, передавая мяч двумя руками от груди друг другу, делая не больше двух шагов. Добегая до кольца, игрок, в руках у которого мяч делает бросок в кольцо, другой подхватывает его из под кольца, не давая упасть на пол, делает тоже бросок в кольцо. Возвращаются к своей команде тем же способом обратно, передают мяч следующим и становятся сзади колонны. Затем также бежит вторая и последующие пары. Убираем конусы Задание №3 Вдоль зала ставятся конусы по 4 шт в два ряда. Каждый игрок начиная, ведение мяча, обходит все конусы с ведением мяча, меняя при этом ведущую руку методом «зигзаг», а второй рукой как бы как-бы прикрывая атаку противника (обходя конус). Добегает до кольца, делает один или два шага к кольцу с мячом в руках, делает бросок в кольцо, затем возвращается по прямой с ведением мяча к своей команде. Выигрывает та команда, которая первая завершила эстафету. Дескриптор: — Учащийся обозначает свою активность взаимодействует с партнерами -применяет двигательные навыки для развития физических качеств ФО: наблюдение | Большое свободное пространство. Свисток, мячи,инвентарь по необходимости. |
Конец урока 10 мин. | В конце урока построение Подведение итогов урока: дать обратную связь учащимся о достижении цели обучения. Рефлексия: — что узнал, чему научился; — что осталось непонятным; — над чем необходимо работать. — капитаны команд следят за правильностью исполнения движений и в конце урока ставят оценки всем учащимся в виде стикеров или смайликов | |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Дифференциация: -через диалог, показ и пояснение; -по уровню подсказки; | Наблюдение, взаимооценивание | Применение здоровьесберегающих технологий: — физическая активность школьников; — гигиенически оптимальные условия на уроке; -правила ТБ. |
Рефлексия по уроку | ||
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | ||
Общая оценка | ||
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |