КСП по математике 1 класс на тему «Литр»
Пуленко Любовь Леонидовна
Учитель начальных классов
КГУ Средняя общеобразовательная школа №2 им. А.Текенова
с. Теренколь, район Теренкол, Павлодарская область, Казахстан
Раздел/предмет | Моя школа/математика | |||||
Учитель | Пуленко Л.Л. | |||||
Дата:
|
26.10.2022 | |||||
Класс:1б | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока: | Литр. Помогаю дома | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: | 1.1.3.2 **Производить измерение величин, используя единицы: см, дм/кг/л
1.1.3.3 **Сравнивать значения величин см, дм/кг/л и выполнять действия над ними. |
|||||
Цели урока: | Познакомить учащихся с единицей измерения ёмкости- литр. | |||||
Ход урока: | ||||||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||
1.Начало урока.
0-5 мин |
1.Создание положительного эмоционального настроя.
— Прозвенел и смолк звонок, Начинаем наш урок! — Я желаю вам быть внимательными и старательными. — Для этого «Поздороваемся локтями» Первый ряд — каждый складывает руки за головой, так чтобы локти были направлены в разные стороны; Второй ряд — руки на пояс так, чтобы локти также были направлены вправо и влево; Третий ряд — держит сложенные крест-накрест руки на груди (локти смотрят в стороны). |
Приветствуют учителя. | ФО | Музыка
|
||
2. Середина урока.
5 – 40 мин
|
2.Актуализация жизненного опыта.
(К) Устный счет На партах лежат картинки смешариков с цифрами, дети прикрепляют их на доску по мере отгадывания. — Я самая ровная и стройна, похожа на спицу (1). — Я самая красивая, похожа на лебедя (2). — Куда вам до меня. Я круглая, как два кольца (8). — Я похожа на букву ч (4). — А я цифра, акробатка, если я перевернусь, то другою окажусь (6,9). — Кто отлично отвечает, тот меня и получает (5). — А я похожа на кочергу (7). — Каких чисел не хватает? (0,3,10) 2.Вводное задание на подготовку к изучению нового. Перед детьми на столе находятся разные сосуды с водой. В каждый сосуд учитель налил 3 л воды, но из-за разной формы сосуда дети не могут сравнить количество жидкости. — Ребята, посмотрите внимательно на стол. — Что вы видите? — Как сравнить количество воды в этих сосудах? -Чего мы ещё не знаем? -Так какая же цель у нашего урока? Что нового мы должны узнать? -Вот это мы сейчас и исследуем. — А можно выяснить, где воды больше, а где меньше? Нужна мерка. Как измерить жидкость? Узнать её количество? Учитель берёт в руки стакан с водой. — Что у меня в стакане? — Какая она? Учитель выливает часть воды на стол или на пол и спрашивает, что произошло с водой? — Как вы думаете, что необходимо для жидкости, чтобы она не растекалась? — Приведите примеры ёмкостей. — Посмотрите на столе у меня пакет из-под молока, пачка сока и банка. У этих емкостей есть одинаковый признак, по которому эти сосуды совпадают. Отгадайте этот признак. — Этот признак называется емкостью или объемом и измеряется он в литрах. Слово «литр» сокращённо пишут так: л, 3л, 7л. (на доске) (К) Работа с учебником. Как сравнить количество жидкости? 3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового. (Г) Работают в группах Можно ли определить, где воды больше? Как можно проверить? 4.Работа по теме урока. Открытие нового. (К) Работают в коллективе Сравни ёмкости
(П) Работа в парах Выпиши в первый столбик суммы, а во второй разности. Найди их значения. (К) Физминутка со смешариками 5.Первичное закрепление с проговариванием. Решите равенства: (И) Самостоятельная работа. Работа в прописи. Закрасьте уровень жидкости в банках так, чтобы в каждой следующей банке объём жидкости увеличивался.
|
Выполняют устный счет под руководством учителя.
Сравнивают количество жидкости
Работают в коллективе, выполняют задания под руководством учителя
Определяют, где больше количества воды
Сравнивают емкости
Формулируют тему урока, определяют цель урока
Знакомство с правилом
У доски записывают выражение на сравнение
Записывают в первый столбик суммы, а во второй разности, находят их значения Читают правила Повторяют движения за учителем
Проверка по эталону
Работают, самостоятельно выполняют проверку |
Оценивают работу сигналами светофора
Оценивают работу смайликами
Оценивают работу хлопками (тихо, громко)
Оценивают работу сигнальными карточками |
Учебник
5 7
Тетрадь
слайд
Музыкальное сопровождение
Учебник
Видео
Карточки
Пропись |
||
3. Конец урока.
40 — 45 мин |
Итог урока.
—Какая сегодня была тема? — Как обозначить литр сокращенно? — Какие затруднения были у вас на уроке? Рефлексия. — Приклейте свой стикер на нужную ступеньку. |
Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке |
|
Картинки к рефлексии.
|