«Ах, труден, труден путь поэта» ( Творчество П.Васильева)
Мусабаева Лайла Исламовна
Учитель русского языка и литературы
КГУ ОШ №45
г. Алматы, Бостандыкский район, Казахстан
Краткосрочный план урока
Раздел долгосрочного плана: Странности любви
|
Школа: №45, Бостандыкский район, г.Алматы. | |||
Дата: 22.09.2023г. | ФИО учителя: Мусабаева Л.И. | |||
Класс: 9 Я1 | Количество присутствующих: | Отсутствующих: | ||
Тема урока: «Ах, труден, труден путь поэта»
( Творчество П.Васильева) обобщающий урок |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке | 9.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения;
9.4.1.1 участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора 9.1.1.1.понимает термины: жанр, сонет, афоризм |
|||
Цели урока | Учащиеся смогут:
отстаивать свою точку зрения при обсуждении; определять и оценивать позицию автора по содержанию произведения. Закрепят знания о строении сонета и его особенности; Познакомятся с жизнью и творчеством поэта; Узнают, что связывает поэзию П. Васильева и сонеты Шекспира.
|
|||
Критерии оценивания |
· аргументирует свою точку зрения при обсуждении; · оценивает позицию автора по содержанию произведения; · определяет структуру сонета; · называет рифму сонета; · анализирует лексические средства;
|
|||
Привитие ценностей | Любовь , уважение, доброта, память о поэте | |||
Межпредметные связи | Искусство, история, музыка | |||
Навыки использования ИКТ | Видеоматериал, презентация, музыкальный ролик | |||
Предварительные знания
|
Произведения будут изучены с точки зрения психологии лирического героя, автора и сложности их внутреннего мира. Чтение этих произведений даст возможность развивать творческие способности, критически мыслить, выражая свои взгляды как в устной, так и в письменной форме. | |||
Ход урока | ||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||
Начало урока.
5 мин |
.
«С ним в русскую поэзию пришла Азия, веселая и мужественная, звонкая и яркая, гостеприимная и жестокая. Но вместе с ней пришла и новая, Советская Азия».(Сергей Поделков).
Прослушаем песню
Песня на стихи Васильева в исполнении В.Баранова |
http://www.ya-zemlyak.ru/rus_poesia.asp?id=13&id_song=41 |
||
Середина урока
20мин
3 мин.
|
Мы познакомимся с вами с замечательным поэтом, писателем и талантливым переводчиком с казахского и татарского языка на русский (он перевел посвящение к книге Жансугурова «Арнау»).
Он по праву заслужил, чтобы его изучали в школе. Павел Васильев родился 5 января 1910г в Зайсане (ныне Республика Казахстан). Отец-Н.К.Васильев (1886-1940), учитель школы. Был был арестован и расстрелян за чтение стихов сына в 1940г.
Судьба, одарила Васильева огромным талантом, позволив ему взлететь на недосягаемую высоту поэтического мастерства. Но зависть людей не позволила ему повзрослеть и по настоящему раскрыть свой талант. Рюрик Ивнев посвятил ему акростих под названием «Павлу Васильеву», сравнив его с Есениным, где словно предугадал судьбу поэта. Пустым похвалам ты не верь, Ах, труден, труден путь поэта! В окно открытое и дверь Льёт воздух, лекарь всех потерь, Ушаты солнечного света. В глаза весёлые смотрю. Ах! Всё течёт на этом свете. С таким же чувством я зарю И блеск Есенина отметил. Льняную голову храни, Её не отдавай ты даром, Вот и тебя земные дни Уже приветствуют пожаром.
Задание: Выразите точку зрения историков, исследователей и литературоведов о П. Васильеве. -что связывало сонеты Шекспира и П. Васильева? -вспомним, что такое сонеты: -структура сонета; -формы сонета; -какие рифмы вы знаете? -перечислите рифмовки (кольцевая, парная, смежная, перекрестная)
Дескрипторы: -делится с результатами исследований; -ясно выражает свою точку зрения по теме; -аргументирует свою позицию; — выразительно читает отрывок из произведений поэта. -определяет структуру сонета; -называет рифму сонета;
Взаимооценивание друг друга по данным критериям.
Комментарий от учителя.
Подведение итогов урока.
|
ц
|
||
Конец урока
2 мин |
Рефлексия:
Учащимся предлагается с закрытыми глазами мысленно ответить на три вопроса: — Что нового я узнал сегодня на уроке? — Что было особенно интересным и познавательным? — В чём я сегодня стал умнее в сравнении со вчерашним днём?
|