Урок познания мира во 2 классе на тему «Школьная жизнь»
Бархатова Екатерина Владимировна,
учитель начальных классов
Докучаевской средней школы
Тимирязевского района,Северо-Казахстанская область,Казахстан
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||
1.2. Школа и школьное сообщество | ||||
Цели урока: | • 2.1.4.2. Объяснять правила безопасного поведения в повседневных ситуациях общественных местах | |||
Ожидаемые результаты | Учащиеся:
— действуют по составленному плану, заданиям учителя, инструкциям уче бочей тетради; — извлекают нужную информацию из текста и иллюстраций учебника по зг теля; — узнают правила безопасного поведения в школе и вне школы; — объясняют правила безопасного поведения в процессе учебной и игровой де — рефлексируют свои достижения на уроке; пополняют свой словарный запас словами: перемена — цзіліс — break; столовая ө асхана — canteen |
|||
Критерии успеха | Учащийся достиг цели, если может:
— самостоятельно действовать по заданиям учителя, инструкциям учебник тетради; — извлекать нужную информацию из текста и иллюстраций учебника; понимать важность соблюдения правил безопасного поведения в процесс игровой деятельности; — объяснять правила безопасного поведения в процессе учебной и игровой деятельности — составлять правила безопасного поведения (на уроках, переменах, в столовой — понимать и выполнять учебную задачу урока; — рефлексировать свои достижения на уроке; — активно участвовать в парной и групповой работе. Учащийся стремится достичь цели обучения, если: — действует по составленным учителем плану, заданиям, инструкциям учеб рабочей тетради; — извлекает нужную информацию из текста и иллюстраций учебника по за: теля; — называет правила безопасного поведения в процессе учебной, игровой деятельности старается им следовать; понимает учебную задачу урока, стремится ее выполнить, рефлексирует с пожения на уроке. |
|||
Тип урока | Комбинированный | |||
Форма урока | Рассуждение | |||
Методы и приемы обучения | Беседа, работа с учебником и тетрадью, работа в паре, самостоятельная работа, дидактическая игра. | |||
Ресурсы | Для учителя: персональный компьютер, экран, мультимедийный проектор, электронное приложение, таблички со словами
Для ученика: учебник, рабочая тетрадь |
|||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика | ||
Организационный этап. Создание положительного эмоционального
2 мин |
— Положите руки перед собой на столе. Выдыхая, опустите голову, чтобы подбородок коснулся груди, почувствуйте растяжение мышц затылка, плечи расслаблены. Делая вдох, поднимайте голову и откиньте ее назад, почувствуйте, как распахнулась грудная клетка.
— Похлопайте в ладоши те, кто ничего не боится. — Добрые дети, кивните головой. — Встаньте те, кто готов работать и кому интересно, что же будет дальше. Итак, мы начинаем! |
К. Учащиеся становятся в круг. Тот к кому попал клубок, приветствует всех и передает его следующему игроку, оставляя ниточку у себя. И так по кругу. | ||
Этап постановки цели урока перед учащимися
3 мин |
Стартер-задание. Просмотр отрывка из мультфильма «Чертенок № 13». Серия «Шиворот — навыворот». Отвечая на вопросы, дети открывают карточку с буквой на доске.
— О чем отрывок из мультфильма? — Почему вы так решили? — Какое название можно дать этому отрывку? — Чему обучают учеников в этой школе? — Чем отличается эта школа от нашей? — Чем похожа на нашу школу? — Как можно назвать одним словом знания, полученные на уроках в этой школе? В результате на доске получается слово ПРАВИЛА. — Как вы думаете, о каких правилах пойдет речь на уроке? Кластер «Поведение в школе» (на уроке, на перемене, в столовой, в раздевалке, в библиотеке). — Свяжите правила поведения в школе со сквозной темой четверти «В здоровом теле — здоровый дух!» Учитель обговаривает каждое высказывание детей, подводит их к мысли, что в школе существуют не просто правила поведения, но и правила безопасного поведения в школе и вне школы. — Каковы цели нашего урока? В каком случае мы достигнем поставленных целей? |
Ф. Слушают, отвечают | ||
Этап усвоения новых знаний
10 мин
Этап проверки понимания нового материала 13 мин
Этап закрепления нового материала 10 мин |
Организует работу с учебником.
— Ребята, обратите внимание на новые слова. Послушайте, как они звучат на казахском и английском языках. Произносит: перемена — үзіліс — break; столовая — асхана — canteen. Динамическая пауза. Стали мы учениками, Соблюдаем режим сами: Утром мы, когда проснулись, Улыбнулись, потянулись. Для здоровья, настроенья Делаем мы упражненья. Руки вверх и руки вниз, На носочки поднялись. То присели, то нагнулись И опять же улыбнулись. А потом мы умывались, Аккуратно одевались. Завтракали не торопясь, В школу, к знаниям, стремясь. Актуализация правила работы в группе. Класс делится на группы. Учащимся предлагается собрать картинку из фрагментов, по которым определяют тему своей работы: 1 – 2 группы – на уроках 3- группа — в столовой 4 – группа — на перемене Презентация групп 1-2 группы Памятка безопасного поведения на уроках физкультуры. В спортивном зале, на спортплощадке учащиеся должны заниматься только в спортивной форме. На спортивных занятиях учащиеся не должны заниматься, не сняв часов, колец, браслетов. Упражнения на спортивных снарядах выполняются только с разрешения учителя. Для выполнения упражнений нужно провести разминку и разогреть мышцы. Не толкать друг друга, не ставить подножки. Обувь должна быть на нескользящей подошве (кроссовки, кеды). Если при беге плохо себя почувствовали, перейдите на шаг. Если что-то болит, сообщите об этом обязательно учителю. 3- я группа — на перемене. Перемена Перемена! Перемена! Лезет 1-й класс на стену. Очень дружно 2-й «Б» Весь стоит на голове. Ну а 3-й и 4-й Восседают на трубе. Мокрые волосы. Встрепанный вид. Капелька пота по шее бежит. Может быть, Рома, и Митя, и Лена Всю перемену ныряли в бассейне? Или на них, на несчастных, пахали? Или их в пасть крокодила пихали? Нет! В перемену они отдыхали. — Для чего нужны перемены? — Почему важно правильно проводить перемену? Организм должен отдохнуть. Важно настроиться на другой урок. Решить свои проблемы (попить, покушать, сходить в туалет, к врачу, в библиотеку, пообщаться с друзьями). Соблюдая правила. — А теперь подумаем вместе, как нужно проводить перемены, не навредив себе и окружающим? Конечно, интересно поиграть на перемене. Вспомним виды игр. Тихие, спокойные игры — игры в шашки, шахматы, настольные игры. Двигательные, подвижные игры. — Назовите игры, в которые можно поиграть в нашей школе: «Ручеек», «Водяной», «Кошки — мышки», попрыгать в резинки и т.д. — А что в этих играх положительного и отрицательного? Можно ли так проводить перемены? — Какие игры? Давайте над этим подумаем вместе. Компьютерные игры — это игры на сотовом телефоне, PSP. А что в этих играх положительного и отрицательного? Интеллектуальные игры — это отгадывание кроссвордов, загадок, чтение книг. А что же в этих играх есть положительного и отрицательного? — Назовите самые важные правила безопасного проведения перемен. Затем правила фиксируются на доске. На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы (если не играешь, то выполни физкультминутку). Не веди себя шумно. Помни, с тобой рядом отдыхают твои друзья. В игре соблюдай все правила, уважай товарищей. Умей уступить, не ссорься. Если кого-то обидел, нечаянно толкнул – извинись. Узнавай новые игры и учи одноклассников. Подготовься к уроку на перемене. Звенит заливисто звонок, И начинается урок. Но отчего же еле-еле, Все достают свои портфели И начинают там искать Учебник, ручку и тетрадь? Учитель говорит сурово: — Опять к уроку не готовы! Хочу, ребята, вам сказать: Стыдитесь время зря терять. 4 группа — в столовой. Правила поведения в столовой. Входить в столовую надо организованно Не толкайся, не кричи. Соблюдай порядок . Перед едой всегда мой руки. Не разговаривай во время еды. Не крутись, не мешай И. Работают с электронным приложением. И. Выполняют задание в рабочей тетради. Напиши синквейн. Желающие читают Организует оценивание и рефлексивную беседу. — Что нового вы для себя сегодня открыли? — Кто доволен своей работой на уроке? — Что именно вас порадовало? Правила (синквейн). Учат, предупреждают. Строгие, важные, умные. Соблюдение правил сохраняет жизнь. Знания. |
И. Читают текст.
Ф. Высказывают собственное мнение о прочитанном. Слушают, участвуют в беседе
Ф. Вспоминают и называют правила работы в группе
Г. Выполняют задание в группе |
||
Рефлексия и оценивание
3 мин |
Рефлексия. «Полезные вещи».
На выбор даются три вещи (корзинка, чемодан, рюкзак), нужно выбрать, то что соответствует больше всего твоему состоянию. Корзинка — ничего с собой не возьму из услышанного на уроке. Чемодан — возьму и расскажу другим обо всем услышанном и увиденном на уроке. Рюкзак — возьму с собой |
Ф. Отвечают на вопросы. | ||
Домашнее
задание 1 мин |
Объявляет домашнее задание.
— Выполнить задания 1, 3, 4 в рабочей тетради. |
|||
Подведение
Итогов 2 мин |
Проверь себя. «Да — Нет».
— На уроке труда ножницы передаешь соседу, как тебе удобно. — На перемене сначала активно отдыхаешь, а потом готовишься к следующему уроку. — Делиться новостями удобно в столовой во время еды. — На уроке физкультуры упражнения на спортивных снарядах выполняются с разрешения учителя. Передвигаться по лестнице и в коридоре, придерживаясь правой стороны |
Ф. Отвечают на вопросы. | ||