КСП по познанию мира, 1 класс «Мои древние предки»
Симакина Ирина Александровна
учитель начальных классов
ГУ «Жамбылская основная школа»
Карасуский район,Костанайская область,Казахстан
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) | 1.3.2.1.Описывать на основе наглядных материалов образ жизни саков
1.3.4.1 На основе изучения источников излагать историю о Томирис
|
|||||||||||||||||
Уровень мыслительных навыков | Знание, понимание и применение | |||||||||||||||||
Критерии оценивания | Обучающийся:
Ø Называет жилище саков Ø Определяет способ передвижения саков.
|
|||||||||||||||||
Цель урока | Все учащиеся смогут: рассказывать о жизни древних людей на основе изучения наглядных материалов
Большинство учащихся будут уметь:описывать на основе наглядных материалов образ жизни саков Некоторые учащиеся будут уметь: на основе изучения источников рассказывать о Томирис. |
|||||||||||||||||
Языковые задачи | Учащиеся могут:
-описывать древних предков казахов-саков, -рассказывать о царице Томирис -сравнивать прошлое и будущее Ключевые слова и фразы: армия- Әскер — army. кочевой народ- көшпенді халық- nomadic свобода- бостандық – fredom Вопросы для обсуждения: -Как вы понимаете слово свобода? -Кто такие цари? Царица? -Что такое прошлое? —Настоящее? |
|||||||||||||||||
Воспитание ценностей
|
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | |||||||||||||||||
Межпредметная связь | Художественный труд, искусство. | |||||||||||||||||
Навыки использовпания ИКТ | Возможный уровень:
Ø организованная деятельность, включающая презентации и ИKT;
|
|||||||||||||||||
Предыдущие знания
|
Знают : что история начинается с появлением первых людей; жизнь первобытных людей. | |||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Виды упражнений, запланированных на урок:
|
Ресурсы | ||||||||||||||||
Начало урока
10 мин
|
I. Организационный момент(2 мин)
Создание коллаборативной среды Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
С каким настроением пришел на урок «Смайлики» Позитивный настрой ,готовность к работе, экспресс диагностика. Деление на группы ( с помощью картинок транспорт).(1 мин.) ИКТ презентация Мозговой штурм (5 мин.)
1. ΙΙ. Актуализация знаний Работа в парах, учащиеся задают друг другу толстые и тонкие вопросы.
Дескрипторы 1. Верно вспоминают о первобытных людях; 2. Верно, называет жилище первобытных людей; 3. . Верно,показывает и рассказывает как жили первобытные люди 4. Верно, приводит свидетельства о занятиях мужчин и женщин. Формативное оценивание: сигнал большого пальца руки.Это прием дает полную картину усвоение пройденого материала.(2 мин.) |
Музыкальное сопровождение
Смайлики
Карточки видов транспорта. Игра «Кочевники»
|
||||||||||||||||
Середина урока
25 мин
|
III. Изучение нового материала:
1 Учитель: сегодня мы с вами изучим интересную тему: 1страница (5 мин.) Саки –наши древние предки. Они были мирным кочевым народом. Кочевой народ- көшпенді халық- nomadic people Саки больше всего ценили свободу. Когда нападали враги, они умели отстоять свою независимость. Свобода— Әскер-fredom -Составление коллажа по картинке. Организация групповой работы «Джигсо»-метод активного обучения» Группы самостоятельно составляют коллаж.( 5 мин.). по теме «Сакское поселение».Показывают свою работу другим группам. Обсуждают свой рассказ. Вопросы: 1.Объясните кто такой кочевой народ? 2.Что они ценили больше всего? 3.Анализируют какой образ жизни вели эти люди? Дескриптор: 1.Верно: рассказывает кто такой кочевой народ; 2.Верно определяют, что они ценили больше всего. Формативное оценивание: метод «Большого пальца» Музыкальная физминутка 2 страница Кто Я? Учитель показывает видеоролик про царицу Томирис Армия— бостандық- army Работа в парах.(5 мин.) -Придумайте два вопроса о царице Томирис и задайте своему другу. (исследовательская работа) Рисуют кластер. Формативное оценивание:смайлики.
Задание 2 Групповая работа Сравнить средства передвижения в прошлом и в настоящее время, придумать каким будет транспорт будущего-(метод активного обучения). Игра «Пять шагов». Дескриптор 1. Верно, перечислили особенности средства передвижения сакских племен; 2. Верно, назвали средства передвижения настоящего времени; 3.Рассказали про транспорт будущего как учащиеся представляют себе.
Формативное оценивание: «Бросание мяча» Учитель задает вопрос , бросая мяч.Ученик , поймавшии мяч, отвечает на вопрос и задают свой вопрос. Например: Ø На чём передвигались и перевозили грузы саки? Ø Какой транспорт используется в наши дни? Ø Как ты думаешь, каким будет транспорт будущего? Учащиеся нарисуют транспорт будущего. Формативное оценивание: похвала, молодец, хорошо. Закрепление :
Дескрипторы: 1. Верно рассказывают о образе жизни древних предков- саков; 2. Обосновывает по коллажу ответ про Томирис; 3. Выбирают и экскурсовода и играют в игру « Музей»; 4. Обосновывают различие между прошлым и настоящим; 5. Верно различают современные и древние виды транспорта; |
Колобаративная среда
Учебник
ИКТ презентация (Саки-древние предки казахов) Наглядность ключевых слов
Карточки(разре занные,клей, маркеры,ватманы)
ИКТ (видеоролик)
Учебник
Ватманы,маркеры
Раздаточный материал с заданиями
Учебник
Цв.карандаши, альбомы
|
||||||||||||||||
Конец урока
5 мин |
Рефлексия. Метод «Одноминутное эссе». -Быстро время пролетело и идёт к концу урок. Так давайте без задержки подведём всему итог. Продолжите предложения. Ø Я понял, что… Ø Теперь я могу… Ø Я почувствовал, что…
-А теперь себя оцените. Метод «Светофор». У меня все получилось! Я старался, но у меня не все получилось! Мне нужна помощь!
|
Раздаточный материал
цветные кружочки |
||||||||||||||||
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
Дополнительные задания
Для учащихся с гуманитарными наклонностямк в качестве дополнительного задания можно предложить игру «Музей». Для этого предварительнс развесьте на стенах класса картинки с изображением предметов сакской культуры, выполненны) в зверином стиле. Предложите 1—2 учащимо сыграть роль экскурсовода. |
Рабочий лист 31. Нарисуй
Учащиеся закрепляют знания, полученные на уроке, и передают рисунком жизнь людей в прошлом. Рабочий лист 32. Царица Томирис Данное задание поможет ученикам иметь представление о том, как выглядела Томирис. Они раскрашивают рисунок. Школьники научились: • различать современный и древний виды транспорта; • опираясь на источники, делать обоснованные выводы; • понимать различие между прошлым и настоящим. Как один из видов оценивания учащимся предлагается в парах обсудить и ответить на три вопроса: • Как выглядело сакское поселение? • Кто такие кочевники? • Почему имя Томирис вошло в историю?
|
Динамическая пауза «Веселая береза».
Березка в белом сарафане (шаги на месте.) Весною водит хоровод (руки на поясе.) Звенит сережками тихонько (повороты в правую и левую сторону.) И птичек в гости все зовет, (ритмичные взмахи руками к себе.) Раскроет свои руки-ветки, (руки в стороны.) Опустит ветки-пальцы вниз, (сводят руки к центру вниз.) Подставит солнышку листочки, (ритмичное покачивание рук над головой.) Чтоб лучик на ветвях повис.
|