Времена года
Дауренбекова Галия Нургаязовна
ГККП Ясли-сад №8
г. Тараз, Жамбылская область, Казахстан
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Средняя группа №2 «Загадка»
Тема : Времена года
Цель: закрепить представления детей об основных признаках всех времен года, умение
самостоятельно находить их и выражать в речи, упражнять в отгадывании загадок о
временах года, формировать умение замечать красоту природных явлений.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, иллюстрации с изображением всех
времен года, семена для посадки.
Этапы деятельности Управленческие действия
педагога
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Слайд №1 Солнце
Утренний круг
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй ,вся моя Земля
Мы проснулись очень рано
И приветствуем тебя
Слайд №2 Почтальон
На экране появляется
Почтальон и передает
письмо воспитателю.
-Давайте , ребята узнаем что
написано в письме.
-Ребята, оказывается
времена года рассорились и
просит нас их помирить
Выполняют утренний круг
соответствующие движения
к тексту
Дети внимательно смотрят и
слушают
Организованно-поисковый — Для того чтобы им помочь
нам нужны отгадать загадки
и рассказать о каждом
времена года
- Ребята, поможем им?
-Тогда слушайте первую
загадку
Слайд №3 Загадка 1
Я белом одеялом
Всю землю укрываю
В лед реки убираю
Бело поля ,дома
А зовут меня …….
Слайд №4 Зима
-Молодцы. Ребята давайте ,
расскажем , что происходит
зимой в природе?
-Назовите зимние месяцы?
-Ребята ,нужно рассказать
зиме как нам с ней весело и
хорошо , тогда она уйдет
приходить в свое время
-да поможем
-зима
-выпадает снег, погода
становятся холодной, вся
земля покрывается белым
снегом.
- декабрь, январь, февраль.
-дети рассказывают об играх
и развлечениях зимой
Слайд №5 Загадка 2
- А сейчас следующая
загадка
Зазвенели ручьи
Прилетели грачи
В дом свой –улей пчела
Первый мед принесла
Кто знает когда это бывает?
Слайд №6 Весна
-Назовите весенние месяцы?
Слайд №7 Первые цветы
Д/и: « Первые цветы»
Слайд №8
Пальчиковая гимнастика
Наши алые цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Тихо засыпают
Головой качают
Слайд №9 Загадка 3 - Следующая загадка
И светло и широко
Наша тихая река
Побежали купаться
С рыбками плескаться
Солнце подпекает
Цветы расцветает
Ягоды поспевали
Когда это бывает?
Слайд №10 Лето
-Назовите летние месяцы?
Физминутка
Д/и: «Четвертый лишний»
Нужно выбрать то что
подходить к лету
1) 3 вещи летних,1 зимняя
2) 3 обуви летних, 1 осенняя
3) 3 картинки лето,1весны
Слайд №12 Загадка 4 - Следующая загадка
Несу я урожай
Птицу к югу отправляю
И деревья раздеваю
Но не касалась елочек и
сосен
Кто же я…….
Слайд №14 Осень
-весна
- март, апрель, май
раскрываются пальчики,
кисти
-рук поворачивают вправо —
влево
-Потихоньку пошевелить
пальчиками
-сомкнуть пальцы вместе
-кисти рук опустить вниз
-круговые движения
кистями рук
-летом
-июнь, июль, август
—
-Ребята расскажите об
осени?
-Назовите осенние месяцы?
Слайд №15
Д/и: «Собери урожай»
-осень
-земля покрываются желтым
и красным цветом, листья
падают и.т.д.
Сентябрь, октябрь, ноябрь
Рефлексивно-
корригирующий
Слайд №16 Времена года
-А теперь давайте вспомним
сколько времена года есть?
-Какие времена года знаете?
-Какое время года
приходить после холодной
зимы?
-что бывает раньше осень
или лето?
Слайд №17 Радостные дети
-Молодцы ребята! Сегодня
мы отгадали все загадки и
померили времена года ,
- 4
- зима, весна, лето, осень
- весна
-лето
-дети довольные что
отгадали загадки и
померили времена года
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: составляют рассказы, поддерживают беседу, отгадывают загадки
Понимают: причинно-следственные связи времена года, признаки и умение различать
Применяют: знания из наблюдений в беседе, полученные знания в играх.