Письменные приемы деления. Закрепление
Казахстан, г. Алматы
КГУ ОШ №74 им. Сакена Сейфуллина
учитель начальных классов
Райдин Шарванам
Тип урока: урок закрепления навыков и умений.
Цель: закрепить знание письменных приемов деления на двузначные.
Задачи:. Обучающие: повторить таблицу умножения и деления; отрабатывать вычислительные навыки. Развивающие: развивать внимание, память логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.
Оборудование: интерактивная доска, листы для самостоятельной работы учащихся (5 шт.), учебник «Математика» (4 класс, 2 часть).
1. Постановка задачи.
На прошлом уроке мы с вами закрепим письменные приемы вычислений. Сегодня мы с вами проверим и закрепим знание уже изученной таблицы умножения (слайд 1). Но урок будет не обычный. Мы отправимся в сказку. Но прежде чем мы туда попадем, нужно проверить, насколько вы готовы к путешествию.
2. Создание настроя.
— теперь запишите в тетрадях дату и слова «Классная работа» и откройте учебники на с. 175.
3.Устный счет.
– Жили-были обычные дети Витя и Маша. Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой. Но однажды случилось несчастье в сказочной стране (слайд 4) – злой Кощей похитил одну добрую сказочную героиню. Надо ее спасать! И ребята решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране все подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кощея и спасем бедняжку. К счастью, у нас будут помощники – герои разных сказок. А за активное участие вы будете получать звездочку красного, оранжевого или жёлтого цвета, в зависимости от того, как выполните задание. И в конце урока мы подведем итог.
Чтобы узнать, кого похитил Кощей, надо выполнить первое задание и разгадать шифр, а для этого надо вспомнить таблицу умножения, которую уже давно изучили. Нужен храбрец. Кто хочет попробовать? (слайд 5)
— А пока наш храбрец разгадывает шифр, мы с вами сделаем сказочную математическую зарядку, чтобы лучше справляться с препятствиями и открыть ворота в сказку (слайд 7). (Для класса задачи с сигнальными карточками.)
1) Кощей запер похищенную девушку в своем замке далеко, за тридевять земель. Три девять земель – это сколько? (27)
2) А теперь задача-шутка: в поисках Царевны-Лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота, в каждом из которых встретил по 10 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич прежде, чем нашел Царевну? (40)
После решения задач по щелчку открывается одна створка ворот и появляются примеры.
— Ну вот, одну створку мы открыли, а на ней примеры, если правильно решите примеры, то ребята смогут попасть в волшебную страну. Записывайте только ответы. А потом проверим.
86 — 13
54 — 14
4 · 5
3 · 8
12 :4
43 + 57
100 — 25
По щелчку – проверка, появляются ответы примеров. После проверки по щелчку открывается вторая створка ворот, по следующему щелчку дети перемещаются по мостику.
— Ну что, размялись, давайте посмотрим, справился ли с заданием наш храбрец. Кого же похитил Кощей? (Белоснежку) – (слайд 6)
4. Повторение.
— Ребята попали в сказочное царство. Перед ними молочная река с кисельными берегами. (Слайды 8-15)
Как же через нее перебраться? Можно перебраться по камушкам. Но они тоже математические. Для того чтобы перебраться по ним, надо вспомнить табличное умножение и деление
Слайды 8-15 направлены на повторение примеров уже по теме урока и построены в виде интерактивной игры. При смене слайда появляется пример, решив который, необходимо нажать на камень с правильным ответом, после чего он перемещается в реку. Чтобы перейти к следующему примеру, нужно нажать на изображение детей. Изображение камней и детей работают, как триггеры.
4. Работа по теме
— Ребята с нашей помощью перебрались через реку. А за ней – лес. Лесная тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках (слайд 16). Вошли они в избу и видят – сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела ребят и говорит: “Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться с примерами. Умножать я умею, и складывать, и вычитать вроде тоже, а вот результат получается неправильный».
— Поможем ребятам?
Слайд 17 (выполняют по рядам)
1 ряд 39-15:5+14 7 · (12–4) |
2 ряд 56-8+4 · 9 8 · (25–20) |
3 ряд
30–16:2+12
10: (11–9)
Слайд 17 направлен на отработку порядка действий. После решения примеров можно проверить. По щелчку появляются правильные ответы. После проверки по щелчку появится ступа.
— «Вот теперь», – говорит Баба-Яга,– «могу дать вам волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею».
«Нет, – говорит Маша, – нам надо скорее. Дайте нам лучше ступу».
— Что же, бери. Да только вместо топлива работает она на «математическом ускорителе».
— Чтобы ступа смогла взлететь, надо правильно решить задачу и узнать сколько стоит топливо для ступы.
— Проверка шифровок – собрать предложение: «Нажать жёлтую кнопку».
Слайд 18
“3 литра топлива для ступы стоит 330 тенге. Сколько денег надо уплатить ребятам за 7 литров топлива?” (один у доски с объяснением)
— Завели ступу. Улетели ребята. Приземлились прямо перед подземельем Кощеевым (слайд 19).
— А перед тем как войти, решили они гимнастику сделать, чтобы легко справится с Кощеем. Давайте и мы сделаем гимнастику, поможет нам еще один сказочный герой: деревянный мальчишка с длиннющим носом. (Буратино)
«Физминутка» (слайд 20).
— Пробрались ребята в подземелье. А Кощей испугался, что смерть его пришла (слайд 21). И решил добреньким притвориться. И говорит Вите и Маше:
— «За Белоснежкой пришли? Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одну задачу. Решите её – забирайте Белоснежку, а не решите – навеки-вечные в подземелье моем останетесь».
— Делать нечего. Согласились ребята. Говорит Кощей (слайд 22):
«Видите вы, что подземелье у меня большое, но состоит оно всего из двух залов. Длина зала, в котором мы стоим 60 м, а другой в 6 раз длиннее. Узнайте длину второго зала. Узнаете, отпущу и вас, и Белоснежку!»
— Поможем ребятам выполнить это задание – в тетрадях самостоятельно.
— Выполнили ребята и это задание. Но обманул их Кощей. Кинулся он на ребят, но они ловкими оказались, увернулись от старика Кощея, недаром по утрам зарядку делали. А вы не забываете делать зарядку?
Слайд 23: Добрались они до трона, схватили сундучок, в котором смерть Кощеева, но чтобы открыть его, надо задание выполнить, которое на сундучке написано. А времени мало, Кощей все ближе. Давайте быстро поможем ребятам справиться с последним заданием — с. 41, № 6.
Проверка – слайд 24 (при смене слайда появляются звездочки с ответами)
Победили Кощея! Освободили Белоснежку! (слайд 25)
5. Итог урока
— А что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы помочь ребятам спасти сказочную героиню?
— Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?
— Кто может сказать про себя, что теперь он знает таблицу умножения еще лучше?
Домашнее задание: с. 176, № 5