Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Сложение и вычитание вида: 32 + 45, 77 — 32
Казахстан, г. Астана
ГУ «Средняя школа №21»
Учитель начальных классов
Салкимбаева Айслу Мауленовна
Цели урока:
- Формировать вычислительные умения и навыки устного и письменного сложения и вычитания. Ознакомить с алгоритмом выполнения письменных приемов сложения и вычитания без перехода через разряд.
- Продолжение работы по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал.
- Формировать умения работать в паре и в группе , воспитывать культуру общения.
Тип урока: урок усвоения новых знаний;
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, планшеты.
Ход урока.
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
- Актуализация знаний.
Математический диктант ( дети записывают только ответы на своих планшетах)
1)В ателье было 5 готовых плащей. Сшили еще 6 плащей, а 9 плащей продали. Сколько непроданных плащей осталось в ателье?
2)В классе было 8 девочек и 6 мальчиков. Потом 10 учеников вышли из класса. Сколько учеников осталось в классе?
3)Найди разность чисел 11 и 9.
4) Найди сумму чисел 9 и 8.
5)Увеличь 10 на 7.
6) Уменьши 16 на 10.
7) Запиши, на сколько 8 меньше, чем 13.
3.Повторение изученного материала и подведение к восприятию новых знаний
( учитель заранее подготавливает примеры на интерактивной доске)
Проверьте, правильно ли решены примеры.
50 + 24 = 74 50 – 24 = 34 32 + 60 = 90
- – 7 = 83 43 + 7 = 50 28 + 3 = 58
Для подготовки к рассмотрению нового материала следует повторить десятичный состав двузначных чисел, включив в устные упражнения задания вида: «47 — это ? десятков и ? единиц. Сколько десятков и единиц в числе 85? В числе 70? Назови число, в котором 2 десятка и 3 единицы». Также повторите сложение и вычитание в случаях вида 37 + 40, 77 — 40, 40 + 23, 66-24 и т.д.
4.Открытие нового знания.
Учитель объясняет алгоритм письменного сложения и вычитания , дети выполняю аналогичную работу на планшетах( учитель заранее подготавливает детям страничку, чтобы дети могли правильно сделать запись). Затем дети устно объясняют , как прибавить или отнять числа, делая вывод, что в математике пользуются записью в столбик. Вместе с детьми выполняем запись в столбик. Дети объясняют вычисления в столбик. Учитель комментирует алгоритм сложения и вычитания. Затем выполняем сложение и вычитание столбиком , сопровождая иллюстрацией в таблице разрядов и т.д. Учитель ставит вопрос: « Как же легче выполнить вычисления?» На интерактивной доске и на планшетах у детей появляется плакат-памятка.
- Пишу…
- Складываю (вычитаю) единицы.
- Складываю (вычитаю) десятки.
- Читаю ответ.
5.Первичное закрепление
Выполняются задания с учебника по выбору учителя( дети себе в подсказку смотрят на плакат-памятку)
Динамическая пауза.
- 6. Закрепление. Самостоятельная работа.
Учитель даёт ссылку учащимся.
https://play.google.com/store/apps/details?id=air.PlakatAXv0.A9math2ndx&hl=ru
(Дети находят задание сложение и вычитание через десяток) Ученики в парах решают примеры в столбик с взаимопроверкой, если же кто-то из них затрудняется выполнить задание, другой комментирует вслух своё вычисление.
- Повторение.
- Рефлексия.