Технологическая карта организованной учебной деятельности «Я, моё имя и моя семья»
Казахстан, Северо-Казахстанская область, г. Петропавловск
ГККП «Я/с «Солнышко»
воспитатель I категории
Лошкарёва Ирина Владимировна
Білімі беру саласы/Образоват
Бөлім/Раздел: «Ознакомление с окружающим миром», «Развитие речи»
Тақырыбы/Тема: «Я, моё имя и моя семья»
Бағдарламалық мазмұны/ Программное содержание: Расширять и закреплять знания детей о том, что у каждого человека есть имя, которое отличает его от других людей. Развивать интерес своему имени, знакомить детей с происхождением имён, их смысловой значимостью для человека. Расширять и закреплять знания детей о семье, воспитывать уважение к членам семьи, семейным традициям. Активизировать словарь детей, формировать грамматически правильную речь. Развивать любознательность детей, умение устанавливать причинно – следственные связи. Формировать уверенность в себе, осознание своей самоценности и индивидуальности
Сөздік жұмыс/Словарная работа: семья, имя, отчество, формы ласковых слов.
Материалдар: цветики – на каждого ребёнка, картинки с изображением профессий, в честь которых давали имена детям.
Билингвальный компонент: семья – отбасы, имя — есім, мальчик — бала, девочка — қыз, папа — әке, мама — апа, дом — үй.
Әрекет кезеңі |
Тәрбиешінің іс-әрекеті |
Балалардың әрекеті |
Мотивациялық-қоз |
Воспитатель приглашает детей в нарядный зал. Ребята, давайте познакомимся! Расскажите о себе и о своём имени. |
Дети входят в зал под музыку, встают в круг, читают приветствие «Меймандос, алакай» — Меня зовут Настя, Настя – значит, рождена для счастья. — А я Катя, Катя – значит, чистая. — А моё имя Даниил, оно означает Бог– мой судья (все дети рассказывают о себе). |
Ұйымдастырушылық |
Воспитатель рассказывает о том, какими маленькими и робкими дети пришли в детский сад, читает стихотворение о группе — Мы все похожи, но чем отличаемся друг от друга? — Что такое имя? |
— Цветом глаз, ростом, цветом волос. У нас разные имена — Имя – это слово, которое отличает человека от других людей. |
Имя – это особое слово, нет людей без имени, имя означает очень многое. Предки очень внимательно относились к выбору имени, хотели, чтоб дети росли сильными, крепкими и добрыми. – А вы знаете, как раньше называли детей? — Что можно узнать о человеке по имени? Люди обращаются друг к другу по имени, но детям невежливо называть взрослых по имени, их называют по имени – отчеству. Как вы называете взрослых? |
Дети рассматривают иллюстрации, называют имена (Муковоз, Черныш, Пятница, Кудряш, Любомир, Добрыня и др.) Мужчина или женщина, взрослый человек или молодой, мальчик или девочка. Дети называют знакомых людей по имени – отчеству. |
|
Как вы можете обратиться друг к другу, как называете друзей ласково? — Расскажите, почему родители придумали вам такие имена? Воспитатель предлагает родителям игру «Цветок – ласковый лепесток». Воспитатель предлагает детям игру «Раздаём имена». Физминутка. Воспитатель предлагает отдохнуть (песня «Моя семья»). |
Танечка, Данечка, Оленька … Читают стихи о своём имени, написанные вместе с родителям Родители рассказывают о качествах ребенка по цветику – семицве-тику (моя Катя доб-рая, ласковая девочка, она очень способная и талантливая). Дети называют друг друга, надевая бейд-жики (веселушка, фея, крепыш, сластёна, отважный, смелый, красавица) – каждый ребёнок получает бейджик. Выполняют ритмическую гимнастику. |
|
— Что такое семья? — На кого хотите быть похожими в своей семье? Предлагает прочитать стихи, пословицы о семье. |
Семья – это люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге, вместе отдыхают. — Я хочу быть спортсменом, как папа — Я хочу научиться танцевать, как мама (дети рассказывают о себе). Читают стихи о семье, называют пословицы (Ата – байтерек, бала – жапырақ. Отбасы – ошақ қасы. Өз үй ім – өлең төсеғим. В доме без люльки уюта нет. — — Лучше нет дружка, чем родная матушка. Не нужен и клад, коли в семье лад. — В хорошей семье хорошие дети растут) и др. |
|
Рефлексивті-түзе |
Воспитатель предлагает детям и родителям построить дома из кубиков, в которых хотели бы жить. Воспитатель предлагает встать вокруг домов, проводит упражнение «Свеча». — Я желаю, чтобы дети не огорчали своих родителей, а родители понимали своих детей, чтобы в ваших домах было тепло и уютно. |
Под музыку строят дом. Дети и родители передают свечу друг другу с пожеланиями добра и счастья их семьям |
Күтілетін нәтиже:
Жаңғырта алады: свои имена, имя — отчество близких родственников, работников детского сада, значение слова «семья».
Түсінеді: представление о значении своего имени, об именах предков, о семейных традициях.
Қолданады: образовывать ласкательные и полные формы имён, обращаться вежливо друг к другу, к окружающим людям.