Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Я, моё имя и моя семья»

Казахстан, Северо-Казахстанская область, г. Петропавловск

ГККП «Я/с «Солнышко»

воспитатель I категории

Лошкарёва Ирина Владимировна

Білімі беру саласы/Образовательная область: «Социум», «Коммуникация»

Бөлім/Раздел: «Ознакомление с окружающим миром», «Развитие речи»

Тақырыбы/Тема: «Я, моё имя и моя семья»

Бағдарламалық мазмұны/ Программное содержание: Расширять и закреплять знания детей о том, что у каждого человека есть имя, которое отличает его от других людей. Развивать интерес своему имени, знакомить детей с происхождением имён, их смысловой значимостью для человека. Расширять и закреплять знания детей о семье, воспитывать уважение к членам семьи, семейным традициям. Активизировать словарь детей, формировать грамматически правильную речь. Развивать любознательность детей, умение устанавливать причинно – следственные связи. Формировать уверенность в себе, осознание своей самоценности и индивидуальности.

Сөздік жұмыс/Словарная работа: семья, имя, отчество, формы ласковых слов.

Материалдар: цветики – на каждого ребёнка, картинки с изображением профессий, в честь которых давали имена детям.

Билингвальный компонент: семья – отбасы, имя — есім, мальчик — бала, девочка — қыз, папа — әке, мама — апа, дом — үй.

Әрекет кезеңі

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Балалардың әрекеті

Мотивациялық-қозғаушы

Воспитатель приглашает детей в нарядный зал.

Ребята, давайте познакомимся!

Расскажите о себе и о своём имени.

Дети входят в зал под музыку, встают в круг, читают приветствие «Меймандос, алакай»

— Меня зовут Настя, Настя – значит, рождена для счастья.

— А я Катя, Катя – значит, чистая.

— А моё имя Даниил, оно означает Бог– мой судья (все дети рассказывают о себе).

Ұйымдастырушылық-ізденіс

Воспитатель рассказывает о том, какими маленькими и робкими дети пришли в детский сад, читает стихотворение о группе

— Мы все похожи, но чем отличаемся друг от друга?

— Что такое имя?

— Цветом глаз, ростом, цветом волос.

У нас разные имена

— Имя – это слово, которое отличает человека от других людей.

Имя – это особое слово,

нет людей без имени, имя означает очень многое.

Предки очень внимательно относились к выбору имени, хотели, чтоб дети росли сильными, крепкими и добрыми.

– А вы знаете, как раньше называли детей?

— Что можно узнать о человеке по имени?

Люди обращаются друг к другу по имени, но детям невежливо называть взрослых по имени, их называют по имени – отчеству. Как вы

называете взрослых?

Дети рассматривают иллюстрации, называют имена (Муковоз, Черныш, Пятница, Кудряш, Любомир, Добрыня и др.)

Мужчина или женщина, взрослый человек или молодой, мальчик или девочка.

Дети называют знакомых людей по имени – отчеству.

Как вы можете обратиться друг к другу, как называете друзей ласково?

— Расскажите, почему родители придумали вам такие имена?

Воспитатель предлагает родителям игру «Цветок – ласковый лепесток».

Воспитатель предлагает детям игру «Раздаём имена».

Физминутка.

Воспитатель предлагает отдохнуть (песня «Моя семья»).

Танечка, Данечка, Оленька …

Читают стихи о своём имени, написанные вместе с родителям

Родители рассказывают о качествах ребенка по цветику – семицве-тику (моя Катя доб-рая, ласковая девочка, она очень способная и талантливая).

Дети называют друг друга, надевая бейд-жики (веселушка, фея, крепыш, сластёна, отважный, смелый, красавица) – каждый ребёнок получает бейджик.

Выполняют ритмическую гимнастику.

— Что такое семья?

— На кого хотите быть похожими в своей семье?

Предлагает прочитать стихи, пословицы о семье.

Семья – это люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге, вместе отдыхают.

— Я хочу быть спортсменом, как папа

— Я хочу научиться танцевать, как мама (дети рассказывают о себе).

Читают стихи о семье, называют пословицы (Ата – байтерек, бала – жапырақ. Отбасы – ошақ қасы. Өз үй ім – өлең төсеғим. В доме без люльки уюта нет. — — Лучше нет дружка, чем родная матушка. Не нужен и клад, коли в семье лад. — В хорошей семье хорошие дети растут) и др.

Рефлексивті-түзетушілік

Воспитатель предлагает детям и родителям построить дома из кубиков, в которых хотели бы жить.

Воспитатель предлагает встать вокруг домов, проводит упражнение «Свеча».

— Я желаю, чтобы дети не огорчали своих родителей, а родители понимали своих детей, чтобы в ваших домах было тепло и уютно.

Под музыку строят дом.

Дети и родители передают свечу друг другу с пожеланиями добра и счастья их семьям

Күтілетін нәтиже:

Жаңғырта алады: свои имена, имя — отчество близких родственников, работников детского сада, значение слова «семья».

Түсінеді: представление о значении своего имени, об именах предков, о семейных традициях.

Қолданады: образовывать ласкательные и полные формы имён, обращаться вежливо друг к другу, к окружающим людям.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *