Урок русского языка в 7 классе на тему «Фразеологизмы. Фразеологический словарь.»
Казахстан,ВКО, Кокпектинский район, с.Кокпекты
Учитель русского языка и литературы в национальной школе
Габдуллина Шолпан
Цели урока | — познакомить учащихся с фразеологизмами;
— научить употреблять в речи фразеологизмы с целью ее обогащения; — научить находить фразеологизмы в тексте, работать со словарем; — проявить у детей интерес к уроку; — выявить самостоятельность, творческую фантазию; взаимоподдержку, сотрудничества в групповой деятельности. — |
|||
Ожидаемый результат | урок познакомит учащихся с фразеологическими оборотами, благодаря которым речь школьников станет более выразительной, образной, интересной, яркой. Учащиеся повысят уровень своих знаний, обогатят свой словарный запас, проникнутся в тайны истории и происхождения слов | |||
Тип урока | урок формирования новых знаний, умений и навыков | |||
Методы урока | объяснительный, поисковый, наглядный, | |||
Вид урока | групповой | |||
Новые подходы в обучении | ИКТ,критическое мышление,критериальное оценивание, выявление талантливых и одаренных. | |||
Источники | Учебная программа, Учебник для 7 кл. общеобразоват. школы с казахским языком обучения/Исмагулова Б.Х., Саметова Ф.Т.» Арман -ПВ»,2011 | |||
Ресурсы | интерактивная доска, фразеологический словарь русского языка;Крылатые слова оценочные листы, разноцветные жетоны
|
|||
Этапы деятельности
|
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценивание | Ресурсы |
1.Организационный момент
Создание коллаборативной среды.
|
Объединение в группы;
1 группа – Засучив рукава 2 группа —Зарубить на носу 3 группа- Не покладая рук 4 группа- Найти общий язык.
|
Выбирают листочки с расшифровкой своих групп:
работать горячо, со старанием; запомнить крепко-накрепко, раз и навсегда; усердно трудиться; достигнуть взаимопонимания; Вспоминают вместе «золотые правила» работы в группе |
|
оценочные листы, свод правил работы в группе на плакате
|
2. Проверка домашнего задания | Работа в парах | Задают вопросы по пройденным темам | Взаимооценивание | |
3.Целеполагание | Предлагает подумать над тем, с какой целью разделила группы таким образом, тем самым подводя к теме и цели урока | Делают вывод,определяют тему и ставят для себя цели | Презентация на ИД | |
4.Стадия осмысления
|
Предлагает видеорлик о фразеологизмах.
|
Внимательно слушают | Форматив
ное оценивание учителя |
Видеоролик о фразеологизмах,
презентация на ИД, |
Стратегия «Раскрой значения фразеологизмов» | Предлагает найти значения | Внимательно слушают, делают пометы в тетрадях, находят ключевые слова | Форматив
ное оценивание учителя |
ИД, рабочие тетради |
Работа в группах | На слайде – иллюстрации, которые необходимо расшифровать | Внимательно рассматривают картины, называют фразеологизмы | Взаимооценивание | Презентация |
Работа в парах
«Откуда пошло такое выражение?» |
Возникновение фразеологизма, или использование крылатых выражений.
Предлагает внутри групп поработать в парах с текстами. |
Каждая пара в группах работает с текстом, затем- обсуждение в группе (выступление от группы 1 представителя) | Оценивание учениками
Словесное поощрение учителя |
Тексты |
Работа в группах
Защита постеров |
Предлагает ответить на вопрос: «Для чего нужны фразеологизмы в речи? Заполнить постеры | Заполняют постеры. Защита | Взаимооценивание групп | Флипчарты, карандаши |
Стадия рефлексии «Обратная связь»,
Д/з 1-й уровень: упр.136 по учебнику 2- уровень: составить по 3 фразеологизма со словами «Нос», «Голова», «Рука»3- уровень: подготовить устное сообщение «Фразеологические обороты и их роль в повседневной речи»
|
Дает инструкцию о проведении обратной связи по технике «Две звезды и одно пожелание»
Предлагает учащимся выбрать Уровень для выполнения дом.задания. |
Заполняют листы рефлексии, спикеры групп также заполняют и сдают учителю оценочные листы | Суммативное, формативное
самооценивание
|
Листы рефлексии и оценочные листы, жетоны настроений: красного (плохое), зеленого (отличное), желтого (хорошое) цвета,магниты,нарисованное на доске
иллюстрацию с фразеологизмом наклеивают свои жетоны. Суммативное, формативное,самооценивание |