Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Урок русского языка в 7 классе на тему «Фразеологизмы. Фразеологический словарь.»

Казахстан,ВКО, Кокпектинский район, с.Кокпекты

Учитель русского языка и литературы в национальной школе

Габдуллина Шолпан

Цели урока —          познакомить учащихся с фразеологизмами;

—          научить употреблять в речи фразеологизмы с целью ее обогащения;

—          научить находить фразеологизмы в тексте, работать со словарем;

—          проявить у детей интерес к уроку;

—          выявить самостоятельность, творческую фантазию; взаимоподдержку, сотрудничества в групповой деятельности.

Ожидаемый результат  урок познакомит учащихся с фразеологическими оборотами, благодаря которым речь школьников станет более выразительной, образной, интересной, яркой. Учащиеся повысят уровень своих знаний, обогатят свой словарный запас, проникнутся в тайны истории и происхождения слов
Тип урока урок формирования новых знаний, умений и навыков
Методы урока объяснительный, поисковый, наглядный,
Вид урока групповой
Новые подходы в обучении ИКТ,критическое мышление,критериальное оценивание, выявление талантливых и одаренных.
Источники Учебная программа, Учебник для 7 кл. общеобразоват. школы с казахским языком обучения/Исмагулова Б.Х., Саметова Ф.Т.» Арман -ПВ»,2011
Ресурсы интерактивная доска, фразеологический словарь русского языка;Крылатые слова оценочные листы, разноцветные жетоны

 

Этапы деятельности

 

Деятельность учителя Деятельность ученика Оценивание Ресурсы
1.Организационный момент

Создание коллаборативной среды.

 

Объединение в группы;

1 группа – Засучив рукава

2 группа —Зарубить на носу 

3 группа- Не покладая рук

4 группа- Найти общий язык.

 

Выбирают листочки с расшифровкой своих групп:

работать горячо, со старанием; запомнить крепко-накрепко, раз и навсегда; усердно  трудиться; достигнуть взаимопонимания;

Вспоминают вместе «золотые правила» работы в группе

 

 

 

 

оценочные листы, свод правил работы в группе на плакате

 

 

 

2. Проверка домашнего задания Работа в парах Задают вопросы по пройденным темам Взаимооценивание  
3.Целеполагание Предлагает  подумать над тем, с какой целью разделила группы таким образом, тем самым подводя к теме и цели урока Делают вывод,определяют тему и ставят для себя цели Презентация на ИД  
4.Стадия осмысления

 

 

 

Предлагает видеорлик о фразеологизмах.

 

 

Внимательно слушают Форматив

ное  оценивание учителя

 Видеоролик о фразеологизмах,

презентация на ИД,

Стратегия «Раскрой значения фразеологизмов» Предлагает найти значения Внимательно слушают, делают пометы в тетрадях, находят ключевые слова Форматив

ное  оценивание учителя

ИД, рабочие тетради
Работа в группах На слайде – иллюстрации, которые необходимо расшифровать Внимательно рассматривают картины, называют фразеологизмы Взаимооценивание Презентация
Работа в парах

«Откуда пошло такое выражение?»

Возникновение фразеологизма, или использование крылатых выражений.

Предлагает внутри групп поработать в парах с текстами.

Каждая пара в группах работает с текстом, затем- обсуждение в группе (выступление от группы 1 представителя) Оценивание учениками

Словесное поощрение учителя

 

Тексты

Работа в группах

Защита постеров

Предлагает ответить на вопрос: «Для чего нужны фразеологизмы в речи? Заполнить постеры Заполняют постеры. Защита Взаимооценивание групп Флипчарты, карандаши
Стадия рефлексии  «Обратная связь»,

 

 

 

 

Д/з

1-й уровень: упр.136 по учебнику

2- уровень: составить по 3 фразеологизма со словами «Нос», «Голова», «Рука»

3- уровень: подготовить устное сообщение «Фразеологические обороты и их роль в повседневной речи»

 

Дает инструкцию о проведении обратной связи по технике «Две звезды и одно пожелание»

 

Предлагает учащимся выбрать

Уровень для выполнения дом.задания.

Заполняют листы рефлексии, спикеры групп также заполняют и сдают учителю оценочные листы Суммативное, формативное

самооценивание

 

Листы рефлексии и оценочные листы, жетоны настроений: красного (плохое), зеленого (отличное), желтого (хорошое)  цвета,магниты,нарисованное на доске

иллюстрацию с фразеологизмом наклеивают свои жетоны.  Суммативное, формативное,самооценивание

Скачать

Поделиться ссылкой:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *