Закрепление в пределах 10
Казахстан, Северо-Казахстанская область, Мамлютский район
КГУ «Калугинская НСШ»
Учитель начальных классов
Григоренко Надежда Владимировна
Цель: закрепить знания детей о задаче и умения решать задачи разных видов, вычислительные навыки в пределах 10,знание алгоритма решения уравнений,развивать речь, память, логическое мышление при решении задач, воспитывать интерес к уроку.
Оборудование: презентация
Ход урока.
- I. Организационный момент. — Сегодня у нас на уроке необычный гость — это Снеговик. Давайте расскажем ему о себе.
Мы умные, серьёзные. Мы отлично учимся, всё у нас получится.
- II. Устный счет.-Если вам захочется на уроке ответить на мой вопрос, как это сделать правильно? (Поднять руку и подождать, когда тебя спросят)
— А если спросят другого, нужно ли обижаться? (Нет)
— Почему? ( Потому что спрашивают поочередно)
— Покажем Снеговику как мы умеем считать.
1) -Счёт до 10 (прямой и обратный)- Счёт от10 до 20(прямой и обратный)
2) Работа по карточкам (примеры в пределах 10)
3) У нашего снеговика есть друг Снеговик — Числовик.
— Из каких геометрических фигур он состоит?
— На какие части их можно разбить?+ по форме, по цвету, по размеру.
— Найдите сумму написанных чисел на коричневых фигурах.
— Найдите разность написанных чисел на синих фигурах.
— Найдите сумму чисел написанных на квадратах.
— Найдите разность написанных чисел на треугольниках .
— Из каких частей состоит задача?
+ условие, вопрос, схема, выражение, решение, ответ.
— Послушайте задачу и скажите: Что неправильно в моей задаче?
Летят утки и 2 гуся. Сколько всего летит птиц?
+ Недостающие данные в условии задачи
— Исправьте задачу. — Как ответим на вопрос задачи?
— Сегодня на уроке мы с вами закрепим умение решать и составлять обратные задачи, решать уравнения.
III. Повторение и закрепление.
- Посмотрите на доску.
— Прочитайте задачу. Какого вида задача? Каким действием решается? ( 1 ученик у доски)
— А теперь составьте обратные задачи (устно)
- Решение уравнений: а + 50 = 90 в – 30 = 70
Физминутка.
А теперь, ребята, встали,Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.
Снеговик хочет познакомить еще с одним другом- Гномиком.
— Посмотрите на гномика и скажите сколько шариков у него было?
+ У гномика было 4 шарика. — Сколько лопнуло?- Сколько осталось?
Решите задачу. — Составьте задачу по 2 данной схеме.
+ Было 4 шарика. После того как несколько шариков лопнуло, осталось 3 шарика. Сколько шариков лопнуло?- Что изменилось во 2 задаче?- Составьте выражение. Запишите.
— Составьте задачу к 3 схеме.
+ После того, как 1 шарик лопнул, осталось 3 шарика. Сколько шариков было вначале?
— Что стало известно в задаче?- Что нужно найти?
— Составьте выражение. Запишите.- Кто решил по другому?
— Как называются задачи, которые вы составили?
+ Взаимнообратные
3) Самостоятельно работа с учебником № 5 ( примеры)
- IV. Рефлексивно_оценочный этап
.Что мы делали на уроке? Что нового мы узнали?
Что было самым интересным?
Оцените свою работу на уроке мимикой лица.