Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Считай по два

Казахстан, Западно-Казахстанская область, Зеленовский район
КГУ «Раздольненская СОШ»
Учитель начальных классов
Резниченко Татьяна Ивановна

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.1.5 считать в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2 до 20; находить половину числа 2,4,6,8,10, предметов путем практического действия

1.4.3.1 составлять последовательность чисел до 20/десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100

Цели урока: считать до 20 в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2; находить половину чисел 2, 4, 6,8,10 на практике;

составлять последовательность чисел до 20, десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100.

Критерии успеха Познакомить первоклассников со счетом по два, опираясь на знание того, что в жизни предметы могут встречаться в парах; тренировать учащихся быстрому счету парных предметов по два.

Этот урок предназначен для того, чтобы познакомить детей со случаями счета по два. На практическом уровне школьниками осваивается более эффективный и быстрый прием счета предметов. Во время подсчета предметов по два используются четные числа.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные

связи

Познание, естествознание, физкультура
Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся   используют ИКТ
Предварительные

знания

Счет прямой и обратный круглыми десяткам, от 0 до 20; числовой луч
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
 

Начало урока

(К) Создание положительного эмоционального настроя.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим,

И тихонечко сидим.

 

(К)Устный счет.

«Поднимаемся по лесенке».

— Открываем руку ладошкой  вниз, выполняем движение, будто поднимаемся по лесенке, считаем от 0 до 20!

 

«Строим  забор, убираем забор»

— Открываем руку ладонью от себя. Ведем счет  прямой и обратный целыми десятками.

 

(К, Г) Игра «Кто быстрее?»

— Делимся на две- три команды. На доске плакаты с числовыми выражениями. По команде подходим, решаем пример, уступаем место следующему игроку. Приготовились! Вперед! Молодцы!

 

(К)Создание мотивации. Определение темы и целей урока.

— Ребята, а вы любите праздники? Какие праздники отмечаете? А самый любимый праздник? Конечно, день рождения. Кто к вам приходит в этот день? Много гостей бывает? Посмотрите на картинку. Сколько ребят пришло? Посчитайте! Удобно считать большое количество гостей? А как это сделать быстро? Чему вы сегодня на уроке будете  учиться? Правильно, считать быстро.

 

(К)

— К вам пришли мальчики и девочки. Сколько человек? Верно, 10!

— Как посчитать быстрее? А можно парами считать? Давайте посчитаем вслух: 2,4,6,8,10.

 

-Ребята пришли к вам по аллее, вдоль которой растут тополя и березки. Посчитайте, сколько всего деревьев. А парами посчитайте. Сколько получилось?  Как быстрее?

 

— Ваши гости садятся за стол. Нужно посчитать количество чашек, блюдец,  вилок, ложек. Как быстрее? Что еще можно посчитать у гостей? Правильно, сколь пар обуви.

 

— Оглянитесь вокруг. Что или кого еще можно посчитать парами? Правильно,  количество парт в классе, количество ребят. Как вам нужно  встать?  Парами.

 

— Выходим виртуально за пределы класса. Что можно посчитать парами? Верно, строй детей при переходе через улицу организованной группой (попарно), сиденья в автобусе, сиденья на карусели, пары варежек, обуви, лыж, коньков, роликов…

 

(Г)

— Что у меня в руках? Палочки от мороженного. Знакомы нам- мы пользуемся ими при конструировании букв, цифр, вяжем из них пучки- десятки.

 

— Даю двум группам по одинаковому количеству палочек. Одна группа считает по одной палочке, другая- парами, по две. Кто быстрее? Считать должны вслух: два, четыре, шесть, восемь и т. д.

 

-Обратите внимание на то, что, считая по два, можно определить общее количество предметов. В итоге можно заметить, что считать по два быстрее, чем считать по одному.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плакаты с числовыми выражениями, маркеры.

 

Сюжетная картинка на тему «День рождения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетная картинка «Аллея»

 

 

(предметные картинки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Палочки от мороженного.

 

Критерии успеха Считают по два, делают вывод о том, что парами считать быстрее.  
Середина урока

 

Физминутка.

Раз цветочек, два- цветочек (Раскрывают ладони),

Ежики, ежики (раскрывают пальцы),

Наковали, наковали (сжимают кулачки, ударяют друг о друга)

ножики, ножики (ладошки ровные, имитация ножей).

Бег на месте, бег на месте (имитация бега).

Зайчики, зайчики (Руки в кулачки, над головой двумя пальцами показать ушки зайчика.).

Ну-ка, дружно! Ну-ка вместе: девочки, мальчики!(кричат)

-Молодцы!

 

Работа по учебнику.

(П)

— Работаем в паре. Одни пары считайте танцоров по одному, другие- парами, по два. Кто быстрее?

Ответ  
7 пар, то есть 14 участников.  
 

(С)

Посчитайте колеса у велосипедов. Какой способ выберете: парами или по одному? Сколько колес?

Ответ  
10.  

 

(П)

— Посчитайте, сколько пар обуви на рисунке. Подумайте и определите, сколько ребят пришло на пляж. Докажите, что шесть, посчитав головные уборы и пляжные лежаки.

Ответ

6 детей.

 

(Г)

Работаем в группе. Одна группа считает прищепки, другая- скрепки, третья- пуговицы.

— Спрошу у каждой группы: как считали? Почему парами?

 

(И)

Что зимой можно посчитать парами? Верно, варежки, перчатки, валенки, сапоги…

 

(Г)

-Обсудите в  группе, как посчитать количество бабочек и жуков. Правильно, поставив их парами! Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник:

Считай по два, с. 104—105.

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 101 «Считай по два», с. 103.

Рабочий лист 102 «Найди пару», с. 104.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ресурсы:

•                    таблица чисел;

•                    бумага формата АЗ;

•                    разноцветные маркеры.

 

Критерии успеха Ответ

5 пар.

 

 
Конец урока

 

Физминутка.

 

Работа в рабочем листе

— Нарисуйте каждому зайчику по две морковки. Сколько всего морковок? Правильно,8. Как считали?

 

-Закрасьте по 2 бусинки одним цветом. Сколько пар получилось? Сколько всего бусинок?

 

— Соедините одинаковые тапочки линиями. Сколько  пар получилось?

 

—  Вставь пропущенные числа.

 
Критерии успеха Считают по 2.

Называют общее количество предметов.

 
Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Дополнительные задания

Зайчики. Согласно заданию первоклассники, что­бы найти необходимое для зайчиков количество морковок, рисуют в свободных ячейках картинки и определяют общее количество морковок.

Ответ 8 морковок.

Бусы. Школьники закрашивают бусинки по 2 в такие цвета, которые выберут сами. Каждый ребенок считает, сколько в бусах получилось пар, и пишет ответ.

Ответ 6 пар.

Найди пары тапочек. Ребята составляют пары тапочек и соединяют их друг с другом линиями. Они понимают, что в повседневной жизни есть вещи, которые используются только парами, и что между словами «два» и «пара» есть взаимосвязь.

Ответ

6 пар тапочек.

Посчитай в прямом порядке по два. Дети в цепочке чисел заполняют отсутствующие числа. По заданию они должны понять, что с любого числа в ряду натуральных чисел можно начинать счет по два.

Ответы

10, 12, 14, 16, 18.

 

К концу урока первоклассники должны научиться считать по два.

Чтобы проверить, как учащиеся усвоили тему урока, задайте следующий вопрос:

•                    С каким видом счета мы познакомились на сегод­няшнем уроке?

Попросите их:

•                    посчитать по два от 4 до 20;

•                    сделать обратный отсчет по два от 10;

•                    привести примеры предметов, которые в жизни встречаются парами;

•                    назвать части тела человека, которые являются парными.

Организуйте самооценивание школьников с по­мощью «Лестницы успеха» в классе.

 

Раз цветочек, два- цветочек (Раскрывают ладони),

Ежики, ежики (раскрывают пальцы),

Наковали, наковали (сжимают кулачки, ударяют друг о друга)

ножики, ножики (ладошки ровные, имитация ножей).

Бег на месте, бег на месте (имитация бега).

Зайчики, зайчики (Руки в кулачки, над головой двумя пальцами показать ушки зайчика.).

Ну-ка, дружно! Ну-ка вместе: девочки, мальчики!(кричат)

 

 

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *