Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Сила мысли и слова

Казахстан, Восточно-Казахстанская область, Шемонаихинский район, с. Убинка

КГУ «Убинская общеобразовательная средняя школа»

Педагог-психолог,  учитель самопознания

Подгорнова Ольга Викторовна

Ценность Внутренний покой  Качества  терпение, контроль гнева, уважение к себе.

Цель: расширять  представления учащихся об общечеловеческой  ценности внутренний покой через силу мысли слова.

Задачи:

·         Содействовать актуализации  понимания важности качеств «терпение» и «уважение к себе»;

·         Способствовать развитию убежденности у учащихся в необходимости контролировать гнев;

·         Воспитывать у учащихся терпение, уважение к себе

 

Ресурсы: (материалы, источники)

Самопознания. Учебник для 9 класса общеобразовательных школ  Калачева И.В.

Алматы ННПООЦ «Бөбек» 2010 г.

Тетрадь самопознания для

9  классаАлматы ННПООЦ «Бөбек» 2010 г;

Самопознания. Методическое пособие для учителей  9 класса общеобразовательных школ Калачева И.В.,

Алматы ННПООЦ «Бөбек» 2010 г.

Музыка для позитивного настроя;

Музыка для заключительной минутки;

МузыкаМитя Фомин — Всё Будет Хорошо, текст песниhttp://megalyrics.ru/lyric/mitia-fomin/vsio-budiet-khorosho.htm#ixzz4KNwwL5Ew

Картинки для деления на группы

Ход урока:

Орг.момент.

Здравствуйте ребята! Я рада видеть сегодня вас на уроке. Тема нашего сегодняшнего урока«Сила мысли и слова»

 

Позитивный настрой (Концентрация на дыхании).

Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на  дыхании, у нас  успокаивается ум. При вдохе мы  будем вбирать в себя покой и радость.

А при  выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.

Вдо-о-ох…, вы – ы-ыдох…(9-10 раз, медленно)

— Кто хочет поделиться впечатлениями?

 

Проверка домашнего задания.

Стр. 121  Эссе ученика «Его величество слово»

·         О чем говорится в рассказе»?

·         Какую роль отводит автор  Слову?

·         Что такое слово, с вашей точки зрения?

Примечания

 

Тема урока обозначена на мониторе компьютера.

Позитивное высказывание (цитата)

 

Великое благо человека — общение.

Марк Аврелий(121-180), римский император

 

·         Как Вы понимаете смысл изречения?

 

 
Рассказывание истории. Притча «Пустая лодка»

Мастер рассказывал: “Когда я был молодым, мне нравилось плавать на лодке. У меня была маленькая лодочка, в одиночестве я отправлялся плавать по озеру и мог часами оставаться там.
Однажды я сидел с закрытыми глазами и медитировал. Прекрасная ночь превращалась в волшебное утро.
Вдруг какая-то лодка ударилась о мою. Как я разозлился! Я открыл глаза и собирался обругать побеспокоившего меня человека, но увидел, что лодка пуста. Моему гневу некуда было двигаться. На кого мне было его выплескивать?
Мне ничего не оставалось, как вновь закрыть глаза и найти внутренний покой.
С восходом солнца я подошел к центру внутри себя. Пустая лодка стала моим учителем.
С тех пор, если кто-то пытался обидеть меня, я просто говорил себе: — И эта лодка тоже пуста»

 

·         Кто главный герой рассказа?

·         Почему он назвал лодку своим учителем?

·         Скажите ребята, вы можете привести пример из жизни, когда умение обретать внутренний покой помогла вам?

 
Творческая деятельность (групповая работа)

Деление учащихся на группы картинкам (весна, лето, осень, зима)

Творческая деятельность №2. Работа в тетрадях.

Подумайте и запишите способы, которые помогают вам обрести спокойствие?(обсужение)

— Прочитать текст.  Завершить его, сформулировав универсальный закон общения.

Невозможно составить правила на все случаи жизни. Не следует думать, что то, кто их выучит, станет образцом воспитания и культуры. Жизнь настолько многообразна, что предусмотреть все ее обстоятельства невозможно. Никто не сможет предсказать, в каком положении ты окажешься, когда придется тебе думать, как правильно поступить. Да и кому под силу выучить тысячи различных правил?

 Но если вы запомните, лишь один главный закон, вы всякий раз найдете, как правильно себя вести. Этот закон гласит…

 
Групповое пение.

«Все будет хорошо»

Я долго думал кто же мы
Просто пешки на доске или игроки
Но в вечном поиске любви
Так часто падали мы и мир на грани войны

Припев:
Ла-ла-ла-ла-ла-ла
Всё будет хорошо
Ла-ла-ла-ла-ла-ла
Куда бы ты не шёл

Направо — трудный бой
Налево — мир пустой
Но будь самим собой
И всё будет хорошо

И всё будет хорошо
Ты жил, ты делал как умел
Странно слушать то, что ты когда-то пел
Но в вечном поиске себя
Меняю минус на плюс, давайте вместе друзья

 

 
Домашнее задание

Стр. 124  Прочитать  размышления римского философа Эпиктета.

В тетради напишите письмо самому себе. Откровенно поведайте о том, что вас волнует.

 
Заключительная минута урока (минута тишины)

— А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все добрые дела, о которых мы говорили, поместите это добро в свое сердце и живите с ним! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен.

 

 

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *