Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

СИЛА

Казахстан, Восточно-Казахстанская область, г. Шемонаиха
КГУ «Общеобразовательная средняя школа №3 им. Ю.А.Гагарина»
Учитель физики, математики
Зябчук Виктория Валерьевна

Цели обучения, достигаемые на этом уроке   

(Ссылка на учебный план)

7.2.2.2 -приводить примеры действия сил из повседневной жизни
Цель урока Все учащиеся будут знать определение силы, единицу измерения силы, уметь указывать точку приложения и направление действия силы;

Большинство будут приводить примеры действия различных сил;

Некоторые смогут самостоятельно описывать действие сил из повседневной жизни; графически представлять действие силы.

Критерии оценивания Ученик

— знает определение силы, единицу измерения силы;

— указывает точку приложения и направление действия силы;

— объясняет и приводит примеры действия различных сил;

— описывает действие сил из повседневной жизни.                 

Языковые задачи

 

Формирование функциональной грамотной личности, владеющей научным языком физики.

 Лексика предмета (термины): сила, ньютон, динамометр.

Словосочетания необходимые для диалога: сила – величина, характеризующая взаимодействие тел.

Воспитание ценностей

 

 

 Формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений.
Межпредметная связь Математика: координатный луч, единичный отрезок.
Предыдущие знания Причинно-следственные связи взаимодействия тел, инерция                                 
 

Ход урока

Запланированные этапы урока Виды упражнений, запланированных на урок: 

 

Ресурсы
Начало урока

 

Деление на группы- «Собери картинку» (четыре группы)

Учащимся раздаются карточки  разрезанного изображения, предлагается собраться в группы, собрав соответствующую картинку.

 

Распределение ролей: спикер, оформитель, оратор, мыслитель. (лист оценивания)

 

Проверка домашнего задания (индивидуальная работа)- выполнение Экспресс-Теста.

Впишите в таблицу ответов  буквы, соответствующие верному ответу на каждый вопрос.

Код ответов: УСПЕХ       (Приложение №1)

 

Актуализация знаний

О чем будет идти речь на сегодняшнем уроке, вы поймете, прочитав несколько строк из стихотворений. (Приложение №2)

 

Какое физическое понятие присутствует во всех  примерах?

     Целеполагание «Ассоциация»

Группам предлагается составить по две ассоциативной цели, задачи к теме урока «Сила»

СИЛА

 

 

 

Изображение: спортсмен с мячиком, падающее яблоко, мальчик везущий санки, девочка на мосту.

 

Листы с вопросами Экспресс-Теста

 

 

 

 

 

 

 

Ватман, маркеры

Середина урока

 

Работа в группах «Исследуем!»

Каждая группа получает свое задание, выполняет его, анализирует результаты и делает вывод, который затем доводит до сведения остальных. (Приложение № 3)

Группа 1

Наблюдение силы, действующей на шарик со стороны Земли.

Группа 2

Наблюдение силы, действующей со стороны

Группа 3

Наблюдение действия сил.

Группа 4

Исследование зависимости  результата действия силы от ее значения, точки приложения и направления.

 

Оценивание «Три хлопка»

 

Просмотр видеоролика «Сила. Физика 7 класс» (время 2.25мин)

 

 

Работа в группах «Фишбоун»

Обсуждение в группе материала из видеоролика, обмен мнениями и заполнение схемы «рыбий скелет»

Примерная информация:

Проблема: определение «Сила»

Факты:

Обозначается буквой F со стрелочкой наверху

Единица измерения силы – Ньютон, обозначается [H]

Сила- векторная величина,  характеризуется не только числовым значением, но и направлением.

Изображают в виде прямой стрелки. Длина стрелки символизирует числовое значение силы, а направление стрелки указывает направление действия силы.

Начало отрезка – есть точка приложения силы.

Измерительный прибор динамометр (греч. «динамис» – сила). Основные его части – упругая пружина со стрелкой и корпус со шкалой.

Признаки действия на тело силы:

  1. Изменение скорости,
  2. Изменение направления движения тела,
  3. Изменение формы тела,
  4. Изменение размеров тела.

Вывод: результат действия силы на тело зависит от:

Ø  величины силы,

Ø  её направления,

Ø  точки приложения силы.

Оценивание «Две звезды и желание»

Физминутка: «Весёлая зарядка»

 

Работа в группах

Изобразите силу: (картинки- деление на группы), составьте алгоритм изображения силы на чертеже

спортсмен с мячиком-  30Н

падающее яблоко- 50Н

мальчик везущий санки- 60Н

девочка на мосту- 40Н

Оценивание    «Карусель»

Работа в группах «Тарелочка» – привести примеры действия сил из повседневной жизни

— Приведите примеры показывающие, что тела приходят в движение при взаимодействии с другими телами.

 

— Приведите примеры показывающие, что при взаимодействии меняются скорости обоих тел.

 

— Приведите примеры показывающие, что при взаимодействии меняются формы, размеры тела.

 

Оценивание    «Стикер»

   Зеленый-

   Желтый-

   Красный-

 

 

 

 

Шарик с нитью, лист картона, мешочек с песком,  штатив, пружина, груз, брусок с нитью.

 

 

 

 

 

 

сайт www.youtube

 

 

 

схема «Фишбоун»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лист А4, маркеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Круг из бумаги, разделенный на сектора

 

 

 

 

Конец урока

 

Спикер группы заполняет лист оценивания деятельности отдельного учащегося при групповой работе   (Приложение № 4)

 

Рефлексия  урока «Большой Палец»

 

    —Большой палец вверх, если они уверены в том, что достигли поставленных целей и того, что от них ожидалось;

-Большой палец в сторону, если они чувствуют, что достигли частичного успеха в достижении целей, но необходима еще работа, и

-Большой палец вниз, если они думают, что они никак или мало продвинулись к достижению цели.

 

Домашнее задание

1.      Ответить на вопросы параграфа

2.      Изобразить действие силы из повседневной жизни(А4)

3.      Написать «РАФТ» на тему урока «Сила»

Р(оль)     Величина

А(удитория)  учащиеся 7 класса

Ф(орма)   автобиография

Т(ема)  Сила и её действие.

Критерии оценивания:

-осветить все рассмотренные вопроы;

-оформление;

-грамотность изложения;

-небольшой объем.

—     

Лист оценивания
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?  Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?   Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

 

Деление на группы , распределение ролей,

Разноуровневые задания, выбор домашнего задания.

 

 

 

Начало урока

 

Середина урока

-Три хлопка

-Две звезды и желание

-Карусель

Стикер

Конец урока

-Взаимоценивание (лист оценивания)

-Большой Палец

 

Физминутка: «Весёлая зарядка»

 

Рефлексия по уроку

 

Была ли реальной и доступной  цель урока    или учебные цели?

Все ли учащиесы   достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли   цели, как вы думаете,  почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? 

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.
 
Итоговаяоценка

 

Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

 

1:

 

2:

 

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

 

1:

 

2:

 

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение №1

Экспресс-Тест

Впишите в таблицу ответов  буквы, соответствующие верному ответу на каждый вопрос.

  1. Что такое инерция?

Г. Свойство тел сохранять скорость.

У. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.

В. Изменение скорости тела под действием других тел.

  1. Что произойдет с бруском, если резко его дёрнуть вперёд за нить?

С. Упадёт назад.

Д. Упадёт вперед.

Е. Останется неподвижным.

  1. В каком случае наблюдается проявление инерции?

А. Камень падает на дно ущелья.

П. Пыль выбивают из ковра.

Н. Мяч отскочил от стенки после удара.

  1. Какое изменение произошло в движении автобуса, если пассажиры отклонились

влево?

И. Автобус остановился.

Е. Автобус повернул направо.

Ч. Автобус повернул налево.

  1. 5. Для чего делают разбег при прыжках в длину?

К. Чтобы выше подпрыгнуть.

Л. Чтобы увеличить длину траектории движения тела.

Х. Чтобы набрать скорость для толчка.

1 2 3 4 5
         

 Приложение № 2

  1. Орел бьет сокола, а сокол бьет гусей,

Страшатся щуки крокодила;

От тигра гибнет волк, а кошка ест мышей,

Всегда имеет верх над слабостию сила.

А. Пушкин

  1. Сила силе доказала, сила силе не родня.

Есть металл прочней металла,

Есть огонь страшней огня.

А. Твардовский

3.В кипящей пене валуны,

Волна, блистая, заходила —

Ее уж тянет, тянет сила

Всходящей за морем Луны.

И.А. Бунин

4.Там, где царит сила, разум молчит

Гуахардо Фахадо

  1. Любовь- это единственная сила в мире, которая способна из врага сделать друга.

М.Л.Кинг

Приложение № 3 «Исследуем!»

Группа 1

Наблюдение силы, действующей на шарик со стороны Земли.

Оборудование: шарик с нитью.

Ход выполнения работы:

·         Поднимите шарик за нить и успокойте его колебания.

·         Почему шарик натягивает нить?

·         По какому направлению натягивается нить?

·         Отпустите шарик и наблюдайте за падением шарика

·         Что происходит со скоростью шарика?

·         По какому направлению падает шарик?

·         Сделайте соответствующий вывод о действии Земли на шарик

Вывод:

Группа 2

Наблюдение силы, действующей со стороны

Оборудование:  лист картона, мешочек с песком

Ход выполнения работы:

·          Положите лист картона на две книги

·         На середину листа картона положите мешочек с песком. Обратите внимание на изменение формы картона и мешочка с песком (деформация).

·         Ответьте на вопрос

1.      Что произошло в результате взаимодействия мешочка с картоном?

·         По результатам наблюдений сделайте вывод: изменилась ли скорость тел при их взаимодействии; что произошло с телами?

Вывод:

Группа 3

Наблюдение действия сил.

Оборудование: штатив, пружина, груз.

Ход выполнения работы:

—  Повесьте груз на пружину;

—            Что произошло с грузом? Почему?

—            Что произошло с пружиной? Почему?

Ответьте на вопрос:

-1. Что произошло в результате взаимодействия  груза с Землей и груза с пружиной?

По результатам наблюдений сделайте вывод: изменилась ли скорость тел при их взаимодействии; что произошло с телами?

Вывод:

Группа 4

Исследование зависимости  результата действия силы от ее значения, точки приложения и направления.

Оборудование:  брусок с нитью.

Ход выполнения работы:

·         Положите брусок на стол наибольшей гранью и толкните его пальцем сначала слабо, затем сильнее. В каком случае брусок передвинется на большее расстояние? Зависит ли результат действия силы на брусок от ее значения?

·         Положите брусок на стол наименьшей гранью и попытайтесь переместить его. Приложив силу сначала к нижней, затем к верхней части бруска. Как будет вести себя брусок в первом и во втором случае? Зависит ли результат действия силы от точки ее приложения?

·         Положите брусок на стол наибольшей гранью и потяните за нить сначала вдоль бруска, затем поперек бруска и, наконец, вверх. Как ведет себя брусок в каждом случае? Зависит ли результат действия силы от ее направления?

·         Сделайте соответствующий вывод о зависимости  результата действия силы от ее значения, точки приложения и направления.

Вывод:

 

Приложение № 4

Лист оценивания           

___________________________________________                   _____________

наименование группы                                                                                                     класс

 

Критерии Имя члена группы
         
Участвует в распределении обязанностей в группе и выполняет свои обязанности          
Предлагает идеи          
Активно участвует в обсуждении группы (развивает, обобщает предложенные идеи, информацию)          
Помогает участникам группы          
Внимательно слушает и задает вопросы          
Умеет вести обсуждение (вежливо возражает, добивается согласия по вопросам, вызвавшим споры)          
Работает в группе, сосредоточившись на поставленном учебном задании          

Подсказка

Алгоритм решения заданий на изображение силы 

Для того, чтобы изобразить силу на чертеже, надо:

  • Нарисовать тело (или его условное обозначение).
  • Записать значение силы.
  • Выбрать масштаб.
  • Выбрать точку приложения силы.
  • Нарисовать прямую, вдоль которой действует сила.
  • Вдоль прямой от точки приложения силы в выбранном масштабе нарисовать стрелку пропорциональную силе.
  • Обозначить силу ее условным обозначением.

 

Поделиться ссылкой:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *