Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Склонение имён прилагательных во множественном числе

Казахстан, Карагандинская область, г. Сарань
КГУ «Общеобразовательная школа №6»
учитель начальных классов
Хамзина Насима Ракиповна

Цели обучения по учебной программеОрганизовать коммуникативное воздействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения правила изменения имен прилагательных множественного числа по падежам.

 

Цели обучения

 

Все учащиеся знают грамматические признаки имени прилагательного

Большинство  смогут склонять имена прилагательные

Некоторые отработают умение находить прилагательные и определять их грамматические признаки

Учащиеся будут:

Знать грамматический признаки имени прилагательного;

Уметь  склонять имена прилагательные;

Размышлять о  грамматических признаках

Ожидаемый результатВсе учащиеся знают грамматические признаки имени прилагательного

Большинство  смогут склонять имена прилагательные

Некоторые отработают умение находить прилагательные и определять их грамматические признаки

 

Языковые целиобсуждать и сравнивать сходства и отличия склонения имен прилагательных единственного и множественного числа
Предшествующее обучение Когнитивные знания учащихся базируются на материалах темы русского языка. Имя прилагательное, как часть речи, склонение имен существительных
Литература1.Учебная  программа  по  предметам  образовательной  области  «Русский язык» для 1–4 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2013.
2.Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2016-2017 учебном году. Инструктивно-методическое письмо. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2015
3.Учебник для 4 класса общеобразовательной школы «Русский язык» 2015 год

 

 

 

 

План

Планируемое время

(в минутах)

Запланированная деятельностьОценивание Ресурсы

 

 

Деятельность учителяДеятельность ученика
Введение

(7 минут)

 

1. Организационный момент (1 минута).

Задача: Подготовить учащихся к работе на уроке.

Инструкция: Приготовьте для работы на уроке следующие принадлежности: учебник, дневник, тетрадь, пенал

Улыбнитесь друг другу. Всем удачи – в добрый час!

Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Встаньте  у кого сегодня  радостное настроение, прекрасное настроение, задумчивое настроение,  сонное настроение, ленивое настроение, мечтательное настроение, бодрое настроение

Орфографическая разминка

Ска…ка по лесу идёт –

Ска..ку за руку ведёт.

Из р…ки выходит сказка.

Из тр…мвая, из в…рот

Минутка чистописания

 

Сказка    сказочка    сказочный    сказывать

Дети готовы отправиться в волшебный мир сказок.

В волшебный мир – морфологический разбор

Словарная работа

Голова  — на ножке,

Зелены одёжки.

Сколько их — не сосчитать!

Может — десять, может — пять!

Нарастают густо!

Что это? — … ! (Капуста)

Голова, что чан, а ума ни на капустный кочан.

2. Определение темы и цели урока (4 минуты).

Задача: Вовлечь учащихся в определение темы и цели урока.

Что вы знаете об имени прилагательном?

Сегодня на уроке мы займемся работой по формированию практического навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных. Попробуйте сформулировать цели нашего урока. Что мы должны знать и уметь к концу урока.

Предполагаемый ответ:  знать падежные окончания имен прилагательных, уметь применять их в заданиях

3. Определение уровня знаний и образовательных потребностей по теме (2 минуты).

Задача: Определить уровень знаний и образовательные потребности по теме.

Инструкция: Заполните таблицу «Знал — Хочу узнать — Узнал», пункты знаю и хочу узнать.

 

ЗналХочу узнатьУзнал
   
 

Организует рабочее место.

 

 

 

Показывают движениями

 

 

 

 

 

Подбирают проверочные слова, объясняют, записывают

 

 

 

 

Записывают в тетрадь, выделяют корень, записывают предложение, работают с ним

 

 

Запоминают словарное слово

 

 

 

 

 

 

 

Определяют цель урока

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяет, что знал до урока по теме и что хочет узнать на уроке по теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица «Знал — Хочу узнать — Узнал».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица «Знал — Хочу узнать — Узнал».

 

Основная часть

(28 минут)

 

ГР —  На листах просклоняйте имена прилагательные.

 I группаII группаIII группа
И. п.Интересный урокВеселый урокСодержательный урок
Р. п.Интересного урокаВеселого урокаСодержательного урока
Д. п.Интересному урокуВеселому урокуСодержательному уроку
В. п.Интересный урокВеселый урокСодержательный урок
Т. п.Интересным урокомВеселым урокомСодержательным уроком
П. п.Об интересном урокеО веселом урокеО содержательном уроке

 

– Что общего у данных прилагательных?

Предполагаемый ответ:  (Единственное число, мужской род)

– А какие окончания? (Одинаковые)

 

– Так как же изменяются имена прилагательные в единственном числе?

Предполагаемый ответ:  В единственном числе имена прилагательные изменяются по родам и падежам

– Как определить падеж имени прилагательного в единственном числе?

Предполагаемый ответ: Падеж имени прилагательного определяется по падежу имени существительного, к которому оно относится

– Поставьте словосочетания интересный урок в именительный падеж множественного числа.

– Можно ли определить род прилагательных во множественном числе. В чем затруднение?

Предполагаемый ответ:  Род не определяется

Значит, как и у существительных, так  и у прилагательных множественного числа род определить нельзя.

 

ИР —  Просклоняем теперь

I вариант – Интересные уроки

II вариант – Веселые перемены

И. п. (какие?)Интересные урокиВеселые перемены
Р. п. (каких?)Интересных уроковВеселых перемен
Д. п. (каким?)Интересным урокамВеселым переменам
В. п. (какие?)Интересные урокиВеселые перемены
Т. п. (какими?)Интересными урокамиВеселыми переменами
П. п. (о каких?)Об интересных урокахО веселых переменах

Желающие попробовать свои силы самостоятельно проходят к доске.

 

 

ПР —  Работая в парах, сравните падежные окончания прилагательных. Что можно сказать об окончаниях имен прилагательных множественного числа? (Окончания совпадают)

– В каких падежах имена прилагательные множественного числа имеют одинаковые окончания?

И. п., В. п.
ые, ие
Р. п., П. п.
ых, их
Д. п.
ым, им
 Т. п.
ыми, ими

– Как можно определить падеж прилагательного во множественном числе?

Предполагаемый ответ:  Падеж имени прилагательного во множественном числе можно узнать по падежу имени существительног)

– Что нового узнали о прилагательном множественного числа? Сделайте вывод.

Предполагаемый ответ: Имена прилагательные во множественном числе изменяются по падежам или склоняются. Род у прилагательных множественного числа не определяется

 

Работают в группе, обсуждают, аргументируют, доказывают, проводят групповое взаимооценивание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание у доски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают вывод

 учебник, тетрадь, оценочный лист.
ФизминуткаМузыкальнаяпоказывает движениявыполняют движениятелевизор
ЗакреплениеГР — Объединитесь в малые группы. У вас на столе лежат карточки. Прочитайте задание и объясните своими словами, что нужно сделать. (Вставить и выделить окончания, определить падеж)

За воздушными шарами – Т. п.
О летних каникулах – П. п.
К соседским мальчишкам – Д. п.
Из колючих кустов – Р.п.
С трескучими морозами – Т. п.
До первых заморозков – Р. п.
На музыкальных инструментах – П. п.
По речным волнам – Д. п

Предлагает записать словосочетания, определить падеж

 

 

Записывают словосочетания, определят падеж

Отвечают на вопросы

 
Рефлексия

(5 минут)

 

1. Общая рефлексия (2 минуты).

Задача: Определить персональный уровень удовлетворения образовательных потребностей учащихся.

Инструкция: Дайте характеристику нашему уроку, используя имена прилагательные

 

2. Организация домашнего задания (1 минута).

Задача: Организация закрепления нового материала в процессе подготовки домашнего задания.

Инструкция: Проработайте дома стр. 82 упр.221, по желанию  упр.220

 

3. Подведение итогов учителем (2 минуты).

Задача: Подведение суммативного итога в форме выставления отметок.

Слушают комментарии учителя и фиксируют оценки в дневник.Суммативная оценка учителя.

Оценочный лист.

 

Шкала перевода баллов в отметки
БаллыОтметки
8-95
7-64
5-23
  
дневник

 

Дополнительная информация
ДифференциацияОценивание – как вы планируете отслеживать прогресс и знания учащихсяМежпредметные связи
В процессе работы на уроке поддержка оказывается в рамках парной и групповой работы.Уровень усвоения материала учащимися будет проверен посредством наблюдения за парной и групповой работой, контроля при парном и групповом взаимооценивании в соответствии с критериями оценивания и проверки индивидуальных работы.Литературное чтение  (сказка    сказочка    сказочный    сказывать

Дети готовы отправиться в волшебный мир сказок.)

 

Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/MitDSitV3DKzwv

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *